план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бутолина Юлия Николаевна

план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город -  моя улица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2015.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Утро

НОД

Инд. работа

Прогулка

Вечер

Р/р

Пн.

05.10

Тема: В гостях у Светофорика

СОД. Настольные игры по желанию детей

САД. Зарядка.

Игры в уголке конструирования

1.Физ-ра

Учить детей закатывать мяч в ворота и ползать на коленях. П/и «Щука и караси»

2. Познаю мир

Рассматривание светофора и действия при разных сигналах светофора

Помочь Маше и Мише в адаптации к детскому саду. Помочь Диме и Мише в одевании колготок на улицу. Учить Данила аккуратно катать машинки. Учить Дениса спускаться с лесенок.

Отметить состояние погоды. Игры с выносным материалом.  Организовать подвижные игры: «Сова и мыши» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/и «Гуси лебеди» - развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить детей ходить парами.

СОД.

«Кубики» - учить детей собирать картинку из 6 кубиков. Игры с вкладышами

САД. Игры в спортивном уголке. «Попади в ворота» - развивать меткость катания мяча.

Напомнить о наличии спортивной формы для физкультуры.

Вт.

06.10

СОД. Домино «Дорожные знаки». Рисование по желанию детей.

САД. Зарядка. Игры с обручами: катание, учиться крутить обруч

1. Музыка

Знакомство с жанрами и маршем

2. Математика

Закрепление основных цветов.  Дать представление о белом цвете.

Артемия учить правильно  сидеть за столом. Артема С., Полину  – правильно держать ложку. Помочь Максиму в адаптации к детскому саду.

Отметить состояние погоды. Игры по желанию детей.

П/и «Мыльные пузыри» - учить ориентироваться в пространстве развивать глазомер, координацию.

С/р игра «Кораблик», «Мотоавто»-учить создавать сюжет самостоятельно.

СОД.

Пазлы – учить создавать полную картину из средних частей.

САД.

Игры в уголках.

«Баскетбол» - развивать глазомер, крупную моторику рук

Предложить родителям  провести маленький эксперимент и спровоцировать их на нарушение ПДД

Ср.

07.10

СОД: Беседа о пройденном эксперименте, что ребенок вынес из этого?

Д/и по желанию детей.

САД: Зарядка

П/и «Светофорик» -учить детей действовать по сигналу.

1. Рисование- закрепить месторасположение и цвет сигнала светофора.

2. Физ-ра

Развивать физ. навыки.

Обратить внимание детей на внешний вид девочек. Закрепить с Сабриной основные цвета.

На прогулке инд. работа с Денисом – учить ходить по колесам – развивать равновесие.

Отметить состояние погоды.

Игры с выносным материалом. П/ и «Автомобиль и воробушки»

П/и «Светофорик» - учить детей действовать по сигналу. Игры в песочнице. Обратить внимание детей на дорогу – скорость проезжающих машин, дорожные знаки.

СОД: Настольная игра «Ассоциации» - ПДД – тренировать логическое мышление ребенка.

САД: Игры в уголках. П/и «Автомобили» - развивать воображение учить действовать по сигналу.

Напомнить  родителям об организации  КОПа  и подготовить материал самостоятельно.

Чт.

08.10

СОД: игры с маленькими машинками на тематических ковриках

САД: Зарядка

Игры в уголке ПДД на тематическом коврике.

1.Развитие речи и худ.литература

Чтение «Подружки идут в школу» Ушинского К.Д. – учить слушать и отвечать полными предложениями.

2.Лепка  «Светофор» продолжать закреплять местоположение цветов у светофора. Учиться размазывать пластилин по рисунку не выходя за контур.

Артемия учить правильно  сидеть за столом. Артема С., Полину  – правильно держать ложку. Помочь Максиму в адаптации к детскому саду.

Игры с выносным материалом.  Организовать подвижные игры: «Сова и мыши» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/и «Гуси лебеди» - развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить детей ходить парами. Беседа о первом снеге, какой он? Очистка построек от снега.

СОД: Поиграть в настольное домино «Дорожные знаки» - учить называть знаки и проговаривать их значения.

САД: Игры в уголках. Помочь детям организовывать  игры и определить сюжет.

Напомнить родителям о наличие у детей запасной одежды

Пт.

09.10

СОД: Чтение рассказов по теме ПДД. Учить детей слушать и отвечать на вопросы

САД: Зарядка Игры в музыкальном уголке, помочь подобрать ритм.

1.Конструирование

«Пешеходная дорожка» -учить детей учится ножницами

2.Музыка б/л муз. работника

Продолжать учить Дениса спускаться по лесенкам. Помочь Максиму утром в общении с ребятами. Ксюшу – прямо сидеть за столом.

Отметить состояние погоды. Организовать п/и по желанию детей. Игра в «снежки» – развивать  координацию движений. П/и «Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом.

СОД: настольные игры в уголке ПДД: домино – учить детей играть по правилам. Рисование по желанию детей

САД:

Предложить родителям ответить на вопросы по дорожным правилам. Проверить дорожные знания и свою компетентность.

«В гостях у светофорика» ВЫПАЛ СНЕГ

Животный мир

Дата

Утро

НОД

Инд. работа

Прогулка

Вечер

Р/р

Пн.

Тема:

СОД.

САД. Зарядка.

1.Физ-ра

2. Познаю мир

Отметить состояние погоды.

СОД.

САД.

Вт.

13.10

СОД. Утренний фильтр детей. Игра «Разноцветный клоун»

САД. Зарядка. Игра с мячом. Игры по желанию детей.

1. Музыка

Знакомство с тремя жанрами музыки: пение, танец, марш.

2. Математика  Закрепить представление детей о большом и маленьком, путем сравнения, на животных леса.

Учить Дениса складывать вещи после прогулки в шкаф аккуратно.  Продолжать учить Ксюшу и Алису правильно одевать сандали. Артема С. – правильно держать ложку. Учить во время прогулки Вику правильно держать и играть клюшкой.

Отметить состояние погоды. Очистка построек от снега. П/и «Хоккей» - дать минимальное представление о игре. «Догони меня», «Катание с горки».  Отметить нехарактерные изменения погоды. Наблюдение за снегом.

СОД.

Игры  в уголке конструирования

КГН -   Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

САД. Игры в физкультурном уголке «Кольцеброс» - развивать меткость бросания колец

Предложить родителям ознакомиться с инструкцией по использованию Ротокана.

Ср.

14.10

СОД: Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

САД: Зарядка

Игры в мяч: кинь соседу по верху, по низу.

1. Рисование

« Солнечный зайчик» - развивать умение рисовать красками используя форму неваляшки.

2. Физ-ра  по плану физ инструктора.

Учить выполнять подтягивание на лавке и перепрыгивание через предмет.

С Димой Пон., Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. С Никитой  выучить цвета радуги. Инд.работа с детьми, которые не справились на изо.

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

СОД: Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

САД:

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Чт.

15.10

СОД: Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание стихотворений о диких животных.

САД: Зарядка

Знакомство с новой игрой «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, выполнять правила игры.

1.Развитие речи и худ.литература

«Заячья избушка» - учить следить за текстом и сюжетом. пересказ.

2.Лепка – «Еж» Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение

С Артемом, Викой  составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Инд.работа с детьми, которые не справились на занятии  по лепке. Учить Ксюшу одевать правильно сандалии.

Отметить состояние погоды.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Прогулка вокруг детского сада.

СОД: «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и  о среде обитания этих животных.

САД: «П/и «Угадай животного» учить детей угадывать по движениям животных.

Консультация для родителей  «Меры профилактики гриппа»

Пт.

16.10

СОД: Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

САД: Зарядка

1.Конструирование

«Лось» продолжать учиться аккуратно работать с клеем и кисточкой.

2.Музыка – изучение нотного стана. Изучение и пение нот.

  С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию .

Отметить состояние погоды.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки» - развивать бег. Наблюдение за таяньем снега.

СОД: Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

САД: Закрепление п/и «Бездомный заяц» - учить четко выполнять инструкции взрослого

Напомнить родителям о собрании, которое состоится в понедельник.

Идет дождь, снег тает. – это что? Заметка для сравнения погоды в следующем году

Пернатые друзья

Дата

Утро

НОД

Инд. работа

Прогулка

Вечер

Р/р

Пн.

19,10

Тема:

СОД. приветствия «Перышко» улучшение детских взаимоотношений в группе

Речевая игра :«Чем питаются птицы» стр 120 Полякевич Ю.В.

Чтение С.Я. Маршак «Весенняя песенка»

САД. Зарядка.

Во время утренней гимнастики способствовать умению правильно выполнять прыжки

1.Физ-ра по плану инструктора по физической культуре

2. Познаю мир

«Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков

Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Вероникой, Даниилом – определить по звуку какой музыкальный предмет играет.

Отметить состояние погоды. Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Дождь со снегом.

СОД. Разместить в книжном уголке  выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о птицах.

САД. П/и «Воробушки и автомобиль: - развивать бег, учить не наталкиваться друг на друга

Родителям вместе с детьми предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях».

Вт.

20.10

СОД. Речь с движением «Птичка песенку поет»  Полякевич Ю.В.

САД. Зарядка.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. 
Задачи: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

1. Музыка по плану музыкального руководителя

2. Математика Закрепление плоскостных геом.фигур. Закрепление умения владеть карандашом.  Обведение плоскостных фигур по контуру.

 С Егором , Полиной, Димой - «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Отметить состояние погоды. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Обратить внимание детей  на вновь выпавший снег.

СОД. Математические игры «Построй скворечник» , палочки Кюизенера.

САД. Организовать п/и «Хвосты» бегать не наталкиваясь друг на друга

Попросить приготовить заготовки для аппликации дома вместе с ребенком

Ср.

21.10

СОД: Д\игра «Узнай птицу»,

«Повтори не ошибись»  Полякевич Ю.В.

 Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек»

САД: Зарядка

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу.

1. Рисование

Рисование «Птичка-невеличка»

2. Физ-ра по плану инструктора по физической культуре

Индивидуальная работа по рисованию с Артемием, Димой, Алисой. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. Учить Диму П. правильно держать карандаш.

Отметить состояние погоды. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц. Кормление птиц хлебными крошками.

СОД: «Чудо-цветик» В. Воскобовича учить составлять птицу по образцу, обводить и раскрашивать. Коммуникативная

САД: Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Рассмотреть птиц, которые живут  на улице идя домой. Поговорить с детьми, чем человек может им помочь.

Чт.

22.10

СОД: Д/и «Назови ласково».

Упражнять в образовании  существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

САД: Зарядка

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать  соревнования, соблюдать правила эстафеты.

1.Развитие речи и худ.литература

В.Бианки «Подкидыш» учить оценивать поступки героев

2.Лепка «Птица» учить лепить птиц по типу народных игрушек; 

по ФЭМП с  Катей, Миленой. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

СОД: Строительные  игры с крупным и мелким конструктором.

САД:  П\и «Птичка и кошка», «Что умеют делать птицы покажи».

Учить стихотворение  Тараховской Е.Я. «Мы построили скворечник»

Напомнить родителям о заготовках для аппликации (вырезать ладошку»

Пт.

23.10

СОД: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

САД: Зарядка

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание по различным  видам птиц

1.Конструирование

«Лебедь из ладошки» учить аккуратно пользоваться клеем

2.Музыка по плану музыкального руководителя

по физкультуре с Егором Щ., Дианой, Полиной П.. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Помочь  детям, которые не справились на занятии по лепке.

Отметить состояние погоды.

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать  соревнования, соблюдать правила эстафеты.

СОД: Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания.

САД: Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества,

Поговорить с мамой Вики В. О логопедическом нарушении,  дать консультацию о массаже язычка.

 

«Мой город. Моя улица»

Дата

Утро

НОД

Инд. работа

Прогулка

Вечер

Р/р

Пн.

26.10

Тема: «Мой город. Моя улица»

СОД. Утро радостных встреч. Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете.

САД. Зарядка. Игры на тематических ковриках. «Безопасная дорога»

1.Физ-ра

Прыжки на батуте. Лазанье по лестнице

2. Познаю мир Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Индивидуальная работа

Развитие движений с Егором, Денисом, Данилой, Тимуром.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Продолжать учить Дениса спускаться по лестнице. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Отметить состояние погоды. Вспомнить какая погода была в выходные дни. Закрепление в детьми времен года. Нахождение их на картинках веранды. П/и «Ловишки» -бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора -

 воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

СОД. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

САД. Игры в физкультурном уголке. «Кольцеброс» - развивать меткость бросания кольца.

Беседа «На какой улице я живу», № дома, № квартиры.

Вт.

27.10

СОД. Дид. игра «Веселый язычок» развитие фонематического слуха.

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

САД. Зарядка.

П/и «Найди флажок»  умение детей ориентироваться в группе, нахождение нужного предмета

1. Музыка

2. Математика

Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»

Индивидуальная работа по развитию речи 

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов.

С Алисой и Денисом игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы – развитие мелкой моторики. С Викой В. – развитие фонематического слуха

Отметить состояние погоды.

Сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие  по Родной стране»

 Цель: представление об окружающем мире

Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

СОД. СР/И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

САД.

Беседа «По каким улицам я хожу домой.»

Ср.

28.10

СОД: С/Р игра «Семья»,

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какой-либо  товар.

САД: Зарядка.

1. Рисование

Флаг РФ. Закрепление основных цветов. Продолжать учиться правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур.

2. Физ-ра продолжать учиться ходить по лестнице, развивать равновесие

Индивидуальная работа с детьми (рисование)-закрепление   навыков рисования прямых и волнистых линий. С Тимуром, Егором, Викой – проговаривание сложных слов по слогам. Ксюшу – учить одевать правильно обувь.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Д/И «Повтори не ошибись»

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

СОД: д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий,  мягкий т.д.)

САД: Активизировать детей на самостоятельную активную деятельность. П/и «Бездомный заяц»

Беседа «Безопасный маршрут от дома до садика»

Чт.

29.10

СОД: 

САД: Зарядка.

1.Развитие речи и худ.литература

2.Лепка

Отметить состояние погоды.

СОД: 

Пт.

30.10

СОД: Беседа с детьми о нашей стране – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

САД: Зарядка

Сюжетно-ролевые  игры

 «Путешествие по городу на автобусе»

«Я – экскурсовод»,

Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

1.Конструирование

Мой город. Мой дом. Продолжать учиться аккуратно пользовать кисточкой и клеем. Закрепление геометрических фигур.

2.Музыка По плану муз. руководителя

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимуром, Артемом – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Беседа с Данилой об уважительном отношении к детям. Учить вежливо обращаться к сверстникам

Отметить состояние погоды.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Прогулка вокруг д/сада.  П/и «Кто скорее пробежит по дорожке». Продолжать учить ходить парами, соблюдать дистанцию

Дид.игра «Я человек» - развивать доверительные отношения к друг другу

СОД: Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

САД: Продолжать развивать умение ходить размашистым шагом

Посещение театров, планетария, музеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

план конспекта "Наши пернатые друзья"

План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...

Конспект развлечения на тему: "В гости к пернатым друзьям"

Данное развлечение помогает детям познакомиться с интересными фактами из жизни птиц....

Конспект НОД "В гости к пернатым друзьям"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...