Главные вкладки

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kogda_moi_druzya_so_mnoy.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутый конспект занятия

     «Мои друзья всегда со мной»

    (подготовительная группа)

    Тема: «Мои друзья всегда со мной».

    Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

                Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

    1. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

    Развивающие:

    1. Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
    2. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
    2. Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

    Оборудование: ковролин, карамельки, сотовый телефон, демонстрационные предметные картинки зайчика, ёжика, качели,  аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе»,сюжетные  разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».

    Ход занятия

    1. Организационный этап  (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).

    Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.

    Игра-разминка «Знакомство»

    Дети стоят на ковре в кругу, произносят по очереди фразу: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем.

    - Ребята, давайте познакомимся. Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребёнку и произносит: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем». 

    -  Теперь мы  познакомились,  давайте подарим друг другу улыбку.  Проходите на свои места.

    Я  получила SMS (сообщение)  от принцессы  Карамельки из страны Карамелии. Послушайте:

    Карамельная страна Вас приветствует, друзья!

    Знаки дружбы изучите

    И в конверте их пришлите. 

    Если любите сюрпризы.

    Позабудьте про капризы.

    К чаепитию  -   сладкий приз

    Это будет мой сюрприз

    - Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и добрым.

    - Что просит сделать нас принцесса Карамелька? (изучить знаки дружбы, нарисовать их, прислать  в рисунках).

    - О каких знаках говорила принцесса Карамелька?

    - Кого ждёт сюрприз?

    - Вы хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий сюрприз из страны  «Карамелии»? (Да).

    2.  Основной этап

    1. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

    ►        Беседа

    - Вы  знаете  правила общения и дружбы?(не ссориться, помогать другу, делиться и т.д.)

    - Кто знает, тот вспомнит эти правила, А тем, кто не знает, я предлагаю узнать правила дружбы и общения и отправить Карамельке  эти знаки. Согласны?

    - Принцесса Карамелька дала нам подсказку, которая поможет узнать первое правило дружбы.

     - Послушайте, слова песни! (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

    -  С чего же начинается знакомство и дружба? (С улыбки).

    - Почему важно улыбаться? (Ответы детей.)

    - Улыбка - это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет символ «Улыбка» на доску.)

    -  Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? Давайте это проверим.

    ►        Игра «Собирай - ка» (на подносах лежат разрезные картинки, часть у одного ребёнка, другая часть у другого)

    -  Перед вами картинки, каждый попробуйте собрать её. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете (не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу).

    Дети собирают.

    Проверка результатов.

    -  Что получилось? Легко ли было собирать? (высказывания детей.) А теперь попробуйте собрать картинки вместе, помогите друг другу. Дети собирают.

    - Сейчас легче было собирать? Как думаете, почему?

    -  Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт? (Умение помогать друг другу). Педагог помещает этот символ «две тянущиеся друг к другу руки» на доску.

    Игра «Да-да-да нет-нет-нет» (встают около стульчиков)

    Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

    - Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (Да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (Да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (Да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (Нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (Да-да-да.)

    Друга стоит  обижать?

    (Нет-нет-нет)

    Ну а споры разрешить?

    (Да-да-да )

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да.)

    Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

     Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. 

     ►Беседа с постановкой проблемных задач.

    -  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей,  Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

    Инсценировка стихотворения на ковролине. По ходу стихотворения выставляются предметы. Сначала показывает педагог.

    В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ежик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли

    Ежик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц: «Я первый».  А Ежик; «Нет, Я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

    Мне как товарищ совсем не хорош.

      Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

    -  Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

    -  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

    -  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

    - Как бы вы поступили в такой ситуации?

    - Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. Инсценируют дети.

    В тихом лесу средь  кустов и дорожек

    Жили два  друга, Зайчик и Ежик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ежик навстречу качелям шагнул.

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал "Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

    - Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?(смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться). Появляется символ на доске «две руки».

    3. Закрепление нового материала

     ►Подведение итогов

    -  Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

    - Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.) Вспомните, о чём просила принцесса Карамелька?  Мы должны отправить изображения этих правил принцессе Карамельке. На ваших столах много различных знаков. Выберете только знаки дружбы (дети выбирают и  кладут их в конверт).

    - Теперь мы можем отправить письмо принцессе Карамельке.

    - Как вы думаете, что любит принцесса Карамелька? (конфеты).

    - Давайте сделаем конфетки  для неё (дети выкладывают из «Прозрачных квадратов» Воскобовича конфетки).

    Раздается звонок — пришло SMS от Карамельки. Педагог (читает SMS).

    Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра позовем вас, детвора!

    Вносят пакет с карамелью и приглашают пить чай.

     Мотивация к следующему занятию

    -  Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше занятие. Придумайте дома и нарисуйте свои знаки дружбы и общения.

    - Как вы поступите с призом принцессы Карамельки? Не забудьте угостить своих друзей. -  Очень надеюсь, что мы встретимся ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

    конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

    Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

    Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

    Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

    Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"

    Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"Цель: дать элементарные знания устройства природы.Задачи:1.Образовательная:1. закреп...