Мониторинг
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черненко Елена Николаевна

Карта индивидуального развития ребёнка по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольое образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

 

с. Северное


Дата поступления в ДОУ   __________________________________

Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ (легкая, средняя, тяжёлая)

(нужное подчеркнуть)

Показатели развития

2 группа раннего возраста

20___-20___уч.г

Младшая

группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая

группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

группа

20___-20___уч.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Врач

  • Диагноз

  • Группа здоровья

  • Уровень физического развития

  • Физкультурная группа

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

  • Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  • Ребёнок в семье и сообществе

  • Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  • Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Ознакомление с предметным окружением

  • Ознакомление с миром природы

  • Ознакомление с социальным миром

Речевое развитие

  • Развитие речи

  • Приобщение к художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Приобщение к искусству

  • Изобразительная деятельность

  • Конструктивно-модельная деятельность

  • Музыкальная деятельность

  • Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Физическое развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Физическая культура

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП

Заведующий  МДОУ д/с № 16-а «Теремок» _____________________________ /  _____________________________ /

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

_______________________________________________________________________ / _____________________________/

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1.Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа,физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

 (мониторинга) по 3-х бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 1 до 2,1 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

н.г. - начало года

к.г. - конец года



Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития ребёнка младшей группы

Ф.и. ребёнка ______________________________________

Дата рождения ____________________________________

Критерии оценки (балл): высокий – 3, средний – 2, низкий – 1

Учебный год ______________________________________

Образовательная область

Оценка

н.г.

к.г.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Нравственно воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

Может общаться спокойно, без крика.

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет делиться с товарищем.

Имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим.

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

Итого

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм.

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.

Проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Может принимать на себя роль, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Умеет занимать себя игрой.

Итого

Ребёнок в семье и сообществе

Может называть членов своей семьи, их имена.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Ориентируется в помещениях детского сада.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице.

Отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных правил.

Итого

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), преодолевать небольшие трудности.

Проявляет желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Итого

Формирование основ безопасности

Соблюдает правила безопасности в играх со сверстниками в помещении и на площадке детского сада.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Итого

Итого

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Итого

Формирование элементарных математических представлений

Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов.

Понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: утро, день, вечер, ночь.

Итого

Ознакомление с предметным окружением.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначение, свойствами.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Итого

Ознакомление с миром природы

Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Итого

Ознакомление с социальным миром

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своём прошлом, о происходящем с ним изменениях.

Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол.

Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Знает название родного села.

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель).

Итого

Итого

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Критерии

Задаёт вопросы взрослому, ребёнку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.

Итого

Приобщение к художественной литературе

Любит слушать новые сказки.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Пересказывает содержание произведений с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Итого

Итого

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Приобщение к искусству

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости.

Пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Умеет занимать себя самостоятельной изобразительной деятельностью.

Итого

Изобразительная деятельность

Рисование

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

Аппликация

Создаёт изображения предметов из готовых фигур.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

Умеет аккуратно использовать материалы.

Итого

Конструктивно-модельная деятельность

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Итого

Музыкальная деятельность

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Различает весёлые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается петь, подпевать, двигаться по музыку.

Способен слушать музыкальное произведение до конца.

Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Итого

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданными силами взрослых и старших детей.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Может принимать участие в беседах о театре (театр – актёры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Итого

Итого

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Итого

Физическая культура

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствие с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния в 1,5 м.

Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Может ударять мячом об пол.

Может бросать его вверх 2 -3 раза подряд и ловить.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время.

Итого

Итого

Сводная таблица достижений дошкольника

Образовательные области

Баллы

н.г.

к.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Общий балл (%)

Вывод: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития ребёнка подготовительной группы

Ф.и. ребёнка ______________________________________

Дата рождения ____________________________________

Критерии оценки (балл): высокий – 3, средний – 2, низкий – 1

Учебный год ______________________________________

Образовательная область

Оценка

н.г.

к.г.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Нравственно воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Итого

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Умеет самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

В играх со сверстниками чаще всего сам придумывает себе роль.

В процессе игры придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находит новую трактовку роли  и исполняет её.

Может моделировать предметно-игровую среду.

Итого

Ребёнок в семье и сообществе

Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.

Охотно участвуют в жизни дошкольного учреждения (праздники, спектакли, соревнования  и т.д.).

Итого

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность.

Отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Итого 

Формирование основ безопасности 

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения.

Знает и соблюдает правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Знает значение сигналов светофора.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

Итого

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Проявляет интерес к исследовательской, проектной деятельности.

Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем.

Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром.

Итого

Формирование элементарных математических представлений

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части.

Умеет устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями.

Уверенно считает до 10 и дальше (в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения)

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники), шар, куб. Проводит их сравнение.

Уверенно ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Итого

Ознакомление с предметным окружением.

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Итого

Ознакомление с миром природы

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Хорошо знает названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности поведения.

Уверенно называет характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итого

Ознакомление с социальным миром

Уверенно называет своё имя и фамилию, пол, возраст.

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу.

Имеет представления об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Знает название страны, села, в котором живёт.

Знает герб, гимн, флаг России.

Называет столицу России.

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

Имеет представления о школе.

Итого

Итого

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Развитие речи

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным набором действий.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Называет в последовательности слова предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Итого

Приобщение к художественной литературе

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы.

Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Итого

Итого

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Приобщение к искусству

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, народное искусство, декоративно-прикладное искусство, скульптура.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Итого

Изобразительная деятельность

Рисование

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображений.

Способен воплотить в рисунке собственный замысел.

Лепка

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения.

Создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Итого

Конструктивно-модельная деятельность

Способен воплотить в постройке свой собственный замысел.

Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Умеет создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Итого

Музыкальная деятельность

Узнаёт мелодию государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, припев, запев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Итого

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссёры», «актёры», «костюмеры», «оформители» и т.д.).

Итого

Итого

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Соблюдает основные правила личной гигиены (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расчёской, следит за своим внешним видом, быстро одевается и раздевается, вешает одежду в определённом порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Итого

Физическая культура

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться.

Прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см.

Прыгать в длину с разбега 180 см.

Прыгать в высоту с разбега – не менее 50 см.

Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).

Бросать предметы в цель из разных исходных положений.

Попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м.

Метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.

Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.

Умеет перестраиваться в две шеренги поле расчёта на «первый – второй».

Умеет соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Участвует в играх с элементами спорта.

Итого

Итого

Сводная таблица достижений дошкольника

Образовательные области

Баллы

н.г.

к.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Общий балл (%)

Вывод на начало года: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозирование на начало года: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозирование на конец года: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития ребёнка средней группы

Ф.и. ребёнка ______________________________________

Дата рождения ____________________________________

Критерии оценки (балл): высокий – 3, средний – 2, низкий – 1

Учебный год ______________________________________

Образовательная область

Оценка

н.г.

к.г.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Нравственно воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельно или после напоминания использует в общении «вежливые слова».

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей.

Знает, что нельзя мешать взрослому, когда он занят, нужно уметь подождать.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Итого

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя различные роли.

Владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель), ведёт ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

В процессе игры может менять роли.

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Разделяет игровые и реальные взаимодействия.

Умеет планировать последовательность действий.

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, выражающуюся в предпочтении одних детей другими.

Появляются постоянные партнёры по играм.

Итого

Ребёнок в семье и сообществе

Ориентируется в пространстве детского сада.

Знает своё имя и фамилию, возраст, пол.

Имеет первичные гендерные представления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, женственные), ведёт себя в соответствии со своим возрастом и полом.

Имеет представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь и т.д.), знает имена членов своей семьи.

Может рассказать о семье, её традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого).

Активно участвует в мероприятиях группы, детского сада.

Итого

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок.

С удовольствием выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий.

Итого

Формирование основ безопасности

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение.

Понимает значение сигналов светофора.

Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные  правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

Итого

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Самостоятельно обследует предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение.

Итого

Формирование элементарных математических представлений

Умеет объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).

Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Умеет сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа).

Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Итого

Ознакомление с предметным окружением.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Знает обобщающие слова (мебель, одежда и т.п.), умеет классифицировать предметы (воздушный, водный транспорт и т.п.).

Проявляет интерес к истории предметов.

Итого

Ознакомление с миром природы

Знает домашних животных и какую пользу они приносят человеку.

Знает и называет некоторых домашних и диких животных.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Умеет классифицировать природные объекты (рыбы, птицы, цветы, деревья и т.п.).

Называет времена года в правильной последовательности.

Выделяет сезонные изменения в живой и неживой природе.

Итого

Ознакомление с социальным миром

Знаком с наиболее распространенными профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофёр и т.д.).

Знает название своего родного села, называет его.

Знает название своей страны.

Знает основные государственные праздники (Новый год, День защитника Отечества,  8 Марта, День Победы).

Имеет представление о Российской армии, её роли в защите Родины.

Знает некоторые военные профессии (солдат, лётчик, моряк и др.).

Итого

Итого

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Критерии

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Хотя печь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер, содержание общения с взрослым может выходить за пределы конкретной ситуации.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Понимает и употребляет слова антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Умеет выделять первый звук в слове.

Может рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Итого

Приобщение к художественной литературе

Проявляет интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

Может назвать любимую сказку, рассказ, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Эмоционально откликается на переживания персонажей

Итого

Итого

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Приобщение к искусству

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости.

Пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Умеет занимать себя самостоятельной изобразительной деятельностью.

Итого

Изобразительная деятельность

Рисование

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

Аппликация

Создаёт изображения предметов из готовых фигур.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

Умеет аккуратно использовать материалы.

Итого

Конструктивно-модельная деятельность

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Итого

Музыкальная деятельность

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Различает весёлые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается петь, подпевать, двигаться по музыку.

Способен слушать музыкальное произведение до конца.

Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Итого

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданными силами взрослых и старших детей.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Может принимать участие в беседах о театре (театр – актёры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Итого

Итого

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Итого

Физическая культура

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствие с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния в 1,5 м.

Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Может ударять мячом об пол.

Может бросать его вверх 2 -3 раза подряд и ловить.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время.

Итого

Итого

Сводная таблица достижений дошкольника

Образовательные области

Баллы

н.г.

к.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Общий балл (%)

Вывод:



Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития ребёнка старшей группы

Ф.и. ребёнка ______________________________________

Дата рождения ____________________________________

Критерии оценки (балл): высокий – 3, средний – 2, низкий – 1

Учебный год ______________________________________

Образовательная область

Оценка

н.г.

к.г.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Нравственно воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Итого

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) для обогащения игры.

Договаривается с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

Итого

Ребёнок в семье и сообществе

Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знает семейные праздники.

Имеет постоянные обязанности по дому.

Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду (спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).

Итого

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью, соблюдает порядок в своём шкафу.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Стремится поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

Ответственно относится к поручениям.

Итого 

Формирование основ безопасности 

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значение сигналов светофора.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

Итого

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.

Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

способен рассуждать и давать адекватные и причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

Способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий.

Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут.

Итого

Формирование элементарных математических представлений

Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путём наложения или приложения.

Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет день, утро, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.).

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Итого

Конструктивно-модельная деятельность

Способен конструировать по собственному замыслу.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создаёт постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

Итого

Ознакомление с предметным окружением.

Различает и называет виды транспорта.

Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.

Итого

Ознакомление с миром природы

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итого

Ознакомление с социальным миром

Знает и называет своё имя и фамилию, имена и отчество родителей.

Может рассказать о своём родном селе, назвать улицу, на которой живёт.

Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Итого

Итого

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Критерии

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определяет место звука в слове.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Имеет достаточно богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Итого

Приобщение к художественной литературе

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает своё отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

Может выучить небольшое стихотворение.

Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Итого

Итого

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Критерии

Приобщение к искусству

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Итого

Изобразительная деятельность

Рисование

Создаёт изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знает особенности изобразительных материалов.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.

Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

Итого

Музыкальная деятельность

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Различает высокие и низкие звуки.

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком.

Петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Итого

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

После просмотра спектакля может оценить игру актёра (актёров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду.

Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Итого

Итого

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформулированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой, при кале и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Начинает проявлять умение заботиться о своём здоровье.

Итого

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Критерии

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Итого

Физическая культура

Антропометрические показатели в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см).

Прыгать в обозначенное место с высоты 30 см.

Прыгать в длину с места (не менее 80 см).

Прыгать с разбега (не менее 100 см).

Прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см).

Прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м.

Умеет метать предметы в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

Умеет сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой.

Умеет отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

Владеет школой мяча.

Выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.

Итого

Сводная таблица достижений дошкольника

Образовательные области

Баллы

н.г.

к.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Общий балл (%)

Вывод на начало года: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозирование на начало года: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозирование на конец года: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Сводная таблица достижений

детей старше – подготовительной группы

на 2020-2021 учебный год

Образовательные области

Баллы

н.г.

к.г.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие финансовой грамотности

Общий балл (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...