Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные защитники природы озера Кенон»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_kenon.docx56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе «Юные защитники природы озера Кенон»

Задачи:

закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

уточнить значение воды для всего живого;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

развивать речевую активность, обогащать словарь.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и вкуса) через экспериментальную деятельность.

Коллективное изготовление панно: «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

Для опыта: стаканы 12шт. воронки 6шт. вата, 2 больших стакана; воронка.

Девочка Капелька, её подружки - 2 капельки,

Игрушки: рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения.

Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики;

мусор (фантики, пробки, шарики и т.п.), бумажные цветы.

Бассейн с водой, ручей из обоев. Медали «Юный защитник природы».

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг.

                      Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

                      Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

                      Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла, ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит, А потом и говорит:

— У моих друзей беда! Помогите, детвора!

Беседа по вопросам: Капелька из чего состоит? (из воды) А где живет капелька? (в воде) Где мы можем встретить воду? (в реке, озере) А кому нужна вода? (Дети отвечают, используя панно «Кому нужна вода»). А нам нужна вода в детском саду? Зачем? (поливать цветы, мыть руки)

Вода - это жизнь! Смею вам я доложить без воды нельзя прожить

Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?

Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере Кенон, их обидели люди.

Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти и озеро спасти. Где находится оно, Капелька, скажи?

Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте.

Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать.

                     Все идём мы на подмогу. Что же взять с собой в дорогу?

На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.

Дети идут под слова: Друг за другом наш отряд Он идёт не на парад.

                                   Дайте нам скорей дорогу Все идём мы на подмогу,

                                   Надо озеро Кенон найти И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось? (Мусор в озере. В такой воде нельзя жить).

Капелька: Плачут капельки не зря в этом озере беда – очень грязная вода.

Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.

(Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой)

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать? (Воду надо очистить). Как можно очистить воду? (ответы детей). Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава.

Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. (Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой).

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся? (У нас есть сачки).

Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем? (Дети предлагают разные варианты - взять с собой, закопать в землю и др.)

Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась (очистилась).

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке? (Вода стала чистая, а на ватке грязь). С помощью чего мы очистили воду? (С помощью фильтра). Что мы делали с водой? (Фильтровали). Понюхайте воду. Что можете сказать? (Она без запаха). Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма? (Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная). А что это такое – вода? (Вода – это жидкость).

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Что делает вода? (Льётся, течёт).

Кругом тихо и пустынно, Чего-то не хватает? (Растений, рыб, насекомых).

Капелька предлагает заселить озеро.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются. В это время появляются Капельки-подружки.

Капелька: Цветы распустились, значит, вода чистая. А вот и мои подружки.

Капельки-подружки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро. Но как вам это удалось? (Ответы детей). Вы такие молодцы, помогли нам.

Воспитатель: Капельки хотят услышать дружные ответы на вопросы:

                      Мы будем воду защищать? (Да). И если надо – очищать? (Да).

                      Без воды нам не прожить? (Да). С нею надо нам дружить? (Да).

                      Защищать, оберегать и в обиду не давать? (Да).

                      Радость всем и хвала, если будет чистой вода!

Воспитатель: За помощь всех благодарю и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы!».

Карта-схема: кому нужна вода.

Картинки по запросу рисунок кому нужна вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Юные защитники природы» (В рамках работы образовательного округа)

Методическая разработка экологического досуга для детей подготовительной группы. Досуг проводился внутри д/с, в рамках методического объединения. Мои ребята заняли 1 место....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....