Главные вкладки

    план конспекта "Наши пернатые друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дерибалова Сюльви Тойвовна

    План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekta_nod_po_razdelu.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспекта НОД по разделу

    «Ребёнок открывает мир природы»

    Тема «Наши пернатые друзья»

    Воспитатель: Дерибалова С.Т.

    МКДОУ детский сад «Теремок» п.Эссойла

    Цель:

     - обобщить знания детей о  птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

    Задачи:

    - формировать элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания;

    - развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

    - развивать умение группировать птиц по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

    - способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

    - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления;

    - воспитывать чувство любви к родной природе, доброжелательное отношение к птицам. 

    Оборудование аудиозапись с голосами птиц; презентация  « Птицы»; картинки птиц (сова, дятел, клёст, цапля, утка, ласточка, синица, кукушка); макет озера, леса, домашнего участка.

    Раздаточный:

    для аппликации: силуэты птиц, клей, кисточки, клеёнки, салфетки;

    для опыта: перья, баночки с водой, кисточки, масло растительное, клеёнки.

    Организационный момент.

    Доброе утро, добрый час!

    Очень рада видеть вас!

    Рады видеть мы гостей

    Поздоровайтесь с ними  скорей!.

    Доброе утро! – нам птицы щебечут

    «Доброе утро!- нам шепчут деревья

    «Доброе утро! – нам солнышко светит

    «Доброе утро! Здравствуйте дети!

    (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

    Воспитатель: Ребята что вы слышите, кто это так красиво поёт? (пение птиц) Как вы, думаете, почему птицы так радостно поют? (наступила весна). Наступила весна. А какие чудеса происходят весной в природе? (тает снег, появляются листочки, тают сосульки, появляются первые цветы, солнце светит ярче). Но самое главное чудо- это, то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья. Сегодня мы поговорим с вами о   птицах.  Кто мне скажет, кто такие птицы? А чем они отличаются от других  животных? (клюв, перья, крылья, умеют летать).

    А зачем птице крылья?

    Опыт с листом бумаги

    Гладкий лист парит, как расправленное крыло птицы, а скомканный падает вниз.

    А зачем птице перья?

    Без перьев птице не обойтись!

    Перья на брюшке – это перинка,

    Перья на спинке - это одеяльце.

    С такой постелью везде можно спать: на земле, на дереве, на снегу и даже на воде. Перо спасает птиц от ушибов, царапин, от холода и жары, от воды.

    Видеоигра «Узнай птицу».

    Игра сопровождается  загадками:

    Грудка ярче, чем заря,

    У кого? (У снегиря)

    Дорогу к дому он найдет

    И весточку нам принесет. (Голубь)

         Рыбку поймай-ка,

    Быстрая ... (чайка)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее ... (ворона).

            Я на озере гость частый.

    Лапки у меня, как ласты.

    А вразвалочку пройдусь,

    Вслед мне скажут: «Это...» (гусь)

    Черный, проворный,

    Кричит "крак" -

    Червякам враг.

    (Грач)

         Мы в скворечнике живем,

    Песни звонкие поем. (Скворцы)

    Пальчиковая игра «Скворчата»

    Из скворечника глядят ( руки домиком над головой)

    Двое маленьких скворчат ( показать два пальца)

    Клювик раз (правой рукой показать клювик)

    Клювик два (левой рукой показать клювик)

    Лапка, лапка.(по очереди показать раскрытые ладошки)

    Голова ( положить руки на голову)

    Игра «Зимующие и перелётные»(игра проводится на мольберте, задача рассадить птиц на деревья, перелётные на дерево с солнышком, зимующие со снежинкой)

    Игра «Накорми птиц» (воспитатель показывает корм, дети должны назвать птицу, которая этим питается, если назвали правильно, звучит аудио запить голоса  птицы )

     Физминутка «Синица»

    Скачет шустрая синица

    Ей на месте не сидится

    Прыг- скок, прыг- скок

    Завертелась как волчок.

    Вот присела на минутку

    Почесала клювом грудку

    И с дорожки на плетень

    Тири-тири. Тень-тень-тень.

    Игра «Рассели птиц» (работа с макетом)

    Ребята, а знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходиться находиться в воде?

    Опыт «Почему перо не мокнет»

    А для следующей игры нам нужны  птички, предлагаю их быстренько сделать.

    Изготовление птичек-синичек (на готовые силуэты птиц наклеиваем на грудку нарезанные нитки жёлтого цвета)

    Игра «Мы играем в стайку»

    Мы играем в стайку

    Стайка полетайка

    Стайка летает, устали не знает

    Сели на дорожку,

    Поклевали крошки

    Но быстро день кончается

    Игры прекращаются.

     Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Хочется пожелать, чтобы вы были настоящими друзьями птиц, а у друзей птиц есть правила: гнёзд птичьих не разорять, ветки у деревьев не ломать, птиц не обижать.  Берегите и любите природу.  

    Нор звериных, птичьего гнезда,

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам,

    Хорошо живется с нами рядом.

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья".

    Познавательно-исследовательская  деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и экспериме...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

    Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

    план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"

    план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город -  моя улица"...

    план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

    laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...

    Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

    О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

    План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

    План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»

    Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...