Конспект НОД "В гости к пернатым друзьям"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 (лепка) в средней группе.

Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 (лепка) в средней группе.

Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»

Подготовила воспитатель Нуралиева А.З.

Цель: Развивать творческое воображение.

Программное содержание:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать метод пластилинографии.

- Совершенствовать  технические приемы лепки.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

- Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей  деятельности.

Оздоровительная:

- Следить за осанкой детей;

- Вызывать эмоциональный настрой к занятию.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Заучивание стихов, загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц,  ворона, воробей, голубь.)

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедиа, птичка, звукозапись голоса синички, деревья, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, пластилин, картон с изображением контура птички для лепки на каждого ребенка, стеки.

Методические приемы:

- отгадывание загадки;

-физкультминутка;

-показ образца;

-рассматривание готовых детских работ.

Ход НОД

Организационный момент.

Доброе утро, ребята.

По дорожке к вам снежной спешила,

Любовалась, как жизнь хороша.

Мне казалось, что солнышко ярче светило,

И моя улыбалась душа.

Своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.

Ну-ка, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Звучит   мелодия «Птичка».

Воспитатель: Ребята. Посмотрите в окно, кто к нам прилетел? (Дети: птичка)

Воспитатель: Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к окну, на котором сидит птичка.

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, вам вместе весело, вы дружные.  А я совсем одна. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все идём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг, все они одеты в снежные белые шапки и шубки, а вокруг тишина, не слышно ничего, почему так тихо? Не слышно даже птиц. (Слайд «Зимний лес»).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1.Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три ...

На зимовку прилетели

С красной грудкой ... (Снегири) (Слайд: изображение снегиря)

2.Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? … (Синичка) (Слайд: изображение синицы)

3.Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?  (Воробей) (Слайд: изображение воробья)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие. (Слайд с изображением зимующих птиц).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, тяжело птицам зимой, холодно и голодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Поэтому птицы приближаются к жилищам людей. Наша помощь птицам – не дать им погибнуть, сделать для них кормушки и ежедневно птиц подкармливать зернышками и крошками.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим птичку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку».

Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

а я одна. Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка   «Птички»

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про просьбу птички, о чем она нас просила? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего нам можно сделать птичек? (Ответы детей).

А я вам предлагаю, сделать птичек способом пластилинографии.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем свою птичку с помощью пластилина, и в зимнем лесу появится целая стая этих удивительных птиц.

Для того чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая  гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими) 

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)

Выполняют самостоятельно работу. (На экране изображение птиц, звучит звукозапись А. Вивальди «Зима»).

Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Ребята, давайте расскажем  стихотворения о птицах.

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в детский сад.

По дорожкам по тропинкам, не спешим, не отстаем,

В детский сад мы все идем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что для вас было трудным?

Что было легко?

Вам понравилось помогать птичке?

Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект развлечения на тему: "В гости к пернатым друзьям"

Данное развлечение помогает детям познакомиться с интересными фактами из жизни птиц....

Конспект квест-игры "Наши пернатые друзья"

Квест-игра для детей старшей группыОбобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект познавательного занятия «Помощь пернатым друзьям» (Бурдо эшъёслы юрттэт)

Материал предназначен для педагогов, изучающих родной (удмуртский язык) с детьми дошкольного возраста...

Конспект викторины "Птицы- наши пернатые друзья"

Викторина "Птицы- наши пернатые друзья" для старшей группы...