Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фатеева Елена Валентиновна

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  МО Плавский район «ЦРРДС «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                   в подготовительной к школе группе по ОО «Музыка»

«Расскажем друзьям о зиме»

Подготовила муз. руководитель Фатеева Е.В

Плавск 2014г

Цель: Углубление восприятия музыки, организация музыкально-оздоровительной работы.

Расширить, систематизировать знания детей о зимней природе; развивать у детей воображение; активизировать творческое проявление; предоставить возможность к самовыражению.

Задачи

Образовательные.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Обогащать словарь музыкальных терминов.

Воспитательные.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, доброжелательность и искренность.

Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

Развивающие.

Развивать у детей понимание классической музыки.

Развивать музыкальные и творческие способности  дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Развивать умение высказываться о характере и настроении музыкального произведения, передавать его в движении и оркестровке произведения.

 Способствовать развитию навыка чистого интонирования, четкой дикции, выразительного исполнения знакомых песен.

Развивать чувство ритма.

Предварительная работа.

Пение и заучивание песни «Вот какая зимушка» муз. Эльпорт, повторение хоровода «Елочки подружки» муз. Эльпорт;

Индивидуальная работа с детьми;

Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихов о зиме, беседа о содержании.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» ;

«Вальс снежных хлопьев»  П. И. Чайковского

         «Вот какая Зимушка» муз. Эльпорт

          Игра «Волшебный лес».

        Муз. дид. игра «Ножки и ладошки»

        Хоровод «Елочки – подружки» муз. Эльпорт

        Пляска «Бабка ежка» Железновой

       Раздаточный материал, ТСО:

      Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,

     фонограммы   произведений;

 Колокольчики, металлофон, треугольник,

Ход занятия:

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Доброе утро!                                                  (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!                                      (разводят руки в стороны)
Будет веселее.                                              (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки
.      (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,                       (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
                                        (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем  
                                (потирают ушки)
И здоровье сбережем.                               (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Воспитатель.

Зима пришла непрошено

Зима пришла тайком.

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

Ну а мы пойдем гулять

Ножками снежок топтать.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки, шагают через «сугробы»)

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла все бочком за ней скакала.

Муз. рук – ль. Давайте заведем круг и исполним пляску «Пятка, носик» (грамзапись)

Муз. рук – ль. Молодцы, хорошо потанцевали.

Муз. рук –ль.

Ребята, я получила очень интересное письмо и  сейчас я его прочитаю.

Муз.  рук-ль (Читает)

Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга.

У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.

Какая она зима? Расскажите  нам о ней, пожалуйста!

До свидания! Жители острова Чунга - чанга!

Муз. рук-ль. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга - Чанга узнать,

что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в

наших песнях, играх. В конце занятия вложим диск в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Ребенок. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Муз.  рук-ль. Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие

снежинки, замерзшие  на зимнем ветру. Снежинки легкие,

воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее

можно придумать. Сегодня мы с вами послушаем музыку

композитора (показываю портрет П. И. Чайковского).

Как же его  зовут?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук-ль. Конечно же, это русский композитор Петр Ильич Чайковский.

И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».

(Слушание «Вальс снежных хлопьев»  П. И. Чайковского)

Муз - рук-ль.  Ребята,  подскажите мне,  какие основные жанры в музыке вы знаете?

Дети - Песня, танец и марш.

Муз. рук-ль. А какому жанру относится это произведение?

Дети. Это танец.

Муз. рук-ль. А какой это танец?

Дети. Это танец - вальс.

Муз. рук-ль. Правильно - это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

          Муз. рук-ль. Вам понравилась музыка? Какая она  по характеру?

Дети. Сказочная, волшебная.

Муз. рук-ль.  Это «Вальс снежных хлопьев». Он звучит в балете, когда принц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный лес.

(Слушание вальса.)

Как звучит вальс снежных хлопьев?

Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.

Муз. рук- ль. Музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок. А настроение  слегка встревоженное (чувствуется смятение, порыв, но одновременно и светлое). Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды. Слышите, как звенят в оркестре звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные свирели и флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы струн арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.

Муз. рук-ль. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки, а  вы будете ловить в ладошки «снежинки»- характеры, которые относятся к этому произведению, а если не относятся, будете сдувать их с ладошки  (называю характер музыки) - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.

Муз. рук-ль: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима?

Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.

Муз. рук-ль:

Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. И давайте споем песню.

 «Вот какая Зимушка» муз. Эльпорт

(Цель: закрепление всей песни, самостоятельно подходить к кульминации, петь легким звуком, эмоциональное исполнение)

Муз.  рук-ль. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный).

Муз. дид. игра «Ножки и ладошки»

Муз. рук-ль.

Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать, а ножки будут топать.

Ты на схему посмотри и потом все повтори!

Муз. рук.-ль.

Наши ножки топали, и пришли в лес, а зеленые елочки встали в хоровод.

Давайте и мы встанем в хоровод.

Хоровод «Елочки – подружки» муз. Эльпорт

(На экране показать Бабу Ягу)

Восп-ль. Посмотрите, кто нам встретился на пути? А давайте спляшем с Бабой Ягой.

Пляска «Бабка ежка» Железновой (роль Б. Яги – муз. рук.)

Муз. рук. - ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, чем нам запомниться зима? (Ответы детей: только зимой бывает снег, вьюга, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепит снеговиков, встречать веселый праздник Новый год).

Вот она какая – красавица русская зима.

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

И любое время года

Надо благодарно принимать.

(Э.Рязанов)

Чтобы детям  острова Чунга Чанга лучше запомнился образ зимы, остался в  памяти, нарисуйте ее и, кроме диска мы пошлем рисунки. Зима еще не кончается. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. До свидания. (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...