Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конышина  Елена Викторовна

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_yunye_zashchitniki_prirody.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

          Самарская область   Приволжский район

            ГБОУ СОШ   с.Екатериновка  СП «Детский сад Ручеёк»

Экологическое воспитание дошкольников.

 Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

             

                                       Воспитатель ,1 категории

                                            Конышина Елена Викторовна

   

                                                   2017 год

Тема: «Юные защитники природы»

Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», « художественно-эстетическое творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Задачи:

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.

Планируемые результаты: знает правило бережного отношения к миру природы и соблюдает их; умеет находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации путём рассуждения; активно участвует в играх и придумывает новые правила.

Предварительная работа : изготовление запрещающих знаков.

Методы и приёмы:

Наглядные- просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», рассматривание иллюстраций;

Словесные-беседы, рассуждения;

Практические-экскурсия в лес.

Материалы и оборудование :компьютер, мультимедийная презентация, запрещающие знаки, аудио запись пение птиц, манка .

Содержание непрерывно образовательной деятельности детей.

Организационный момент.  
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Елена Викторовна
(по очереди дети называют свои имена)

1 слайд

 На слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил, и на каком бы языке не говорил, все знают: где-то гибнут люди .

Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы: «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.

«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.

Скромные жители Земли просят о помощи, но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, зверей, говор ручья и рек. Планета устала от дымящихся труб, от воин и взрывов, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? Я приглашаю вас в лес на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что творится в лесу (фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба»).

Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение?

Почему?

А как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?

Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.

Воспитатель: И что надо запомнить людям?

Дети: что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.

Вот и следующая загадка:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Правильно, река, ну что идём дальше. Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Послушайте историю «Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?

Дети: свое мнение.

Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?

Дети: ответы детей.

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

Воспитатель: свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.

Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?

Правило: нельзя загрязнять реки!

А нам пора дальше идти, послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки). 

А сейчас ребята мы отдохнём.

Физкультминутка .

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

(присесть)

 Дунул ветер - полетели,

 Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели.

(присесть)

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(присесть)

Молодцы ребята отдохнули .

Идут к лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?

Дети: Нет цветов.

Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?

Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).

Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила! (слайд звуки насекомых и распустившиеся цветы).

Любуются результатом своего труда.

Воспитатель: Давайте придумаем ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».

Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята, но, к сожалению не все люди знают о том, как надо вести себя в природе, для этого я хочу предложить вам сходить на экскурсию в лес и расставить в лесу запрещающие знаки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!

(слайд земля улыбается).

Рефлексия:

Ребята давайте мы с вами вспомним о чём мы с вами говорили ?

Куда мы с вами ходили на прогулку?

Какие правила поведения в природе мы запомним навсегда.

Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода"....