Главные вкладки

    Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

    Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

          «Путешествие в Царство Природы» 

    Подготовила

    воспитатель высшей категории  МДОУ д\с № 24

    Шаповалова Валентина Петровна

                                        Г. Зеленогорск  

    Задачи :                                                                                                                                                обучающие : -продолжать обучать элементарным навыкам экспериментирования (прослушивание инструкций, выполнение работы, соблюдение правил безопасности, словесный отчёт об увиденном, формирование выводов);

    - продолжать формировать представление о цикличности природных явлений, изменении жизни и деятельности человека в зависимости от времени года;

    развивающие:- развивать воображение, память, монологическую, диалогическую речь, активизировать мыслительные процессы( умение сравнивать, обобщать, логически рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи);

    воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, созидательное отношение к природе, эмпатию ко всему живому.

    Оборудование: костюм Феи, цветок, подушки – думочки, лёд на подносе, снежки из ваты, массажный коврик, наборы для экспериментирования: ванночки с почвой. Ложечки, лопаточки, увеличительное стекло, открытки с изображением природы.

    Ход:

    1. встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно,  как тепло сразу стало вокруг.
    2. Воспитатель читает стихотворение :

    Дружно жить должны на свете

    На родной для нас планете

    И взрослые, и детвора,

    И даже мошкара,

    И хитрющая лиса,

    И зелёные леса,

    И, конечно, стрекоза,

    И рогатая коза.

    Всех, ребята нам не счесть.

    Хорошо, что они есть.

    - о ком говорится в стихотворении?

    -как одним словом назвать их?

    -что ещё можно отнести к природе?

    3. Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза.  (надеваю накидку, палочку беру). Сегодня я Фея. Я предлагаю совершить путешествие в прекрасное царство под названием Природа. Предлагаю отправиться туда, где…..

               Жаркая стоит погода,

               Рано солнышко встаёт

               Днём и греет, и печёт

               Речка манит нас прохладой,

               В лес за ягодами надо.

    -как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Что вы видите в этой стране?(ответы)

    а) игра «Разговор цветов»

              Два цветка, два гладиолуса

              Разговор ведут вполголоса.

             По утрам они беседуют

             Про цветочные дела….

    - как вы думаете, о чём они могут беседовать?(ответы детей)

    4.вставайте в круг. Поиграем в игру «Передай цветок». Но  его нужно не просто передавать, а ещё  и читать стихотворение. (поочерёдно)

             Если я сорву цветок,

             Если ты сорвёшь цветок,

             Если все, и я, и ты,

             Если мы сорвём цветы,

             То окажутся пустыми

             И деревья, и кусты.

    И не будет красоты,

    И не будет доброты,

    Если только я и ты,

                Если мы сорвём цветы.

    -Ребята, о чём напоминают нам эти слова? (ответы). Правильно, эти слова напоминают нам о том, что к природе нужно относиться бережно.

    5.отправляемся туда, где …

                Собирают урожай,

                 Тучи по небу гуляют,

                 Птицы к югу улетают,

                 Ёжик листья собирает,

                 Свою норку утепляет.

    - в какую страну мы попали?

    -что бывает осенью?

    Этюд «Раз картошка, два картошка»- представьте себя картошечкой, которую забыли выкопать. Ложитесь на пол, свернитесь клубочком. Расскажите, что вы чувствуете?(рассказы детей).

    Выкопали!!!

    6. физминутка «Антошка» -движения под музыку этой песни.

    7. Отправляемся дальше.

                 Она пришла такая снежная,

                  Укрыла белыми одеждами

                 Леса, поля, дома и улицы

                 Она художница прилежная

                 Всё разрисует  в царство снежное

                 Развесит кружева из инея.

                 Такая сказочно красивая.

    - в какой стране мы с вами оказались? Вам холодно? Давайте потеплее оденемся и присядем на заснеженные пеньки(подушечки накрыты простынями).

    -хорошо или плохо, что есть зима? Чем хорошо? Чем плохо?

    -как вы думаете, что это такое? (на подносе лёд, накрытый тканью).(ответы)

    -какой лёд?

    -как вы думаете, лёд растает? А какой лёд растает быстрее: тот, что накрыт тканью, или тот, что без ткани?  (дети рассуждают)

    Я положу лёд на поднос. Мы немножко поиграем, а потом посмотрим, что произойдёт со льдом.

    8. игра «Снежки»

    -давайте посмотрим, что произошло со льдом. Почему не растаял? (рассуждают)

    Вывод: ткань сохраняет всё, что находится под ней : и тепло, и холод, вот лёд и не растаял.

    9. Отправляемся  туда, где…..

                Светает рано по утрам.

                Проталинки и тут и там,

                Ручьи звенят, как водопад,

                Скворцы в скворечники летят,

                Звенят под крышами капели,

                Медведь с еловой встал постели.

    - а что это за страна?

    - давайте пройдёмся по «зелёной травке»-коврик, подышим свежим воздухом и подумаем о чём – нибудь хорошем.

    - ребята, давайте вспомним, что делают люди весной? (ответы)

    -куда сеют семена?

    - как по-другому называют землю?

    10. Я приглашаю вас в маленькую лабораторию (место, где проводят опыты, за чем – нибудь наблюдают, что-нибудь рассматривают).

    Садитесь  удобнее, попробуйте рассмотреть, из чего состоит почва.

    Насыпьте ложечкой почвы в ванночку и, разгребая палочкой, внимательно  рассматривайте.  

    - а теперь расскажите, что вы увидели. Из чего состоит почва?

    Вывод: почва состоит из песка, камешков, корешков, земли.

    -Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что вы много знаете о природе. У меня для вас сюрприз, который будет напоминать вам о нашем путешествии. Выберите себе ту открыточку, которая вам больше всего понравилась. (на подносе открыточки)

    А теперь пора и домой возвращаться:

                1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять.

    Дети под музыку «Вместе весело шагать» уходят  в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

    создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

    Конспект СОд по экологическому воспитанию детей в старшей гркппе

    Цель: Закрепить  и обобщить знания о комнатных растениях...