Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черненко Елена Николаевна

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;

- развивать связную речь;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме;

- развивать фонематический слух;

- формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности в средней группе

«Зима идёт зиме навстречу»

Разработала:

воспитатель

Черненко Е.Н.

с. Северное,

2018 г.


Тема: «Зима идёт зиме навстречу»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

- учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;

- развивать связную речь;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме;

- развивать фонематический слух;

- формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- способствовать развитию познавательной активности детей в процессе непосредственно-образовательной деятельности,

- закрепить и уточнить усвоение знаний о зиме;

- упражнять в умении формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета,

- развивать умение соотносить форму игрушек с геометрическими фигурами;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать художественно-творческие способности;

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: вьюга, запорошила, зимушка – зима.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приёмы: наглядный (показ презентации), словесный (беседа, рассуждение), практический, художественное слово, использование музыкального сопровождения, ИКТ.

Материалы и оборудование:

- новогодняя посылка;

- макет елки и новогодних игрушек к ней: 2 красных шара, 2 желтых колокольчика, 1 синий сундучок, 1 фиолетовая сосулька, 1 оранжевая звездочка-макушка;

- презентация по стихотворению И. Сурикова «Зима»;

- сюжетные картинки по времени года «Зима» на каждого из детей;

- заготовки для ручного труда.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звучит мелодия вьюги, метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам вьюга намела? Это же посылка! Интересно от кого она? Посмотрите на неё.

(Рассматриваем посылку с изображением Деда Мороза, Снегурочки и новогодней Елочки).

 «От Деда Мороза ребятам средней группы детского сада «Юбилейный».

Ребята, это нам?

Дети: Да!

В – ль: Что нам прислал Дед Мороз? (Воспитатель достает из посылки красочно оформленное письмо).

«Предлагаю всем ребятам принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима». Всех участников конкурса ожидает сюрприз, который Дед Мороз вручит на новогодней елке».

Ну, что ребята, все хотите принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима».

Дети: Да!

В – ль: Давайте посмотрим, что ещё прислал нам Дед Мороз. (Воспитатель достает из конверта картонную елочку и картонные новогодние игрушки к ней и выставляет на мольберт).

Вот елочка, а вот новогодние игрушки для елочки. Они не простые. На каждой новогодней игрушке для вас задание от Деда Мороза. Выполнив задание, мы должны повесить новогоднюю игрушку на елочку. Если мы сумеем повесить все новогодние игрушки на елочку, то мы станем победителями конкурса «Здравствуй Зимушка-Зима». Начинаем конкурс.

1. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: О каком времени года говориться в этой загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на  санках прокатила!  (Зима)

Вешаем 1 игрушку на елочку.

2. Задание на новогодней игрушке. (Дети подходят к стульчикам, на каждом из которых лежит картинка с изображением сюжета по одному из времен года, берут их и рассматривают).

В – ль: Рассмотрите и выберите те картинки, на которых мы видим зиму. Ребенок, которому, досталась картинка о зиме, показывает воспитателю и комментирует ее, а воспитатель вывешивает картинку на обозрение всех детей.

Ответы детей:

1. Зима. Деревья и земля покрыты снегом;

2. Зима. Люди надели теплую зимнюю одежду;

3. Зима. Дети катаются на санках, лыжах, коньках;

4. Зима. Дети лепят Снеговика и снежную крепость;

5. Зима. Река покрыта льдом;

6. Зима. Дороги чистят снегоуборочными машинами и лопатами;

7. Зима. Люди подкармливают птиц.

8. Зима. С неба падают снежинки.

Вешаем 2 игрушку на елочку.

3. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: Деду Морозу очень нравиться стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Послушайте его. (Под звучание легкой тихой музыки воспитатель читает стихотворение).

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

А теперь задание: подберите рисунки к строчкам стихотворения. (Воспитатель выставляет на доске три рисунка к стихотворению, расположенных в неправильной последовательности).

Воспитатель еще раз читает стихотворение по две строчки, а дети подбирают соответствующие этим строчкам стихотворения рисунки (1 – снежное поле, белые облака, падающие снежинки; 2 – снежное поле, белые облака; 3 – темный лес с нависшей снежной «шапкой»).

Вешаем 3 игрушку на елочку.

Физкультминутка:

Падал снег на порог

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Ладони приставляем к голове, изображая уши

Лепим пирог

Ладони соединяем вместе, делаем волнистые движения

4. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Подскажи словечко».

В–ль: Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны подсказать слово, которое потерялось. Задания будут отдельно для девочек и мальчиков.

Для девочек:

На полянку, на лужок тихо падает (снежок).

Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки).

Много дела для лопат все сильнее… (снегопад).

Для мальчиков:

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Вешаем 4 игрушку на елочку.

5. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Нет чего?»

В – ль: Я буду называть вам слово, а вы к этому слову будете добавлять слово «нет». Например, я говорю слово «сугробы», а вы говорите мне «нет сугробов».

Воспитатель называет следующие слова: снеговики, снежинки, лыжи, лопаты.

Ответы детей:

- нет снеговиков;

- нет снежинок;

- нет лыж;

- нет лопат;

Вешаем 5 игрушку на елочку.

6. Задание на новогодней игрушке.

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» 

Воспитатель с небольшой паузой называет каждое из четырех слов, одно из которых «лишнее»:

- снег, сосулька, мороз, трава;

- снеговик, вьюга, листопад, снегопад;

- санки, велосипед, лыжи, коньки;

- панамка, шапка, шуба, валенки.

Вешаем 6 игрушку на елочку.

Задание на звездочке – макушке.

В–ль: Мы повесили все новогодние игрушки на елочку. Осталось выполнить задание на звездочке-макушке и повесить ее на макушку нашей елочки.

Воспитатель предлагает посмотреть детям на елочку и выполнить следующее задание Деда Мороза.

- Сосчитайте, сколько новогодних игрушек висит на елочке.

Дети считают игрушки на елочке и называют их количество (шесть).

- Каких игрушек больше красных или синих? (Красных).

- Каких игрушек меньше синих или желтых? (Синих).

- Что вы можете сказать про игрушки красного и желтого цветов? (их поровну; одинаково; красных столько же сколько желтых).

- Игрушки красного цвета, какой формы? (Круглой).

- Игрушки желтого цвета, какой формы? (Треугольной).

- Игрушка синего цвета? (Квадратной формы).

- А эта, игрушка какого цвета? (фиолетового).

- А какую форму, она имеет? (прямоугольную).

Вешаем звездочку на макушку елочки.

В–ль: Ребята, мы справились с заданиями от Деда Мороза. Я предлагаю вам сделать подарок и для Деда Мороза. Мы сделаем ему открытку – ёлочку. Проходим к своим столам.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, посмотрите, как красивы открытки! Вам они нравятся? Думаю, что и Деду Морозу со Снегурочкой они тоже понравятся!

Рефлексия.

А теперь девочки и мальчики давайте назовем конкурс, в котором мы с вами сегодня участвовали?

Ответы детей«Здравствуй Зимушка – Зима».

Вам понравилось?

Мы справились со всеми заданиями Деда Мороза. Осталось дождаться самого радостного зимнего праздника – праздника новогодней елочки и получить сюрприз от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...