Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

      «Путешествие в Царство Природы» 

Подготовила

воспитатель высшей категории  МДОУ д\с № 24

Шаповалова Валентина Петровна

                                    Г. Зеленогорск  

Задачи :                                                                                                                                                обучающие : -продолжать обучать элементарным навыкам экспериментирования (прослушивание инструкций, выполнение работы, соблюдение правил безопасности, словесный отчёт об увиденном, формирование выводов);

- продолжать формировать представление о цикличности природных явлений, изменении жизни и деятельности человека в зависимости от времени года;

развивающие:- развивать воображение, память, монологическую, диалогическую речь, активизировать мыслительные процессы( умение сравнивать, обобщать, логически рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи);

воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, созидательное отношение к природе, эмпатию ко всему живому.

Оборудование: костюм Феи, цветок, подушки – думочки, лёд на подносе, снежки из ваты, массажный коврик, наборы для экспериментирования: ванночки с почвой. Ложечки, лопаточки, увеличительное стекло, открытки с изображением природы.

Ход:

  1. встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно,  как тепло сразу стало вокруг.
  2. Воспитатель читает стихотворение :

Дружно жить должны на свете

На родной для нас планете

И взрослые, и детвора,

И даже мошкара,

И хитрющая лиса,

И зелёные леса,

И, конечно, стрекоза,

И рогатая коза.

Всех, ребята нам не счесть.

Хорошо, что они есть.

- о ком говорится в стихотворении?

-как одним словом назвать их?

-что ещё можно отнести к природе?

3. Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза.  (надеваю накидку, палочку беру). Сегодня я Фея. Я предлагаю совершить путешествие в прекрасное царство под названием Природа. Предлагаю отправиться туда, где…..

           Жаркая стоит погода,

           Рано солнышко встаёт

           Днём и греет, и печёт

           Речка манит нас прохладой,

           В лес за ягодами надо.

-как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Что вы видите в этой стране?(ответы)

а) игра «Разговор цветов»

          Два цветка, два гладиолуса

          Разговор ведут вполголоса.

         По утрам они беседуют

         Про цветочные дела….

- как вы думаете, о чём они могут беседовать?(ответы детей)

4.вставайте в круг. Поиграем в игру «Передай цветок». Но  его нужно не просто передавать, а ещё  и читать стихотворение. (поочерёдно)

         Если я сорву цветок,

         Если ты сорвёшь цветок,

         Если все, и я, и ты,

         Если мы сорвём цветы,

         То окажутся пустыми

         И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

            Если мы сорвём цветы.

-Ребята, о чём напоминают нам эти слова? (ответы). Правильно, эти слова напоминают нам о том, что к природе нужно относиться бережно.

5.отправляемся туда, где …

            Собирают урожай,

             Тучи по небу гуляют,

             Птицы к югу улетают,

             Ёжик листья собирает,

             Свою норку утепляет.

- в какую страну мы попали?

-что бывает осенью?

Этюд «Раз картошка, два картошка»- представьте себя картошечкой, которую забыли выкопать. Ложитесь на пол, свернитесь клубочком. Расскажите, что вы чувствуете?(рассказы детей).

Выкопали!!!

6. физминутка «Антошка» -движения под музыку этой песни.

7. Отправляемся дальше.

             Она пришла такая снежная,

              Укрыла белыми одеждами

             Леса, поля, дома и улицы

             Она художница прилежная

             Всё разрисует  в царство снежное

             Развесит кружева из инея.

             Такая сказочно красивая.

- в какой стране мы с вами оказались? Вам холодно? Давайте потеплее оденемся и присядем на заснеженные пеньки(подушечки накрыты простынями).

-хорошо или плохо, что есть зима? Чем хорошо? Чем плохо?

-как вы думаете, что это такое? (на подносе лёд, накрытый тканью).(ответы)

-какой лёд?

-как вы думаете, лёд растает? А какой лёд растает быстрее: тот, что накрыт тканью, или тот, что без ткани?  (дети рассуждают)

Я положу лёд на поднос. Мы немножко поиграем, а потом посмотрим, что произойдёт со льдом.

8. игра «Снежки»

-давайте посмотрим, что произошло со льдом. Почему не растаял? (рассуждают)

Вывод: ткань сохраняет всё, что находится под ней : и тепло, и холод, вот лёд и не растаял.

9. Отправляемся  туда, где…..

            Светает рано по утрам.

            Проталинки и тут и там,

            Ручьи звенят, как водопад,

            Скворцы в скворечники летят,

            Звенят под крышами капели,

            Медведь с еловой встал постели.

- а что это за страна?

- давайте пройдёмся по «зелёной травке»-коврик, подышим свежим воздухом и подумаем о чём – нибудь хорошем.

- ребята, давайте вспомним, что делают люди весной? (ответы)

-куда сеют семена?

- как по-другому называют землю?

10. Я приглашаю вас в маленькую лабораторию (место, где проводят опыты, за чем – нибудь наблюдают, что-нибудь рассматривают).

Садитесь  удобнее, попробуйте рассмотреть, из чего состоит почва.

Насыпьте ложечкой почвы в ванночку и, разгребая палочкой, внимательно  рассматривайте.  

- а теперь расскажите, что вы увидели. Из чего состоит почва?

Вывод: почва состоит из песка, камешков, корешков, земли.

-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что вы много знаете о природе. У меня для вас сюрприз, который будет напоминать вам о нашем путешествии. Выберите себе ту открыточку, которая вам больше всего понравилась. (на подносе открыточки)

А теперь пора и домой возвращаться:

            1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» уходят  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...

Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»

Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....