Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы

Тема: «Синичкин день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы

Тема: «Синичкин день»

Цель: формировать у детей общее представление о синицах

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с праздником "Синичкин День»
  • дать представление детям о пользе синицы для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения
  • учить отличать синиц от других видов птиц

Развивающие задачи:

  • развивать внимание
  • развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе, бережное отношение к природе
  • развивать интерес к жизни птиц

Словарная работа: синица, Синичкин день, лимонно-желтая грудка, черная шапочка на голове, белые щечки, острый короткий клювик, вредители.

Пособия:

Д: картинки с изображением синицы, птенцов синицы, картинки сала, зерна, семечек, хлеба;самодельная кормушка из бутылки, аудиозапись голоса синицы.

Р: карточка с изображением птиц (синичка, снегирь, воробей); изображение березы; раскраски с изображением синицы, семечки

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая хорошая погода на улице.(обращаю внимание на погоду за окном), давайте мы с вами оправимся в парк?

Воспитатель: Кто знает, как нужно вести себя в парке?

Дети. Не кричать, не мусорить, не ломать веточки деревьев

Воспитатель. Молодцы, ребята вы сказали все правильно. В парке нельзя кричать, шуметь, мусорить, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев и ходит  только надо по проложенным дорожкам. Ну что мы вспомнили с вами правила, теперь можем отправляться в парк. Строимся за мной, тропинка в парке узенькая будем идти друг за другом. Идем за мной (прохожу круг и читаю стихотворение)

Художественное слово:

Ни листа, на травинки!

Тихим стал наш парк.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Воспитатель. Вот ребята мы и пришли с вами с парк. Давайте присядем на «скамеечки» и послушаем звук природы. (дети садятся на стульчики, которые расставлены полукругом) Слышите? Так тихо стало в парке, пение птичек совсем уже не слышно. Многие птицы улетели в теплые края, чтобы там перезимовать.

Включается аудиозапись голоса синицы

Воспитатель. Ребята, вы слышите голос птицы? Эта маленькая птица называется синица.  (Мольберт стоит перед детьми. На мольберт прикрепляю картинку с изображением синицы).  Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране «Синичкин День», давайте скажем все вместе (повторяем все вместе). А как вы думаете, почему у синички есть свой  праздник? У синички есть свой праздник, потому что они помогают людям, синички поедают вредителей, которые портят урожай.  Поэтому благодарные люди придумали праздник, Синичкин День. А празднуют этот праздник в ноябре потому, что в это время, все синицы из леса перелетают жить поближе к людям. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Размером синица невелика, как воробей. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно-желтая грудка (показываю на грудку), разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове (показываю на голову), белые щечки и острый короткий клювик (показываю). Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать. Ребята, а теперь давайте мы превратимся в синичек. Давайте встанем. (дети встают). Давайте покрутимся вокруг   себя. Вот мы с вами и превратились в синичек.

Физминутка: «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель. А теперь давайте превратимся обратно в детишек. Покрутились вокруг себя. Молодцы, садитесь.

Показывая ряд изображений синицы. И показываю картинку птенцов синицы

Воспитатель. «Маленькой синице на месте не сидится. Бодро прыгает по веткам. Букашек носит своим деткам». Ребята, посмотрите это маленькие птенцы у синицы. У синицы вылупляются за один раз много птенцов. И кормит птенцов синица очень часто. Птенцы ждут родителей в гнезде. Оно обычно бывает в старом пне, дупле, выдолбленном дятлом, или под крышей дома. Эти птицы очень подвижны и любопытны. Так же, у них довольно хорошая память. Если начать их подкармливать и сделать это хотя бы раз, то синичка обязательно прилетит опять на то же место.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем питаются синицы?

Дети. Жучками, гусеницами, насекомыми

Воспитатель. Верно, в теплое время года синички питаются различными насекомыми, жучками, гусеницами. Но зимой корма в лесу становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем человек может угостить синичку?

Дети. Хлебом, зерном

Воспитатель. Можно привязать к кормушке кусочек сала. (прикрепляю картинку сала) Синицы очень его любят. Можно насыпать зерна (прикрепляю картинку зерна), семечек (прикрепляю картинку семечек). Но нельзя кормить синиц хлебом, ребята. (прикрепляю картинку с зачеркнутым хлебом). От хлеба у них болит животик.

Включаю голоса синиц в записи

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали?

Дети. Потому что издают звук «синь-синь»

Воспитатель. Верно, потому, что они поют: "синь- синь- синь". Птицы тихонько подпискывает, будто сама себя так называет. А еще они зинькают: зинь-зинь-тан. Ребята, представляете, синицы знают много песен. И поют они их очень красиво.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами вместе сделаем хорошее дело. Я сделала из обычной бутылки кормушку для синичек, давайте мы наполним ее угощением семечками. После занятия каждый из вас возьмет по щепотке семечек и положит их в кормушку. А когда мы выйдем с вами на прогулку, мы повесим нашу кормушку на дерево, стоящее рядом с нашей площадкой и тогда синички и другие птички будут к нам прилетать

(После занятия каждый ребенок берет щепотку и кладет в кормушку.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Наша кормушка поможет синичкам и другим птичкам прожить зиму, но не забывайте ребята ее пополнять угощением.)

Воспитатель. Ну что ребята, время возвращаться обратно в садик. Давайте мы с вами встанем, я произнесу волшебные слова и мы снова окажемся в нашей группе. (дети встают). Готовы? Говорю волшебные слова: «Вокруг себя обернись, один,два,три в детском саду окажись!». Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, посмотрите сколько птичек прилетело (показываю на стол). Давайте среди всех птичек мы найдем синичек среди всех этих птичек, я приготовила вот такое дерево (показываю), давайте мы рассадим синичек по веточкам и у нас в группе будет свое дерево с синичками.

Воспитатель. Ребята, все нашли синичку? Давайте посадим их на дерево. Беру синичек и приклеиваю на дерево.

Воспитатель. Ребята, а как вы поняли, что это именно синичка, а не ворона или воробей?

Дети. У синички желтая грудка, черная шапочка на голове, белые щеки, и черная линия на груди

Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали отличительные признаки птички. Ребята, а о каком празднике мы сегодня узнали? (Синичкин день) А как синичка помогает людям? (едят вредителей помогают людям спасти урожай) А чем ребята синичку можно кормить, а чем нельзя? (салом, зерном, семечками, нельзя кормить хлебом)

Воспитатель. Посмотрите как много синичек на березе. Теперь у нас в группе есть свое Синичкина дерево. Ребята, я приготовила вам вот такие раскраски, где изображена синичка, вечером вы можете их раскрасить.

Можете еще раз посмотреть на синичку, чтобы правильно показать ее отличительный окрас.

Раздаю раскраски

Воспитатель. Всем большое спасибо! Придя домой не забудьте рассказать родителям о том, что вы узнали о синичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"Цель: дать элементарные знания устройства природы.Задачи:1.Образовательная:1. закреп...

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»...