Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Заволокина Юлия Сергеевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.

     

     

    Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки   весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizaciya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непосредственно образовательной деятельности

     Область «Познание»

    Тема: «Приключение по экологической тропе»

    Средний возраст

    Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

    Задачи:

    Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях.

    Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.

    Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

    Продолжать развивать связную речь детей.

    Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

    Предварительная работа:

    - чтение художественных произведений «Дед Мазай и зайцы»

    - рассматривание иллюстраций и картинок о весне и её изменениях.

    - беседы с детьми о лесе и его обитателях, создание проблемных ситуаций, наблюдения на прогулках.

    - чтение стихов о весне.

    Оборудование:  игрушки диких и домашних животных; веточка березы, игрушки героев, которые встречаются на тропе, таз с водой для эксперимента, дощечки, монетка, бумага, картинки для игр.

    Организация взаимодействия

    1 часть. Постановка проблемной задачи, мотивация

    Воспитатель: Обращает внимание детей  и просит прислушаться к странному звуку.

    - Мне кажется кто-то плачет.

    (Вместе с детьми находим зайчика сидящего на бревнышке)

    - Ребята.  Кто это плачет? (Дети замечают зайца)

    - Давайте спросим у зайчика, что же случилось?

    Зайчик:

    - Ребята, я заблудился.  Меня унесло течением  и я потерял своих друзей. Вы поможете мне найти моих друзей и вернуться домой.

    (ребята дружно соглашаются помочь зайчику)

    Воспитатель:

    -  Куда же мы с вами отправимся? (В лес)

    - Правильно мы отправимся в лес. Но прежде чем, отправиться давайте вспомним, признаки весны (что происходит в природой весной) и  как нужно вести себя в лесу?

    (дети перечисляют признаки весны и правила, которые необходимо соблюдать во время пребывания людей в лесу)

    - Ребята, послушайте одно важно правило, послушайте внимательно:

    Должны всерьез вы уяснить:

    Без взрослых в лес нельзя ходить!

    Ведь заблудиться там легко:

    Уйти от дома далеко

    И не найти назад пути…

    И больше к маме не дойти…

    - Вы запомнили правило?

    (Без взрослых в лес нельзя ходить!)

    - Ребята, а мы сможет прямо сейчас отправиться в лес?

    (дети высказывают своё мнение)

    - Правильно на улице ещё прохладно. Мы можем замерзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь.

    (Имитируем  одевание)

    - Молодцы, все готовы!

    - В лес мы с вами  поплывем на лодке, т.к. в лесу сейчас половодье.

    (Объясняю что такое половодье).

    (Приглашаю детей занять свои места в лодке.)

    (Имитация движений:  «Дед Мазай»)

    - Мы приближаемся к первому островку. Вы слышите, кто-то кричит «Помогите! Помогите!»

    (Посмотрим, имитация движений «Бинокль»)

    (Подходим с детьми к столику)

    Загадка про медведя.

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Медведь.

    - Ребята, помогите разобраться, у нас в лесу все перепуталось.

    Игра «Путаница» - дикие и домашние животные.

    (дети выполняют задание)

    (Медведь благодарит детей за помощь).

    - Ребята, а теперь поспешим дальше.

    (Рассаживаемся в лодку и плывем дальше имитируя движения).

    - Посмотрите, вот ещё один островок.

    (Смотрим в бинокли).

    (Выходим из лодки.  Подходим к островку)

    Загадка о лисе.

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её …

    (Лиса предлагает поиграть в игру «Чей хвост»)

    (Лиса благодарит детей. Молодцы, какие вы быстрые, ловкие)

    - Ребята, вы с лисичкой поиграли, и мы можем отправляться дальше. Но посмотрите. У нас на пути преграда – ручеек не дает нам пройти к лодке.

    2 часть.

    Волшебный Ручеек:

    - Ребята, я вас пропущу, если вы выполните мое задание.

    «Найдите предметы, которые не тонут в воде».

    (Воспитатель предлагает сесть за столы.  Эксперемент  «Тонет – не тонет»)

    (Проводится с предметами: монетка, бумага, и др.)

    -  Молодцы, справились с заданием. Можно продолжать путь дальше.

    ( Ручеек пропускает детей к лодке).

    - Продолжаем наш путь.

    («Мазай» и «Бинокль»)

    (Дети выходят из лодки  и  видят полянку, на которой очень  много мусора.)

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок.

    Чтоб не страдали звери, птицы,

    Природу портить не годиться!

    С поляны мусор соберите.

    (давайте приберемся на полянке)

    Правило: нельзя в лесу оставлять мусор.

    (На чистой полянке появляется зайчиха, которая радуется чистоте  на полянке и своему зайчишке)

    (Зайчики радостно обнимаются. Зайчиха благодарит детей, что помогли найти дорогу домой.)

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами помогли зайчишке вернуться домой и теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимаем места в лодке.

    (имитация «Мазай»)

    - Вот мы и вернулись из леса.

    Итог:

    (подводится итог занятия, пока дети не вышли из лодки – т.е. как-бы во время пути обратно в детский сад)

    - Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

    - Кому мы смогли помочь в лесу?

    - Давайте, ребята будем друзьями лесу, будем беречь природу: не топтать зелёную траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...