Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Полина Фёдоровна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».

Задачи:

Образовательные:

-расширять и систематизировать знания детей о природе;

-формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей правила поведения в природе;

-актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшениях;

-расширять и укреплять знания у детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека;

-закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, лиственных и хвойных деревьях, о глобусе, как о уменьшенной модели планета земля.

Развивающие:

-развивать у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, смекалку, сообразительность, творческие способности детей, делать выводы, умозаключения;

-способствовать установлению партнерских отношений между детьми.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к природе, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, чуткое отношение ко всему живому;

-воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательно речевое, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: глобус, деревья, мусор (бутылки, пакеты, листья с разных деревьев для игры, птицы (муляжи птиц)

Методы и приемы: Приветствие, художественное слово, побуждающий диалог, игровая деятельность, использование ИКТ, релаксация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, физ. минутка, анализ, подведение итогов.

Активизация словаря:

Хвойный, лиственный, смешанный лес,листья: липовые, кленовые, тополиные, дубовые, запрещающие знаки, макулатура, пластиковый, стеклянный, багряные краски, перелетные и зимующие птицы, берлога, дупло, нора, скворечник, кормушка, планета, глобус, земной шар, кислород.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдение за птицами на участке, ООД, чтение и заучивания худ. литературы по экологии, рассматривания иллюстраций, картин, плакатов, альбомов, беседы о жизни животных и растений в лесу, правилах поведения в природе, дидактические игры («Кто где живет?»«Кто лишний?»«Хорошо или плохо?»«Найди отличия»«Времена года»«Птицы»«Лес, луг, поле»«Разрезные картинки»«Дикие животные», загадывание загадок, игровые экологические ситуации, релаксация, изготовление родителями совместно с детьми подделок из природного и бросового материала, изготовления родителями кормушек и скворечников, просмотр мультфильмов.

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку.

-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья!

-Ребята как вы думаете – что такое природа? (солнце, вода, земля, воздух, небо, все животные, все растения).

-Для чего человеку природа? (она дает все необходимое для жизни: одевает, кормит, дает воздух, греет лучами солнца, украшает нашу планету)

-Послушайте загадку:

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

(лес)

Первый слайд (лес).

-Кто сможет описать природу леса? (в лесу много деревьев, цветов, кустарников, ягод, диких животных, речка).

-Я хочу вам предложить отправиться путешествовать в лес.

-Как вы думаете почему нужно по лесу идти спокойно смотря под ноги по тропинке (не затоптать ягоды, цветы, не споткнутся).

Звучит музыка (звуки леса, дети идут змейкой.

-«Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправится туда, где лес

Манит своей листвой».

-Ну вот мы с вами и в лесу, как здесь красиво, ребята какой воздух в лесу?

(чистый, свежий).

-Почему лесной воздух отличается от воздуха которым мы дышим в городе?

(в лесу много растений, они защищают нас от пыли, нет машин)

-Давайте вдохнем глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика.

-«Руки к солнцу подните поиграем в игру «С какого дерева лист». (дети поднимают листочек и называют: кленовый, липовый, тополиный).

-Какой красивый у нас получится букет листьев, заберем его в детский сад и украсим группу.

-Сколько в лесу много деревьев. Вот растут елочки, а на них иголочки- хвоя. Как про эти деревья еще можно сказать? Они какие? (хвойные).

-А на этих деревьях растут листья, значит они какие? (лиственные).

-Если в лесу растут и хвойные деревья и лиственные, как этот лес будет называться? (смешанный).

-Много листочков опало на землю, давай

Вдруг из за елки выглядывает Лесная фея. (волшебная музыка).

Фея- Зачем пожаловали в наш лес, опять мусорить пришли!

Фея- Я, лесная фея и слежу за порядком, вот посмотрите что случилось. На этой поляне отдыхали люди. Насорили, разбросали мусор и нечего за собой не убрали.

Воспитатель- Да, ситуация плачевная, знаете ли вы о том, что каждый человек за один год выбрасывает грузовик мусора целый грузовик.

Фея- Я смотрю вы хорошие ребята, поможете мне навести порядок на полянке.

Воспитатель- А я знаю что мы сделаем с мусором (это все бумажные отходы, старые коробки из картона, газеты, бумажные пакеты). В другой пакет мы соберем пищевые отходы (огрызки, шкурки и т. д.). Из чего сделаны эти бутылки и банки (из стекла). Как используют пустые бутылки? (на заводе их моют, а потом в них опять что-нибудь разливают). А что мы сделаем из этих бутылок? (из пластиковых бутылок можно сделать кормушки для зимующих птиц).

Фея- Вот спасибо, теперь у нас на опушке чисто и уютно. Вы поработали, а теперь можно и поиграть.

Второй слайд. Прежде чем мы начнем игру давайте вспомним правила поведения в природе. (запрещающие знаки по экологии)

Не ломайте детки у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева деточка.

Если я сорву цветок, если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Ты хотя еще ребенок, но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори, за собой все убери.

Огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги,

А коль развел,учти: перед уходом затуши!

Птичьих гнезд не разоряй, и другим не позволяй!

Не топчи грибы ногами хоть их много перед вами,

Гриб съедобный забирай, не съедобный оставляй!

Ни шумите в лесу, ребята, лесным жителям это не приятно!

Соблюдайте тишину, шум ни нужен никому.

Для ежиков и белок лес- это дом родной,

Поэтому не стоит их в город забирать собой.

-Ну а теперь поиграем. Я буду говорить свои действия, а вы определяйте хороший это поступок или нет, я поступаю правильно, делайте шаг вперед, если нет, назад.

«Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если я в лесу шумлю и кричу и пою?

Если палкой я не бью, никого я не ловлю?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Сделаю домик для скворца, подлечу бельчонка?

А зимой в большой мороз накормлю зайчонка?

Бабочку поймаю я и божью коровку?

Если отпускать не стану, а засуну их в коробку?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!»

Воспитатель- Ребята расскажите лесной фее какие вы знаете пословицы о лесе.

Рядом с лесом жить-голоду не быть; на лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку; нет милей чудес, чем наш Русский лес.

Воспитатель-Давайте теперь отдохнем, Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки, прислушайтесь к моему голосу.

Релаксация.

Осень- красивое время года, когда листья окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и оранжевые краски. Ветру шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с деревьев листья, листочки летят по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковер. Жители леса активно готовятся к зиме. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в теплые края. Пока еще греет солнышко своими лучами, а речка бежит и радует слух свои журчанием.

Фея- Ребята, как вы думаете, зачем еще нужны деревья в лесу? (на деревьях птицы строят гнезда, белки дупло, под деревьями животные роют норы).

Третий слайд (найди диких животных и назови их домик).

-Посмотрите где кто живет. (медведь в берлоге, белка в дупле, Лиса в норе).

Воспитатель- Ребята, вы помните что птицы делятся на 2 группы? Те птицы которые на зиму улетают в теплые края, это? (перелетные). А птицы которые остаются зимовать, это? (зимующие).

Фонограмма голоса птиц. – Назовите каких птиц вы видите на деревьях

(ворона, сорока, воробей, дятел, сойка, синица, снегирь, сова, галка, голубь).

- А теперь Элен прочитает стихотворение, о том как она заботится о птицах.

«Каждый день когда встаем мы с сестрёнкою вдвоем,

Взял крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей».

Фея благодарит, прощается и уходит.

-А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

«Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда где сад

Манит домой, домой». (под музыку дети идут змейкой, садятся на стульчики)

-У нас все ребятки добрые, любят и берегут природу, а теперь они расскажут как заботятся о своих домашних питомцах. (меняются слайды с фото детей, а мамы рассказывают как их дети заботятся о своих питомцах, дети читают о них стихи).

Слайд четвертый (фото).

Ева-«С Жорой нашем попугаем ну никак тихоней быть

Он летает тут и там, совершает «Тара-рам»

Купим мы ему невесту, сразу он привыкнет к месту».

Слайд пятый (фото).

София-«Кто с котенком, кто с щенком, я гуляют с хомячком,

Умещается в лошадке, мой пушистый Хомка-крошка».

Артем-«Не машинку и не книжку и не плюшевого мишку,

Не смешную чебурашку, мне купили черепашку».

Слайд шестой (фото).

Диана-«Если киска потерялась, и на улице осталась,

Не легко придется киске, нет теперь у бедной миски,

Киску эту пожелаю, сердцем всем, душою всею,

Приглашу ее на ужин, он сейчас ей очень нужен».

Слайд седьмой (фото).

-«Чтобы рыбок разводить, нужно домик им купить,

Можно сделать из ракушек, рыбкам множество кормушек».

-Наши родители очень дружные, взялись вместе с детками и смастерили много кормушек, скворечник для нашего детского сада. Теперь птицы не останутся голодными.

Слайд восьмой «Птичья столовая» (фото с кормушками).

Воспитатель

«Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет,

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет,

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять,

Она как мы, такая же живая».

-Ребята, что такое глобус? (это модель, копия нашей планеты земля).

-Почему на глобусе так много голубого цвета (голубым обозначена вода, а на нашей планете много рек, морей, озер и океанов)

-Правильно, поэтому нашу планету называют голубой.

-Какой цвет еще цвет присутствует на глобусе и что он обозначает (зеленым цветом леса, коричневым горы, желтым пустыни).

-А вот я нашла глобус, он такой старый, темный, стерлись все его краски, самое главное что бы наша Земля не стала такой, если мы е будем ее оберегать и охранять. Давайте этот глобус приведем в порядок, вернем воду, сушу и украсим ее цветами. (родители с детьми украшают глобус и собирают из частей земной шар)

Дарина-«Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки,

Ты береги нас, береги».

Ярик-«В тревоги море и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники,

Ты береги нас, береги».

Захар-«Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки,

Ты береги нас, береги».

Софина-«Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас береги».

Вова-«Смотрю на глобус, шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы, сберегу,

Я все смогу, я все смогу».

-Земля, наш большой дом, в котором мы все живем, а хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вы должны это помнить всегда. За то, что вы сегодня хорошо отвечали, дружно играли, за то что вы любите нашу природу награждаетесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Я природе-друг!"

Конспект для старшей группы по экологическому воспитанию детей...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...

Беседа по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Сбережем природу»

Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осозн...

Проэкт в старшей группе "Эколята-защитники природы"

Наша группа учавстврвала в всеросийском конкурсе "Эколята-защитники природы". Мы говорили о том,как важно помагать птицам зимой,рассматривал,какие птицы прилетают на кормушку,как изготовить ...