КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балакина Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.  ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_vsegda_so_mnoy.docx102.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.

ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной».

https://nenadoada.ru/upload/iblock/148/14894d6d215ad2bc9d62e7d611bed077.jpghttps://nenadoada.ru/upload/iblock/148/14894d6d215ad2bc9d62e7d611bed077.jpg

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать знания детей о дружбе, развивать мышление, закреплять знание пословиц о дружбе.

Социально-коммуникативное развитие:

-выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать  положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций; 

- чувство взаимовыручки, взаимопомощи; навыки регуляции поведения, стремление к дружеским взаимоотношениям; 

-воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

 Речевое развитие: воспитывать у детей навыки учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова;

-расширять и активизировать словарь, активизировать в речи прилагательные.

Художественное творчество: закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;

Оборудование и материалы: компьютер, цветная бумага, простой карандаш, ножницы. Предварительная  работа: беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п. Чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе, рисунок друга.

Этапы

Методы, приемы.

Ход     занятия.

Ответы  детей.

О

Р

Г

А

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

М

О

М

Е

Н

Т

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Приветствие.

Создание игровой мотивации.

Проблемная        ситуация

Сюрпризный момент.

Сюрпризный момент.

1 Дидактическая игра «Правила дружбы»

Положительная оценка

Вопрос

Сюрпризный момент

2 Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Положительная оценка

Вопрос

Сюрпризный момент

     Вопрос

3 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Положительная оценка

Динамическая пауза

Вопрос

Сюрпризный момент

Вопросы

4 Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Положительная оценка

Сюрпризный момент

Вопросы

Художественно-творческая деятельность

Сюрпризный момент

Положительная оценка

Итог

1 слайд - титульный  лист  презентации.

Дети заходят в группу. Стулья стоят полукругом к доске. Ребята, у нас сегодня гости,  поздороваемся? А сейчас мы свами встанем в наш общий круг.

Собрались мы с вами в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту

 У вас хорошее настроение? Это очень хорошо и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

Ребята, я хочу рассказать вам сказку, вы хотите послушать?

В далёкой стране, в небольшом городке жили- были мальчик и девочка и звали их Кай и Герда. Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка?

Правильно, ребята, так вот, у них случилось большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его сердце в лед, сделала его злым и забрала в своё снежное королевство. А маленькая, несчастная Герда совсем одна отправилась на поиски своего лучшего друга. Но путь к Снежной Королеве не простой, ей нужно пройти много испытаний.

Ребята, поможем Герде вернуть  Кая и расколдовать его?

Вы не боитесь трудностей?

Тогда в путь! Присаживайтесь на свои места.

На проекторе появляется картинка с изображением сказки и девочки Герды.

 (На проекторе появляется красивый сад.)

Воспитатель: Ребята, мы попали в чудесный сад – здесь лето длится круглый год. Какое море цветов вокруг!

А вот и сама хозяйка прекрасного сада.

 (На экране появляется Садовница)

Вот только беда, у неё завяли несколько цветов. Нам нужно вспомнить и назвать правила дружбы, как поступают настоящие друзья.

Цветы оживают.

Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной! И указала Герде путь дальше.

 Кто же дальше повстречался Герде?

 (На экране появляется ворон)

Правильно, дальше повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке тоже выполнить задание. Он предлагает ей вспомнить пословицы о дружбе. А вы готовы вспомнить пословицы?

(На экране появляется слайд с пословицами, воспитатель начинает, дети продолжают)

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружбу за деньги не купишь.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Друг познается в беде.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Все за одного и один за всех.
  • Дружбу помни, а зло забывай.
  • Как аукнется, так и откликнется.

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Ворон подсказал Герде путь дальше.

Куда это мы с вами попали?

 (На экране появляется слайд с принцем и принцессой во дворце)

Принцу и принцессе очень хочется узнать, каким должен быть настоящий друг!

А вы знаете?

Молодцы, ребята! У вас получилось.

Отправляемся дальше?

А чтобы было веселее в дороге, немножечко подвигаемся.

          Физкультминутка 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

 И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке. 

 По тропинке побежим,

До лужайки добежим. 

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. 

 Стоп. Немножко отдохнём.

(присаживаются)

И дальше в путь пойдём

Что же Герду ждёт дальше?

(На экране появляется слайд с разбойниками)

Ребята, как вы думаете, разбойники какие поступки совершают? А почему?

Наверное, они просто не знают, что хорошо, а что плохо. Объясним им?

(На экране появляется слайд с картинками плохого поведения)

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Маленькая разбойница дала Герде оленя, чтобы она смогла быстрее добраться до Снежной Королевы. И мы можем отправиться дальше!

(На экране появляется слайд с картинкой дворец Снежной королевы)

Ребята, посмотрите оказались во владениях самой Снежной королевы.

Вы чувствуете. Повеяло холодом? Что же нам сделать, чтобы растаял ледяной замок?

Мы растопим его теплом ваших ладошек, они будут лучиками вот к этому солнышку, тогда растает снежный замок и сердце Кая снова будет прежним.

Под музыку «Дорогою добра» 

(На экране появляется слайд с картинкой встречи Герды с Каем) 

Посмотрите, ребята, у вас всё получилось. Все вместе мы преодолели все трудности и  помогли друзьям встретиться!

 

Что же Герде помогло пройти все испытания? (Доброта, дружба, умение и желание помогать)

И я вам желаю, чтобы у вас у всех были настоящие друзья! Всегда им помогайте и дарите добро!

Дети стоят в кругу.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети продолжают пословицы, кто знает свои-называют дополнительно.

Ответы детей

Ответы детей

(прыгают на правой ножке)

(прыгают на левой ножке)

(бегают по кругу на носочках)

(прыгают на двух ножках)

(взмахи руками)

     

Ответы детей

Ответы детей

           

Дети обводят свои ладошки, вырезывают их и приклеивают к солнышку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе ДОУ "Мои друзья всегда со мной"

Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД                                    ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...