Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лютоева Мария Ильинична

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"

Цель: дать элементарные знания устройства природы.

Задачи:

1.Образовательная:

1. закрепить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

2. формировать представления о том, что человек –часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать

3. закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

2. Развивающая: умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы

Словарная работа: соловей, грач, ласточка, воробей, синица, голубь, природа, шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица, природа- это называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

Материал: демонстрационный: ИКТ

1.экологические знаки правила поведения в лесу: не рубить деревья, не разводить костры, не оставлять мусор, не рвать цветы, не ловить бабочек, не разорять гнёзда.

2. Лекарственные растения- шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица.

Раздаточный:

1. 1 карточка с 4 картинками животных, насекомых.

2. перелётные птицы - соловей, грач, ласточка.

3. Зимующие птицы -воробей, синица, голубь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"    21.11.18                            

Цель: дать элементарные знания устройства природы.

Задачи:

1.Образовательная: 

1. закрепить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

2. формировать представления о том, что человек –часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать

3. закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

2. Развивающая: умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы

Словарная работа: соловей, грач, ласточка, воробей, синица, голубь, природа, шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица, природа- это называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

Материал: демонстрационный: ИКТ

1.экологические знаки правила поведения в лесу: не рубить деревья, не разводить костры, не оставлять мусор, не рвать цветы, не ловить бабочек, не разорять гнёзда.

2. Лекарственные растения- шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица.

Раздаточный:

1. 1 карточка с 4 картинками животных, насекомых.

2. перелётные птицы - соловей, грач, ласточка.

3. Зимующие птицы -воробей, синица, голубь.

Ход: (дети сидят за столами)

Ребята, сегодня мы будем с вами говорить на занятии о природе, о правилах поведения в лесу, о птицах: перелётных и зимующих, о растениях и их пользе.

Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно всем живым существам домом остаётся природа. (сл)

-Что такое природа?

 -Человек может жить без природы? (нет)

Природа- это называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

-Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? (В лесу, на поле)

 -Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(слушание аудиозаписи)

-А как нужно себя вести на природе?  (не мусорить, не ломать ветки)

-Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Чтобы по -настоящему любить природу, нужно знать правила.

А давайте проверим, кто у нас хорошо знаете эти правила, я обозначила спец-ми знаками правила поведения в лесу.

Игра называется «Кто правильно назовёт знаки?» (на слайдах размещены знаки)

Я вам буду показывать знаки, а вы объясняете, что он обозначают и почему люди придумали это правило.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор- чтобы не засорять природу.

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые как и цветы, невесомы и ранимы.

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Хорошо вы знаете знаки поведения в лесу и умеете объяснять почему люди придумали эти правила.

Природа это и птицы.

Вот у нас второе задание. Игра «Кто быстрее?»

У меня есть птицы, их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие: воробей, синица, голубь.

Перелётные: соловей, грач, ласточка.

У вас на столах лежат карточки.

-кого вы видите? (птиц)

- правильно. Вам нужно будет разделить на 2 группы птиц. 1 гр называется перелётные птицы- если нашли перелётную птицу, то вы её ставите возле картинки юг, а если нашли зимующих птиц, то это 2 гр вы кладёте птицу к картинке север.

Будете работать парами. Сначала выбираете 1 птицу, друг с другом думаете как зовут эту птицу, потом думаете перелётная эта птица или нет. Если перелётная к югу, если зимующая к северу ставите.

Спрашиваю детей.

-Вы знаете, кто из этих птиц остаётся, а кто улетает? (ост- воробей, синица, голубь), (улет- соловей, грач, ласточка)

- почему они не улетают? (зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!)

-почему они улетают? (Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны).

- как надо заботиться о птицах? (подкармливать, строить весной  скворечники- чтобы птицы строили свои семьи.)

 Давайте встанем возле своих столов и сделаем разминку.

Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

- Садитесь за столы.

Природа это не только животные и птицы, это ещё и растения.

Слушайте третье задание. Игра называется «Кто больше назовёт?»

Нужно будет назвать лекарственные растения.

Давайте ещё вспомним лекарственные растения, я буду показывать, а вы говорить, как называется это растение.

 (шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица).

-кто знает пользу о лек-ых раст-ях?

Шиповник богат на большое количество полезных веществ, которые нужны нашему организму каждый день.

  1. Отвар из шиповника можно употреблять как профилактическое средство в период распространения простуд и гриппа.
  2. Антибактериальные свойства зверобоя позволяют успешно использовать его для лечения кашля и болей в горле. От простуды не останется следа.

В стоматологии чай применяется. Крепкую заварку растения используют для полоскания ротовой полости, чтобы уменьшить болевые ощущения.

  1. Настой ромашки аптечной помогает не простудиться, смягчает боль в горле, обладает снижает температуру.
  2. Подорожник. Настой из листьев поможет избавиться от кашля или простуд, но и от более серьезных проблем.
  3. Душица. Трава стимулирует выработку желудочного сока, улучшает аппетит и нормализует пищеварение.


Четвёртое задание называется «четвёртый лишний».

Сзади вас стоят столы. Сейчас вы встанете и возьмёте по 1 листку. Садитесь.

-кого вы видите? (жив-х, раст-е, насекомых)

Вам надо найти 1 лишнего животного и объяснить почему вы выбрали его.

Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных.

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, соблюдение тех правило которых мы говорили в начале занятия.

- что вы сегодня узнали нового на занятии? (о пользе лекарственных растений)

- что было легко вам выполнить? (найти отличия и объяснить почему оно лишнее)

- что было сложным? (распределить птиц по группам- перелётные и зимующие)

- что вам понравилось на занятии? (мне понравилось на занятии отгадывать знаки поведения в лесу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...

Конспект НОд по методике экологического образования Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе...

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...