Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
презентация по физкультуре на тему

Князева Юлия Игоревна

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedsoveta_monitoring_po_fiz_razvitiyu_-_kopiya.pptx938.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)

Слайд 2

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста по единому протоколу Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения. является основой диагностики физического развития детей (и подростков) в РФ. суть мониторинга - подготовка и проведение тестовых упражнений. мониторинг может быть представлен в 2-х уровнях: - Обязательный уровень — общее представление о функциональном состоянии ребенка старшего дошкольного возраста перед поступлением его в школу. - Рекомендательный уровень - более глубокое и разностороннее обследование двигательных способностей детей в период всего пребывания их в ДОУ . Мониторинг проводится в детских садах в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и в конце (апрель-май).

Слайд 3

Диагностика физических навыков и качеств детей Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 4

Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Разработать индивидуальную траекторию физического развития ребенка. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом развитии ребенка .

Слайд 5

Актуальность. В общей системе образовательной работы с ребенком физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 6

Новизна. Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки. Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно корректироват ь и прогнозировать дальнейшую работу. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 7

Преемственность. прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 - 7 лет задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 8

Методы, формы, приемы. для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты): диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 9

Условия реализации. позволяет: провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. * Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий. Назначение. Методика предназначена инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 - 7 лет. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 10

Предполагаемый результат Использование данной системы мониторинга позволяет: получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей; раз работать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка своевременно скорректировать педагогические воздействия на ребенка для получения качественного результата составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его; ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 11

№ п / п Изучаемые показатели Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года 1 ВЕС 2 РОСТ 3 ОБЪЕМ ГРУДИ 1 БЫСТРОТА БЕГ 2 СИЛА прыжок в длину метание в даль: левая правая метание набивного мяча 3 ГИБКОСТЬ 4 ВЫНОСЛИ- ВОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Фамилия, и мя, ребенка__________________________________ Дата рождения_________________________________________ Поступил в ДОУ______________________________________ Группа здоровья _____________________________________ Физическое развитие Показатели физической подготовленности

Слайд 12

Показатели физического развития Возраст 3 года 4 года 5 лет 6 лет Девочки Масса тела, кг 13,8 – 17,1 16,8 – 19,8 17,5 - 22 19,9 – 25,9 Длина тела, см 96 - 104 103 – 110 109 - 116 115 – 123 Окружность грудной клетки, см 52 - 54 54 - 56 56 - 58 58 - 61 Мальчики Масса тела, кг 14,7 – 17,5 16 – 20,1 18 – 22,9 20 – 25 Длина тела, см 99 - 106 105 - 111 109 - 118 115 – 125 Окружность грудной клетки, см 53 - 54 54 - 57 57 - 58 58 - 60 ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 6 ЛЕТ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Инструктор по физической культуре Ю.И.Князева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина

Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Система мониторинга в ДОУ (физическое развитие)

Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольно...

создание системы мониторинга в доу

Описание опыта работы  МДОУ № 32 по созданию мониторинга. Материал был представлен на методическом объединении руководителей....

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Презентация: "Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования"

Ежегодный комплексный мониторинг: участники, компоненты, нормативные документы. Что включает в себя реализация всех позиций мониторинга. Компоненты мониторинга качества дошкольного образования. ...

Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/

В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить  промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...