Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тохбатова Гульнар Нигматзяновна

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

        Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»

комбинированного вида»

Республики Татарстан

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

(Средняя группа)

Воспитатели: Тохбатова Г.Н.

2017 год

Вид проекта:

групповой,

краткосрочный,

познавательно - исследовательский

творческий

Срок реализации:

с17 апреля  до 28 апреля

Участники:

воспитатели,

дети средней группы,

родители.

Актуальность:

         Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

        Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

        Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Учить находить применение различному бросовому материалу.

Привлечь родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат:

У детей: Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. У детей развито воображение, речь, фантазия, мышление, умение анализировать.

У родителей: Родители активно принимают участие в проекте по экологическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Анкетирование родителей;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор аудио и видео материалов;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей, буклеты;

3 ЭТАП – Практический

Формы работы

Работа с детьми:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Презентации «Красная книга родного края»

«Уроки доброты».

Изобразительная деятельность.

Природоохранные акции, развлечения.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Работа с родителями:

Акция «За чистоту в природе и селе» изготовление  листовок «нет мусору»

Оформление папок-передвижек, буклетов, консультации.

Конкурсы родители - дети

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе»,  «Правила поведения в природе»,  «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа»,  «Почему воду нужно беречь?».

Восприятие: «Экологические сказки», Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом», Н. Рыжовой «Волшебная вода», Лопатина, А.А. «Сказы матушки земли», Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников, сказки Бианки В.В., Бажов, П. Малахитовая шкатулка: Сказы, Бианки, В. Лесная газета. Сказки и рассказы, Пермяк Е.А. Русские сказки о природе.

Наблюдения: «Птицы весной», «Труд дворника»,  «Рассматривание семян различных растений», «рассматривание цветка герани», «Наблюдения за неживой природой», «Труд людей весной».

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет», «В почве есть воздух», «Опыт - В почве есть вода»

Изобразительная деятельность: Лепка «Божия коровка», «Цветы», рисование «Наша природа», «Защитим лес», «Наши друзья деревья». Аппликация «Цветы», «Природа леса».

Конструирование: «Моделирование из песка», «Что растет в огороде», создание макета «Домашние животные», «Мир насекомых из бросового материала»,

Д/и: «Где что зреет», «Береги природу», «Какая бывает вода?», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Хорошо - плохо», «Определи размер», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Земля, вода, огонь, воздух», «Угадай растение»,

Подвижные и малоподвижные игры: «В поход», «Летает, плавает, бегает», «Экологическая цепочка», п/и «Коты-рыболовы», «Найди листок, какой покажу», «Птицы, рыбы, звери», «Перелет птиц»

Муз. Деятельность: Антонов «Не рвите цветы», Вивальди «Времена года», Глинка «Жаворонок», Добрынин «Земля наш дом», Коган «Березка», Паулс «Пасмурная погода».

Просмотр мультфильмов, презентаций: мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики «Маленькое, большое море», «Мусор», презентация «Берегите лес», «Домашние животные», «Красная книга»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: Тема: «Экологическое воспитание в семьи»,

Помощь в оформлении участка,

Конкурсы рисунков «Как мы бережем природу»

Оформление развивающей среды, методический материал:

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

4 ЭТАП – Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Я и природа»

Презентация проекта.

Литература:

Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Познаем мир природы с помощью игры»

Игра как средство экологического образования дошкольников это формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение пр...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

«Занимательные крышки»   Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...