Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Я природе-друг!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект для старшей группы по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защитим планету от мусора вместе!441.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района «Нечаевский детский сад»

Рисование

по экологическому воспитанию дошкольников

«Я природе – друг!»

Подготовила: воспитатель Яковлева О.А.

2018-2019 уч.г.

Цель: Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду закреплять

- Формировать у детей нормы поведения в природе;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, глобус, листы бумаги, акварель, кисти, карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением(Этюд – приветствие)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля! 
(обращаются к гостям)
Здравствуйте, мои друзья!
(дети присаживаются)
Воспитатель: Прослушайте пожалуйста стихотворение. И скажите, о чем говорится в нем?

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Природа является домом для кого? Экология – наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Хочу вам предложить просмотреть видеоролик почему нужно сохранять природу? (видеоролик)

Воспитатель: Какие правило нужно соблюдать чтобы природа оставалась дольше для живого и растительного мира ?(ответы детей)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,                     (Идут по кругу, смотрят в бинокль)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,       (Голову поднимают вверх)

И их лучики согрели.                     (Обнимаю себя)

Бабочки летали,

Крыльями махали.                           (Летят как бабочки)

Дружно хлопнем: раз, два,        

Три, четыре, пять,                            (Хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,               (Приседают)

В руках ландыши запели.                (Показывают ландыши руками)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами нарисуем, как мы с вами впредь будем дружить с природой и помогать ее сохранить. Посмотрите у меня в руках модель нашей планеты. Называется наша планета – Земля. Форма у нее круглая , синим цветом-это моря и океаны, а эти островки суши называются –материками, вот на этом материке мы с вами живем и называется Евразия.

Воспитатель: Располагаем лист горизонтально, в одной части мы рисуем планету, а во второй части рисуем человека, и они держат друг друга за руки, в знаки дружбы и помощи. Если человек будет сохранять природу и планету , то планета поможет нам с вами дышать и жить дальше, радоваться каждому дню и красоте природы планеты Земля.

Воспитатель:   и в заключении хочется вам прочесть стихотворение. Послушайте внимательно и постарайтесь его запомнить.

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

 Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Воспитатель: Что такое природа? Почему нужно сохранять природу?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Авторская программа по экологическому воспитанию с региональным компонентом "Будь природе другом". Перспективное планирование.

Программы дошкольного образования нового покаления ориентируют педагогов на построение воспитательно-образовательного процесса сообразно положениям общечеловеческой и российской культуры. Однако следу...

Конспект СОд по экологическому воспитанию детей в старшей гркппе

Цель: Закрепить  и обобщить знания о комнатных растениях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....