Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Лексакова Ирина Васильевна

    Предметное окружение. Явления общественой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zoopark.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметное окружение. Явление общественной жизни.

    Комплексное занятие средней группы  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

    Ц е л и : познакомить детей с  дикими животными , учить описывать животных «большой», «маленький», различать части тела животных, учить называть их.  Закреплять цвета  (зеленый, серый, коричневый). Закреплять знания о животных.

     

    М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушки накрытые платком (зайчик, медведь, крокодил, слон). Подборка картинок со слоном.

    Ход занятия

    В разных местах комнаты расставлены игрушки накрытые платками по теме «Зоопарк» - зайчик, медведь,  крокодил, слон.

    Организационный момент.

    В о с п и т а т ел ь . Ребята, куда ходят детишки, чтобы посмотреть на домашних и диких животных? (В зоопарк.) Давайте мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

     Игра: «Поезд».

    Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

    Поезд готов к отправлению? Поехали!

    Дети ходят по группе  и читают стихотворение:

    Мы осенним тёплым днём
    В зоопарк гулять идём.
    Посмотреть хотим скорей
    Мы на всяческих зверей.

    Приближаются к первому жителю зоопарка.

    -Ребята, послушайте мою загадку.

    Вот огромный зверь стоит,
    Длинным хоботом трубит.
    Он спокоен и умён,
    Догадались – это…( Дети отвечают Слон)

    Воспитатель: Открывает платок,  правильно угадали, ребята. Здесь живет слон. Какого цвета слон? (серого). Какие у него уши? (большие). А  что это у него такое длинное? (хобот) А вы знаете зачем ему нужен хобот? Этот орган  очень важен для слона, потому что животное все делает именно хоботом. Чтобы спастись от жары с помощью хобота он поливается водой, набирая ее из какого-либо водоема. Также при помощи хобота слон срывает ветки и листья с деревьев и кустарников, чтобы потом их съесть опять же при помощи хобота, отправляя пищу в рот. Так же слон пьет. Другими словами хобот для слона — это то же самое, что и руки для человека. Хобот используется слоном и для общения. В него он может громко трубить, причем звук раздается на несколько километров, чтобы его услышали другие слоны. Хобот может быть и оружием слона. Им он может ударить противника. Показывает картинки с изображением слона.

    Отправляемся дальше.

    - Ребята, послушайте мою следующую загадку.

    Длинные ушки, 
    Быстрые лапки.
    Серый, но не мышка.
    Кто это?...( Дети отвечают Зайчишка)

    Воспитатель:  Открывает платок, правильно угадали, ребята. Здесь  живет зайчик! Зайка какого цвета? (серого). А ушки  у него какие ?(длинные) Где живет заяц? (в лесу) А как он умеет прыгать? (Дети показывают как зайчик прыгает). Молодцы!

    Продолжаем  наше  путешествие по зоопарку.

    - Ребята, послушайте еще одну загадку.

    По реке плывет бревно.
    Ох, и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит…(Дети отвечают Крокодил)

    Воспитатель: Открывает платок, правильно угадали,  ребята. Здесь  живет крокодил! Какого цвета крокодил? (зеленого). А крокодил большой или маленький? (большой)  А где он живет? (в реке ) Молодцы!

    Отправляемся дальше.

    - Ребята, послушайте еще одну загадку.

    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А, проснувшись, стал реветь.
    Этот зверь лесной - …. (Дети отвечают Медведь)

    Воспитатель: Открывает платок, правильно угадали, ребята. Здесь  живет медведь. Какого цвета медведь?(коричневого). А медведь большой или маленький? (большой)  Где живет медведь? (В лесу)  А какой вы знаете стишок про мишку? (Мишка косолапый по лесу идет….) А давайте походим как мишки! Молодцы, отлично получается!

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да) Куда мы сегодня с Вами ездили? (В зоопарк). Вы еще хотите сюда приехать? (Да) Мы обязательно еще приедем сюда и познакомимся с другими животными! А сейчас нам пора возвращаться  назад. Давайте скажем всем зверям пока и до новых встреч! Дети прощаются с животными.

    Воспитатель : Давайте вспомним  каких животных мы встретили сегодня в зоопарке? (зайчика, медведя, крокодила и слона.) А вы помните, зачем нужен хобот слону? Ответы детей (он им все делает: пьет, поливается водой, когда жарко, срывает листья с деревьев и отправляет пищу в рот. В него он может громко трубить – общается с другими  животными.)

    Дети садятся в поезд, едут и читают стихотворение:

     Мы осенним  тёплым днём
    В зоопарк опять придём.
    Будем долго здесь гулять,
    Всех зверюшек будем знать .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

    Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

    Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в зоопарк».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: со...