Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
«Путешествие в Царство Природы»
Подготовила
воспитатель высшей категории МДОУ д\с № 24
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Задачи : обучающие : -продолжать обучать элементарным навыкам экспериментирования (прослушивание инструкций, выполнение работы, соблюдение правил безопасности, словесный отчёт об увиденном, формирование выводов);
- продолжать формировать представление о цикличности природных явлений, изменении жизни и деятельности человека в зависимости от времени года;
развивающие:- развивать воображение, память, монологическую, диалогическую речь, активизировать мыслительные процессы( умение сравнивать, обобщать, логически рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи);
воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, созидательное отношение к природе, эмпатию ко всему живому.
Оборудование: костюм Феи, цветок, подушки – думочки, лёд на подносе, снежки из ваты, массажный коврик, наборы для экспериментирования: ванночки с почвой. Ложечки, лопаточки, увеличительное стекло, открытки с изображением природы.
Ход:
- встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно, как тепло сразу стало вокруг.
- Воспитатель читает стихотворение :
Дружно жить должны на свете
На родной для нас планете
И взрослые, и детвора,
И даже мошкара,
И хитрющая лиса,
И зелёные леса,
И, конечно, стрекоза,
И рогатая коза.
Всех, ребята нам не счесть.
Хорошо, что они есть.
- о ком говорится в стихотворении?
-как одним словом назвать их?
-что ещё можно отнести к природе?
3. Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза. (надеваю накидку, палочку беру). Сегодня я Фея. Я предлагаю совершить путешествие в прекрасное царство под названием Природа. Предлагаю отправиться туда, где…..
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт
Днём и греет, и печёт
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
-как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Что вы видите в этой стране?(ответы)
а) игра «Разговор цветов»
Два цветка, два гладиолуса
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела….
- как вы думаете, о чём они могут беседовать?(ответы детей)
4.вставайте в круг. Поиграем в игру «Передай цветок». Но его нужно не просто передавать, а ещё и читать стихотворение. (поочерёдно)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
-Ребята, о чём напоминают нам эти слова? (ответы). Правильно, эти слова напоминают нам о том, что к природе нужно относиться бережно.
5.отправляемся туда, где …
Собирают урожай,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
- в какую страну мы попали?
-что бывает осенью?
Этюд «Раз картошка, два картошка»- представьте себя картошечкой, которую забыли выкопать. Ложитесь на пол, свернитесь клубочком. Расскажите, что вы чувствуете?(рассказы детей).
Выкопали!!!
6. физминутка «Антошка» -движения под музыку этой песни.
7. Отправляемся дальше.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Всё разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея.
Такая сказочно красивая.
- в какой стране мы с вами оказались? Вам холодно? Давайте потеплее оденемся и присядем на заснеженные пеньки(подушечки накрыты простынями).
-хорошо или плохо, что есть зима? Чем хорошо? Чем плохо?
-как вы думаете, что это такое? (на подносе лёд, накрытый тканью).(ответы)
-какой лёд?
-как вы думаете, лёд растает? А какой лёд растает быстрее: тот, что накрыт тканью, или тот, что без ткани? (дети рассуждают)
Я положу лёд на поднос. Мы немножко поиграем, а потом посмотрим, что произойдёт со льдом.
8. игра «Снежки»
-давайте посмотрим, что произошло со льдом. Почему не растаял? (рассуждают)
Вывод: ткань сохраняет всё, что находится под ней : и тепло, и холод, вот лёд и не растаял.
9. Отправляемся туда, где…..
Светает рано по утрам.
Проталинки и тут и там,
Ручьи звенят, как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
- а что это за страна?
- давайте пройдёмся по «зелёной травке»-коврик, подышим свежим воздухом и подумаем о чём – нибудь хорошем.
- ребята, давайте вспомним, что делают люди весной? (ответы)
-куда сеют семена?
- как по-другому называют землю?
10. Я приглашаю вас в маленькую лабораторию (место, где проводят опыты, за чем – нибудь наблюдают, что-нибудь рассматривают).
Садитесь удобнее, попробуйте рассмотреть, из чего состоит почва.
Насыпьте ложечкой почвы в ванночку и, разгребая палочкой, внимательно рассматривайте.
- а теперь расскажите, что вы увидели. Из чего состоит почва?
Вывод: почва состоит из песка, камешков, корешков, земли.
-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что вы много знаете о природе. У меня для вас сюрприз, который будет напоминать вам о нашем путешествии. Выберите себе ту открыточку, которая вам больше всего понравилась. (на подносе открыточки)
А теперь пора и домой возвращаться:
1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».
Конспект...
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»
Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе«Путешествие на лесную полянку»Воспитатель: Мочалина К.В.Цель: способствовать формированию основ экологической ...