Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Родичева Надежда Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной   деятельности "Пернатые друзья".


Виды  детской деятельности: игровая,трудовая,коммуникативная,познавательно- исследовательская,художественная.

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела, продолжать знакомить детей с птицами  нашей  местности.

Планируемые  результаты: с интересом слушать рассказ воспитателя о зимующих  птицах и уходе за ними, проявлять активность  при  выполнении
простейших  движений, может по просьбе  взрослого   рассказать  о   рассматриваемой птице ,выполнять простейшие просьбы взрослого.

Материалы и  оборудование: муляжи птиц. мягкая игрушка – собачка.


        Содержание организованной  деятельности детей.


1.Организационный  момент.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только мы, люди, можем помочь – покормить их.
Педагог предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы: корм нужно рассыпать на дорожки, чтобы птички их увидели, а самим отойти и понаблюдать.

2.Основная  часть .Рассматривание зимующих птиц.

Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?
Давайте рассмотрим эту птицу(цвет оперения ,рисунок  на крыльях).
Конечно ,  это  воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи. Дети, чем они клюют зернышки? Правильно, клювом, не носом. Клюв у птиц острый. Клюнут зернышко и перелетают на новое место всей стайкой. А сейчас  послушаем , как переговариваются птицы. Чирикают? Рады они, что мы их угостили. Это так   они   благодарят нас. Посмотрите, а вот и другие птицы прилетели».
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета лапки у голубя, сравнивают    их   по  внешнему  виду.
Птицы пугливые. Чуть что, вспорхнут и улетят. Воспитатель обращается к детям: «Мы добрые люди. Нас не бойтесь! Мы вас не обидим».
А вот шум и гам начался – это наши гости из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и  все улетели.

3.Выполнение движений по  указанию воспитателя.


Воспитатель организует с детьми игру «Найди где спрятана птица». Дети находят муляжи птиц: ворону, сороку, голубя, воробья. Отмечает окраску оперения, показывает клюв, хвост, лапки, перья.
Если есть возможность, воспитатель предлагает рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы.
Дети имитируют движения птиц, их голоса.

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Воспитатель предлагает детям совместно с родителями  соорудить для птиц кормушки, чтобы каждый день насыпать в нее корм и заботиться о птицах.


Игра.
Воспитатель организует игру «Собачка и воробьи».

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях  птиц, учить имитировать их голоса,действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель объясняет детям: «Все мы будем воробьями. Покажите как летают воробьи. Как клюют,  как чирикают А кто будет собачкой? Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка!»
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок! Скок-поскок!
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла.».
Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Гав! Гав!»
Воробьи разлетаются в разные стороны.(Игра   повторяется  3-4 раза).     После игры дети переходят к самостоятельной  деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о характерных особенностях птиц.


Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя  кормят вновь прилетевших
птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....