Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

    Готфрид Татьяна Михайловна

    Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_yarmarku.docx24.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЯРМАРКУ»

    Интеграция образовательных областей: "Познание", «Художественное творчество», "Физическая культура», «Коммуникация», « Музыка».

    Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,чтениеэ

    Цель занятия:3акремить умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток в технике « пушистые картины». Закрепить умение лепить бублики и другие изделия из солёного теста. Развивать восприятие величины и формы, композиции, глазомер и мелкую моторику, речь; музыкальные способности :чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой; творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважение к народным умельцам.

    Предварительная работа: Лепка изделий из солёного теста, выполнение аппликативных работ по типу «пушистые картины». Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают),рассматривание ниток и классификация по виду,цвету,толщине. Обследование формы сдобных бубликов,колец пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы,величины,цвета. Рассматривание сюжетных открыток о русских умельцах.Игра «Петух».

    Словарная работа: Заучивание закличек солнышку .Разучивание песни «Весна приди». Материал: Солёное тесто, вязальные нитки,кисти,клей, листы бумаги, клеёнки, салфетки, фартуки.

    Ход НОД:

    I. Организационный момент:

    Воспитатель: (показывает конверт)

     Кто-то бросил мне в окошко,посмотрите,письмецо. Может,это лучик солнца, что щекочет мне лицо. Может.это воробьишко,пролетая обронил? Может,кот письмо,как мышку,на окошко заманил? Хотите узнать от кого пришло это письмо? Дети:Да,очень хотим.

    II. Основная часть

    Воспитатель: Это письмо пришло от жителей деревни мастеров, они приглашают нас на ярмарку .показать своё ремесло. Хотите туда отправиться?                                                     Дети: Хотим.

    Воспитатель: А знаете ребята, что такое ярмарка? Это место, где продают разные товары и мастера показывают народу своё ремесло. Ну что тогда в путь…

    Будем ехать со двора,

     Собирайся, детвора.

    Нам на ярмарку пора.                                                                                                                                      Я предлагаю отправиться на ярмарку на лошадке.

    Звучит музыка, дети имитируют движения.

    Воспитатель: Вот деревня, у ворот, Собрался честной народ.                             Здесь шумит торговля бойко, И чего здесь нету только!

    Рукодельница:Эй,чесные господа, скорей пожалуйте сюда!                                  Как у нас ли тары-бары, всяко-разные товары. Подходите,подходите,посмотрите,посмотрите...                       Воспитатель:Ну,что ж,пойдём посмотрим,какие на ярмарке товары. Рукодельница:Посмотрите на прилавок, он как день весенний ярок.

    Я вышиваю кокошник проворно,ниткой зелёной и красной и жёлтой, Есть у меня ещё ниток клубочек,полюбуйся моею работой дружочек. (имитирует вышивание)

    Воспитатель: Посмотрите,ребята,какие замечательные сарафаны и кокошники вышивают здешние рукодельницы..

    Рукодельница:Ребята, у меня на прилавке товара уже мало осталось,а вышить картины я не успею ,не могли бы вы мне помочь?

    Воспитатель:А ведь мы тоже умеем из остатков ниток мастерить красивые картины-Давайте покажем рукодельнице своё умение и сноровку.                                                                 (Дети подходят к столу и выполняют работу,воспитатель руководит деятельностью детей).                                                                                                                          Рукодельница:Спасибо вам ребята,теперь я буду продавать красивые картины. Воспитатель:Какие у нас красивые солнышки получились!Как всем сразу стало тепло и радостно.Давайте солнышко покличем,оно выйдет из-за тучек и нас согреет.                              Солнышко, солнышко, колоколнышко!                                                                                                                 Не пеки за реку, пеки к нам в окно,                                                                                                                Будет нам тепло!

    Солнышко, солнышко, солнышко, ядрышко, Высвети,выгляни,воробъи чирикают, Весну-красну кликают!

    Воспитатель:Не одна ярмарка на Руси не обходилась без игр.                                                                                   Сейчас мы поиграем,позадорим всех гостей. Пусть от из улыбок светлых, станет радостнее всем! Посмотрите,петушок,к нам навстречу сам идёт.                                                                            Петушок: Хочу с вами поиграть, свою удаль показать.

    Проводится игра «Петух»

    Ход игры:Дети стоят лицом в круг.Посреди круга - петух,хором читают текст потешки  и выполняют движения:

    Тух-тух-тух-тух!        Дети ходят по кругу друг за другом,высоко поднимая ноги и

    Ходит по двору петух.      Размахивая крыльями.Петух ходит внутри круга против ходом. Сам - со шпорами, Хвост - с узорами!

    Под окном стоит,        Все дети останавливаются,поворачиваются лицом в центр,

    На весь двор кричит,        и машут руками,как бы дерижируя петуху.

    Кто услышит -

    Тот бежит!        После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам и кричит.

    - Кукареку!        Дети разбегаются,петух их догоняет.

    Воспитатель:Спасибо,петушок,ты нас развеселил.                       Воспитатель: Всё умеют мастерицы: шить,вязать и песни петь,

    А ещё умеют сами булку вкусную испечь. Рукодельница: Подходите,поглядите:Булки,сушки,калачи.

    Эй,ребята,не теряйтесь,за работу принимайтесь.

                          Тесто сдобное у нас,будут бублики сейчас!               Работа с тестом                                                                                             (дети одевают фартуки и принимаются за работу)                                                                                         Воспитатель:Печь растоплена у нас,будем сушки печь сейчас. А пока их будем печь о весне мы будем петь.

    Песня-хоровод «Весна приди»

    Воспитатель : Пока мы песни с вами пели. Наши бублики испеклись. Рукодельница: Какие вы молодцы, хорошо потру дились,показали свои умения. Воспитатель: Что-то мы с вами на ярмарке загулялись,пора нам возвращаться домой. Рукодельница :Вот и русский самовар, с пылу с жару,

    Подходите чаю отведать.                       Воспитатель: Спасибо вам за угощение,но нам уже пора.

    Бублики с собой возьмём,в группе чаю мы попьём,

    И гостей мы позовем.

    Уезжают на лошадке.

    III. Заключительная часть

    Воспитатель:Вот мы и приехали в детский сад.                                                                      Понравилась ли вам ярмарка?

    Что интересного там вы увидели?

    Дети делятся впечатлениями.

    Воспитатель:Молодцы,ребята.Много итересного увидели,сделали картины ,а ещё и

    бубликов напекли.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...