Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ольга Геннадьевна Иванова

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_druzey_konspekt.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №28 комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие друзей»

Средний возраст (4-5 лет)

                                                                  Составила:

Иванова Ольга Геннадьевна

  воспитатель 1 квал. категории

                                                                                                                             МКДОУ д/с №28

Новосибирск 2017

  Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, овал.

  Задачи:

-  развитие логического мышления детей;

- создание эмоционально-благоприятной обстановки для дружеских взаимоотношений детей;

-  закрепление счета в пределах 6;

-  развитие способностей ориентироваться в частях суток;

-  способствовать объединению детей в совместной деятельности;

-  учить детей видеть и создавать прекрасное.

  Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, день, вечер.

  Материалы и оборудования: 

- костюм квадрата, круга, треугольника из ватмана;

- деревянные досточки разной длины;

- нарисованная река из ватмана;

- прямоугольники из крупного пластикового конструктора;

- крыша для домика из картона;

- следы из бумаги;

- нарисованный замок и ключи к нему в виде геометрических фигур;

- заготовки для аппликации (овалы, круги);

- клей-карандаш;

- влажные салфетки.

  Методы и приемы:

- беседа-диалог;

- практическая часть;

- сюрпризный момент.

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

  Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

  Образовательные ресурсы:

         1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Младшая группа».

         3. Е.В. Колесникова «Геометрические фигуры».

4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермакова «Аппликация в детском саду».

5. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»

Ход занятия

Организационная часть

  В группу входит геометрическая фигура «Кондрат-квадрат».

Кондрат-квадрат: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

К-К: А как меня зовут?

Дети: Квадрат.

К-К: А сколько у меня углов?

Дети: 4угла

К-К: А все ли стороны у меня одинаковые?

Дети: Да.

К-К: Правильно, ребята, мои стороны равны.

  Сегодня я со своими друзьями отправился в путешествие. Ребята, а вы знаете моих друзей? (показывает фигуры круг и треугольник).

Дети: Да, знаем. Это круг и треугольник.

К-К: А почему их так зовут, как вы думаете?

Дети: Круг – потому что он круглый, а треугольник – потому что у него три угла.

К-К: Молодцы, ребята! Только вот беда приключилась, потерялись где-то мои друзья! Вы их не видели? Я так хочу их увидеть! Поможете мне их найти? Тогда пойдемте вместе!

Основная часть

  Идут друзья по дороге, а дорога то влево, то вправо сворачивает. Шли они, шли, солнышко высоко поднялось.

К-К: Ребята, а когда солнышко на небе светит, это какое время суток.

Дети: День.

  На пути видят речку.

К-К: Ой, куда это мы попали? Не перейти нам эту реку, ребята. Посмотрите, что там лежит?

Дети: Досточки.

  В стороне лежат досточки (длинная, короткая).

К-К: Что можно сделать из этих досточек, чтобы перейти реку?

Дети: Надо сделать мост.

К-К: Давайте посмотрим, какая из этих досточек поможет нам перебраться через реку.

  Прикладывают сначала одну – она короткая, потом другую – она длинная, потом третью – она в самый раз.

К-К: Вот мы и перебрались. Немного устали, правда? Давайте чуть-чуть отдохнем и сделаем разминку.

Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

К-К: Ой, послушайте, кто-то кажется плачет? Кто плачет?

Дети: Круг!

К-К: Круг, что случилось? Почему ты плачешь?

Круг: Налетел страшный ветер и сломал мой домик.

К-К: Ребята, давайте поможем нашему другу! Построим ему домик?

Дети: Да!

К-К: Ребята, посмотрите, сколько кирпичиков в лесу. Их раскидал ветер по всему лесу. А вон и крыша. Давайте их соберем для постройки дома. На какие геометрические фигуры похожи кирпичики?

Дети: На прямоугольники.

 Строят небольшой домик.

Круг: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Возьмете меня с собой в путешествие?

Дети: Да!

К-К: Ура, вот и нашли одного друга! Но нам нужно найти еще одного. Кого?

Дети: Треугольник.

К-К: Смотрите, тут какие-то следы. На что они похожи? (треугольники). Они подсказывают нам, где нам искать нашего друга.

  Идут по следам и подходят к забору (ширма).

К-К: Какие-то ворота. А что же на них висит?

Дети: Большой замок.

К-К: Нужен ключ. А вот, смотрите, сколько разных ключей.

 

  Дети подбирают нужный и открывают замок. Из-за забора выходит треугольник.

Т-к: Здравствуйте, я так рад вас видеть!

К-К: Ребята, я же совсем забыл, у моего друга треугольника сегодня день рождения! Треугольник, поздравляем тебя! Ребята, давайте сделаем треугольнику подарок? Вместе сделаем аппликацию из геометрических фигур. В моей сумочке как раз найдутся геометрические фигуры и клей. Какие фигуры в моей сумке (показывает).

Дети: Овал и круг.

  Делают вместе аппликацию.

К-К: Как долго мы путешествовали! Даже солнышко садиться стало. Когда солнышко опускается, какое время суток настает?

Дети: Вечер.

Рефлексия

К-К: Вот и заканчивается наше путешествие. Вот и собрались все друзья вместе! Давайте жить дружно и приходить друг другу на помощь!

Круг и треугольник: Спасибо вам, что нашли нас, друзья! У нас для вас за вашу доброту и отзывчивость есть подарочек!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....