Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лексакова Ирина Васильевна

Предметное окружение. Явления общественой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предметное окружение. Явление общественной жизни.

Комплексное занятие средней группы  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Ц е л и : познакомить детей с  дикими животными , учить описывать животных «большой», «маленький», различать части тела животных, учить называть их.  Закреплять цвета  (зеленый, серый, коричневый). Закреплять знания о животных.

 

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушки накрытые платком (зайчик, медведь, крокодил, слон). Подборка картинок со слоном.

Ход занятия

В разных местах комнаты расставлены игрушки накрытые платками по теме «Зоопарк» - зайчик, медведь,  крокодил, слон.

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь . Ребята, куда ходят детишки, чтобы посмотреть на домашних и диких животных? (В зоопарк.) Давайте мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

 Игра: «Поезд».

Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Поезд готов к отправлению? Поехали!

Дети ходят по группе  и читают стихотворение:

Мы осенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

Приближаются к первому жителю зоопарка.

-Ребята, послушайте мою загадку.

Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это…( Дети отвечают Слон)

Воспитатель: Открывает платок,  правильно угадали, ребята. Здесь живет слон. Какого цвета слон? (серого). Какие у него уши? (большие). А  что это у него такое длинное? (хобот) А вы знаете зачем ему нужен хобот? Этот орган  очень важен для слона, потому что животное все делает именно хоботом. Чтобы спастись от жары с помощью хобота он поливается водой, набирая ее из какого-либо водоема. Также при помощи хобота слон срывает ветки и листья с деревьев и кустарников, чтобы потом их съесть опять же при помощи хобота, отправляя пищу в рот. Так же слон пьет. Другими словами хобот для слона — это то же самое, что и руки для человека. Хобот используется слоном и для общения. В него он может громко трубить, причем звук раздается на несколько километров, чтобы его услышали другие слоны. Хобот может быть и оружием слона. Им он может ударить противника. Показывает картинки с изображением слона.

Отправляемся дальше.

- Ребята, послушайте мою следующую загадку.

Длинные ушки, 
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?...( Дети отвечают Зайчишка)

Воспитатель:  Открывает платок, правильно угадали, ребята. Здесь  живет зайчик! Зайка какого цвета? (серого). А ушки  у него какие ?(длинные) Где живет заяц? (в лесу) А как он умеет прыгать? (Дети показывают как зайчик прыгает). Молодцы!

Продолжаем  наше  путешествие по зоопарку.

- Ребята, послушайте еще одну загадку.

По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(Дети отвечают Крокодил)

Воспитатель: Открывает платок, правильно угадали,  ребята. Здесь  живет крокодил! Какого цвета крокодил? (зеленого). А крокодил большой или маленький? (большой)  А где он живет? (в реке ) Молодцы!

Отправляемся дальше.

- Ребята, послушайте еще одну загадку.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - …. (Дети отвечают Медведь)

Воспитатель: Открывает платок, правильно угадали, ребята. Здесь  живет медведь. Какого цвета медведь?(коричневого). А медведь большой или маленький? (большой)  Где живет медведь? (В лесу)  А какой вы знаете стишок про мишку? (Мишка косолапый по лесу идет….) А давайте походим как мишки! Молодцы, отлично получается!

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да) Куда мы сегодня с Вами ездили? (В зоопарк). Вы еще хотите сюда приехать? (Да) Мы обязательно еще приедем сюда и познакомимся с другими животными! А сейчас нам пора возвращаться  назад. Давайте скажем всем зверям пока и до новых встреч! Дети прощаются с животными.

Воспитатель : Давайте вспомним  каких животных мы встретили сегодня в зоопарке? (зайчика, медведя, крокодила и слона.) А вы помните, зачем нужен хобот слону? Ответы детей (он им все делает: пьет, поливается водой, когда жарко, срывает листья с деревьев и отправляет пищу в рот. В него он может громко трубить – общается с другими  животными.)

Дети садятся в поезд, едут и читают стихотворение:

 Мы осенним  тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в зоопарк».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: со...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...