Главные вкладки

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развернутый конспект занятия

     «Мои друзья всегда со мной»

    (подготовительная группа)

    Тема: «Мои друзья всегда со мной».

    Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

                Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

    • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.

    Развивающие:

    • Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
    • Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
    • Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

    Оборудование: ковролин, карамельки, сотовый телефон, демонстрационные предметные картинки зайчика, ёжика, качели,  аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе»,сюжетные  разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».

    Ход занятия

    1. Организационный этап  (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).

    Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.

    Игра-разминка «Знакомство»

    Дети стоят на ковре в кругу, произносят по очереди фразу: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем.

    - Ребята, давайте познакомимся. Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребёнку и произносит: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем». 

    -  Теперь мы  познакомились,  давайте подарим друг другу улыбку.  Проходите на свои места.

    Я  получила SMS (сообщение)  от принцессы  Карамельки из страны Карамелии. Послушайте:

    Карамельная страна Вас приветствует, друзья!

    Знаки дружбы изучите

    И в конверте их пришлите. 

    Если любите сюрпризы.

    Позабудьте про капризы.

    К чаепитию  -   сладкий приз

    Это будет мой сюрприз

    - Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и добрым.

    - Что просит сделать нас принцесса Карамелька? (изучить знаки дружбы, нарисовать их, прислать  в рисунках).

    - О каких знаках говорила принцесса Карамелька?

    - Кого ждёт сюрприз?

    - Вы хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий сюрприз из страны  «Карамелии»? (Да).

    2.  Основной этап

    1. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

    ►        Беседа

    - Вы  знаете  правила общения и дружбы?(не ссориться, помогать другу, делиться и т.д.)

    - Кто знает, тот вспомнит эти правила, А тем, кто не знает, я предлагаю узнать правила дружбы и общения и отправить Карамельке  эти знаки. Согласны?

    - Принцесса Карамелька дала нам подсказку, которая поможет узнать первое правило дружбы.

     - Послушайте, слова песни! (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

    -  С чего же начинается знакомство и дружба? (С улыбки).

    - Почему важно улыбаться? (Ответы детей.)

    - Улыбка - это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет символ «Улыбка» на доску.)

    -  Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? Давайте это проверим.

    ►        Игра «Собирай - ка» (на подносах лежат разрезные картинки, часть у одного ребёнка, другая часть у другого)

    -  Перед вами картинки, каждый попробуйте собрать её. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете (не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу).

    Дети собирают.

    Проверка результатов.

    -  Что получилось? Легко ли было собирать? (высказывания детей.) А теперь попробуйте собрать картинки вместе, помогите друг другу. Дети собирают.

    - Сейчас легче было собирать? Как думаете, почему?

    -  Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт? (Умение помогать друг другу). Педагог помещает этот символ «две тянущиеся друг к другу руки» на доску.

    Игра «Да-да-да нет-нет-нет» (встают около стульчиков)

    Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

    - Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (Да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (Да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (Да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (Нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (Да-да-да.)

    Друга стоит  обижать?

    (Нет-нет-нет)

    Ну а споры разрешить?

    (Да-да-да )

    Будем крепко мы дружить?

    (Да-да-да.)

    Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

     Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. 

     ►Беседа с постановкой проблемных задач.

    -  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей,  Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

    Инсценировка стихотворения на ковролине. По ходу стихотворения выставляются предметы. Сначала показывает педагог.

    В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ежик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли

    Ежик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц: «Я первый».  А Ежик; «Нет, Я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

    Мне как товарищ совсем не хорош.

      Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

    -  Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

    -  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

    -  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

    - Как бы вы поступили в такой ситуации?

    - Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. Инсценируют дети.

    В тихом лесу средь  кустов и дорожек

    Жили два  друга, Зайчик и Ежик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ежик навстречу качелям шагнул.

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал "Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

    - Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?(смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться). Появляется символ на доске «две руки».

    3. Закрепление нового материала

     ►Подведение итогов

    -  Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

    - Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.) Вспомните, о чём просила принцесса Карамелька?  Мы должны отправить изображения этих правил принцессе Карамельке. На ваших столах много различных знаков. Выберете только знаки дружбы (дети выбирают и  кладут их в конверт).

    - Теперь мы можем отправить письмо принцессе Карамельке.

    - Как вы думаете, что любит принцесса Карамелька? (конфеты).

    - Давайте сделаем конфетки  для неё (дети выкладывают из «Прозрачных квадратов» Воскобовича конфетки).

    Раздается звонок — пришло SMS от Карамельки. Педагог (читает SMS).

    Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра позовем вас, детвора!

    Вносят пакет с карамелью и приглашают пить чай.

     Мотивация к следующему занятию

    -  Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше занятие. Придумайте дома и нарисуйте свои знаки дружбы и общения.

    - Как вы поступите с призом принцессы Карамельки? Не забудьте угостить своих друзей. -  Очень надеюсь, что мы встретимся ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

    "Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

    Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

    Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

    ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

    Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

    Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

    Тема: «Мои друзья всегда со мной»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД                                    ...

    Проект Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей подготовительной группы.

    Проект предназначен для обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.  ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...


     

    Комментарии

    Большакова Ольга Николаевна

    Спасибо за отличный материал!