Главные вкладки

    План- конспект "Птицы наши друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pticy_nashi_druzya.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

    Тема «Птицы наши друзья»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество, Безопасность, Музыка.

    Задачи:

    - закрепить умение координировать речи с движениями;

    - формировать обобщенное представление о зимующих птицах;

    - закрепить название зимующих птиц: снегири, синицы, голуби…

    - упражнение умение отгадывать загадки;

    - закрепить умение произносить стихи с разным темпом, медленно- быстро;

    - отработать умение описывать птиц (Коммуникативная);

    - развивать мелкую моторику;

    - продолжать отрабатывать умение действовать по сигналу;

    - активизировать малоподвижных детей (Здоровье)

    -формировать соответствующие игровые умения;

    - добиваться соблюдение правил игры всеми участниками (Социализация);

    - продолжать осваивать технику рисования руками;

    - развивать воображение, фантазию (Художественное творчество);

    - приобщаться к музыкальному искусству (Музыка);

    - развивать умение заранее обдумывать постройку;

    - развивать точность, глазомер;

    - закрепить умение соизмерять друг с другом элементы постройки (Познание).

    Методы и приемы:

    - д/и  «Угадай-ка», д/и «Узнай по описанию»;

    - стихи с движениями, подвижная игра;

    - рассказ воспитателя о зимующих птицах;

    - заучивание стихотворения;

    - игры со стихами и движениями;

    - загадывание загадок;

    - демонстрация иллюстраций.

    Материалы и оборудования: иллюстрация птиц, аудио кассета «Волшебство природы», гуашь, листы бумаги А4.

    Логика образовательной деятельности

    Дети решили помочь птицам пережить морозные дни

    Три градинки упали.                          Вы слышите?

    Три градинки упали

    На стол к вам.                                     Вы видите?

    А в градинках задание

    Для маленьких ребят

    Быстрее выполняйте их.

    Спешить они велят.

    Первая градинка:

    Речь с движениями

    Мы зимующие птицы                           показать на себе

    Часто мерзнем в холода                       обхватить себя руками, потереть плечи

    Не найти зимой на быстро

    Зерна, булку, семена                            ладонь представлена ко лбу козырьком

    Птичье горло замерзает

    Мы не сможем больше пить               поворот- налево- прямо- направо

    Птичья крылья замерзают                   погладить горло

    Мы не сможем улететь.                       Подпрыгивание

    - о каких птицах спрашивает градинка?

    - как им помочь?

    Предложить детям бросовый материал и разные образцы кормушек;

    Конструирование кормушек;

    д/и «Угадай-ка» втрая градинка:

    Эта птица болтлива,

    Воровата, суетлива                           вставить иллюстрацию после отгадывания

    Стрекотунья, белобока,

    А зовут ее (сорока)

    Чик- чирик, к зернышкам прыг….

    Клюй, не робей, маленький (воробей)

    Маленькая пташка

    В желтой рубашке

    К кормушке прилетела, салата захотела (синица)

    Третье задание градинки

    У совы, у старосты

    Не глаза, а фары-

    Круглые большие

    Страшные такие!

    Попробуй нарисовать своими руками.

    Туловище ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет)

    Глаза кулачки

    Зрачки, клюв(черный цвет)

    Крылья- ребра ладони

    Включается аудио кассета «Волшебство природы»

    П/и «Синий ястреб»

    Мы веселые синицы

    Любим по лесу летать.

    Ястреб хищный, быстрокрылый

    Ты попробую нас догнать

    Раз, два, три, лови!

    Д/и «Узнай по описанию».

    Дети по очереди описывают одну из зимующих птиц; и называя ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"

    План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья".  В соответствии с ФГТ....

    План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

    В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

    План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

    Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

    План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

    Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

    План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

    План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

    план конспекта "Наши пернатые друзья"

    План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...

    План проведения экологической акции для детей дошкольного возраста и их родителей «Птицы наши друзья и помощники»

    Вниманию педагогов предлагается план проведения экологической акции ко Дню птиц...