Черненко Елена Николаевна

сайт воспитателя

«Не останавливаться на достигнутом».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: оригами

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Северное, Александровский район

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16-а "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernenko-elena-nikolaevna
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
/Н. Чернышевский/

О себе

В детском саду работаю с 2002 года. Имею высшее педагогическое образование. На данный момент являюсь воспитателем старше-подготовительной группы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) Русские народные сказки.

2) Книга супругов Никитиных "Резервы здоровья наших детей"

Мой взгляд на мир

Работа с детьми – это главный стимул совершенствоваться. Именно работа в детском саду помогает мне находить в себе скрытые резервы, чтобы постоянно меняться к лучшему, радоваться жизни и видеть позитив в рутине повседневных дел. 

Говорят, что хороший врач должен всю жизнь учиться. Думаю, для такой профессии, как воспитатель, эта фраза звучит не менее актуально. С каждым годом появляются все новые образовательные методики, новые возможности в плане технического оснащения. Умение идти в ногу со временем, осваивать новое – один из необходимых навыков для воспитателя. Я начала свою педагогическую карьеру в 2002 году. Самодельные дидактические материалы, вручную написанные конспекты занятий, ограниченность источников получения знаний - учебники, книги, пара специализированных журналов для педагогов. Конечно, с этого времени произошли самые кардинальные изменения: современные технические средства предоставляют воспитателям поистине неограниченные возможности для самообразования. Да что тут скажешь – сейчас дети уже с младшего дошкольного возраста умеют пользоваться всевозможными гаджетами, и воспитателю никак нельзя от них отставать.

Современные средства коммуникации позволяют быстро узнавать о новых достижениях в сфере образования, делиться друг с другом опытом, вводить в практику работы новые методики. Однако при всем разнообразии существующих методик работы воспитателя, сложно выделить среди них универсальную, подходящую абсолютно для всех детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку должен также использоваться в детском саду. Все дети разные, нужно к каждому уметь подобрать свой ключик. И если это получается – результат виден мгновенно: ребенок лучше себя ведет, успешнее усваивает информацию на занятиях.

Известный мыслитель и педагог Макаренко справедливо утверждал: «Воспитание детей начинается с рождения… их родителей». Действительно, все-таки решающую роль в формировании характера ребенка играет его семья, самое близкое окружение. И если есть серьезные недочеты в воспитании или проблемы в плане интеллектуального развития, то одному воспитателю, без помощи родителей, очень сложно их исправить. Мягко направить и подсказать, поддержать, дать нужные рекомендации самым близким и родным для ребенка людям – я стараюсь, чтобы моими главными помощниками в воспитании детей стали их собственные родители.

Каким большинству людей представляется идеальный воспитатель? У кого-то возникает образ позитивной, неутомимой Мерри Поппинс, готовой постоянно веселиться и искать для детей новые развлечения. Кто-то представляет себе заботливую, всепрощающую Арину Родионовну. Но нам не всегда приходится быть такими. Иногда воспитателю необходимо превращаться в требовательную и жесткую Фрекен Бок, проявлять строгость и устанавливать ограничения для детей – для их же блага.

Переживания, страх ошибок, огромная ответственность – это все тоже неотъемлемая часть работы воспитателя. Да, воспитатели имеют право испытывать чувство грусти или усталости, могут отвлечься и что-то упустить из виду: мы ведь обычные живые люди. Главное, не забывать оставлять свое сердце открытым для детей, стремиться каждого из них оделить своей «порцией» внимания и заботы. Дети глубже и острее чувствуют неискренность и фальшь, их нельзя обмануть. Но если любишь их и желаешь им только добра – они прекрасно видят это и отвечают взаимностью.

Именно поэтому, несмотря на все сложности, работа с детьми – это огромное счастье. Счастье, когда маленькие люди буквально на твоих глазах становятся взрослее и умнее. Счастье, когда тебе доверяют самые сокровенные тайны. Счастье, когда произнесенные «устами младенцев» слова заставляют тебя улыбаться, радоваться и даже открывать для себя что-то новое. Счастье, когда спустя годы встречаешь своих повзрослевших воспитанников, и они узнают в тебе «самую любимую воспитательницу».

Большинству женщин счастье материнства удается пережить один-два раза в жизни. Нам, воспитателям, в этом плане повезло больше. Через наши руки проходят сотни детей, и каждый из них становится немного родным. И они привязываются к нам, а иногда даже называют «мамами и бабушками»… Больше всего мне хотелось бы, чтобы мои воспитанники выросли успешными и счастливыми людьми. И если мои старания будут способствовать этому – значит, я не зря выбрала профессию воспитателя.

Моё портфолио

В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно-образовательный процесс через основные виды детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно-образовательный процесс, стараюсь следовать основным принципам развивающего образования: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных, обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: