Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование опыта соци­ального взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутый конспект занятия

 «Мои друзья всегда со мной»

(подготовительная группа)

Тема: «Мои друзья всегда со мной».

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

            Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
  • Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

Оборудование: ковролин, карамельки, сотовый телефон, демонстрационные предметные картинки зайчика, ёжика, качели,  аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе»,сюжетные  разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».

Ход занятия

1. Организационный этап  (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).

Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.

Игра-разминка «Знакомство»

Дети стоят на ковре в кругу, произносят по очереди фразу: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем.

- Ребята, давайте познакомимся. Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребёнку и произносит: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем». 

-  Теперь мы  познакомились,  давайте подарим друг другу улыбку.  Проходите на свои места.

Я  получила SMS (сообщение)  от принцессы  Карамельки из страны Карамелии. Послушайте:

Карамельная страна Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы изучите

И в конверте их пришлите. 

Если любите сюрпризы.

Позабудьте про капризы.

К чаепитию  -   сладкий приз

Это будет мой сюрприз

- Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и добрым.

- Что просит сделать нас принцесса Карамелька? (изучить знаки дружбы, нарисовать их, прислать  в рисунках).

- О каких знаках говорила принцесса Карамелька?

- Кого ждёт сюрприз?

- Вы хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий сюрприз из страны  «Карамелии»? (Да).

2.  Основной этап

1. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

►        Беседа

- Вы  знаете  правила общения и дружбы?(не ссориться, помогать другу, делиться и т.д.)

- Кто знает, тот вспомнит эти правила, А тем, кто не знает, я предлагаю узнать правила дружбы и общения и отправить Карамельке  эти знаки. Согласны?

- Принцесса Карамелька дала нам подсказку, которая поможет узнать первое правило дружбы.

 - Послушайте, слова песни! (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

-  С чего же начинается знакомство и дружба? (С улыбки).

- Почему важно улыбаться? (Ответы детей.)

- Улыбка - это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет символ «Улыбка» на доску.)

-  Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? Давайте это проверим.

►        Игра «Собирай - ка» (на подносах лежат разрезные картинки, часть у одного ребёнка, другая часть у другого)

-  Перед вами картинки, каждый попробуйте собрать её. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете (не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу).

Дети собирают.

Проверка результатов.

-  Что получилось? Легко ли было собирать? (высказывания детей.) А теперь попробуйте собрать картинки вместе, помогите друг другу. Дети собирают.

- Сейчас легче было собирать? Как думаете, почему?

-  Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт? (Умение помогать друг другу). Педагог помещает этот символ «две тянущиеся друг к другу руки» на доску.

Игра «Да-да-да нет-нет-нет» (встают около стульчиков)

Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит  обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да )

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

 Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. 

 ►Беседа с постановкой проблемных задач.

-  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей,  Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Инсценировка стихотворения на ковролине. По ходу стихотворения выставляются предметы. Сначала показывает педагог.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый».  А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

  Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

-  Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

-  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

-  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. Инсценируют дети.

В тихом лесу средь  кустов и дорожек

Жили два  друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?(смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться). Появляется символ на доске «две руки».

3. Закрепление нового материала

 ►Подведение итогов

-  Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

- Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.) Вспомните, о чём просила принцесса Карамелька?  Мы должны отправить изображения этих правил принцессе Карамельке. На ваших столах много различных знаков. Выберете только знаки дружбы (дети выбирают и  кладут их в конверт).

- Теперь мы можем отправить письмо принцессе Карамельке.

- Как вы думаете, что любит принцесса Карамелька? (конфеты).

- Давайте сделаем конфетки  для неё (дети выкладывают из «Прозрачных квадратов» Воскобовича конфетки).

Раздается звонок — пришло SMS от Карамельки. Педагог (читает SMS).

Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра позовем вас, детвора!

Вносят пакет с карамелью и приглашают пить чай.

 Мотивация к следующему занятию

-  Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше занятие. Придумайте дома и нарисуйте свои знаки дружбы и общения.

- Как вы поступите с призом принцессы Карамельки? Не забудьте угостить своих друзей. -  Очень надеюсь, что мы встретимся ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД                                    ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.  ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Спасибо за отличный материал!