Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
методическая разработка по музыке по теме

Вырвина Елена Александровна

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_pervyy_god.doc95 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_2_god.doc95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта для детей 5-6 лет

по элементам дополнительной программы художественно-эстетической направленности

«Звук волшебник»

(Первый год обучения)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итог

Итог

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

  1. Ладовое чувство
  2. Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм)
  3. Разножанровое восприятие
  4. Тембровое восприятие
  5. Динамическое восприятие
  6. Звуковысотное восприятие (в пределах квинты)
  7. Навыки музицирования
  8. Знание инструментов народов мира
  9. Знание струнных инструментов
  10. Знание духовых инструментов
  11. Знание клавишных инструментов
  12. Знание ударных инструментов
  13. Знание шумовых инструментов
  14. Активность в импровизации
  15. Навыки изготовления муз.инструментов
  16. Экспериментальная и опытническая деятельность.

Баллы

Уровни

0 – 20

низкий уровень

21 – 37

средний уровень

38 – 48

высокий уровень

Результаты диагностических исследований

Уровень

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Далее целесообразно вставить диаграмму уровней развития воспитанников на начало и на конец года для отслеживания динамики.

Начало года

1.

Ладовое чувство

Предложить для слушания мелодии «Полянка» р.н.м.  и «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. Определить настроение мелодии.

2.

Чувство ритма

Предложить дидактическую игру «Частый и редкий дождик» - прохлопать ритм (дождик начинается, усиливается, идет сильный дождь, затихает, заканчивается)

3.

Разножанровое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Яблочко» р.н.м.,  «Баю-баю» Н.Ветлугиной. Определить жанр прослушанного произведения.

4.

Тембровое восприятие

Определить по звучанию инструменты: металлофон, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые.

5.

Динамическое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Холодно или горячо» (на усиление звука дети находят спрятанную игрушку).

6.

Звуковысотное восприятие

Предложить дидактическую игру «Мышка и Мишка». Определить высоту звука.

7.

      Навыки музицирования

Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, колокольчик, бубен; навыки игры сольно.

8.

Знание русских народных инструментов

Определить инструменты по звучанию (погремушка, бубенцы, сорока)

9.

Знание струнных инструментов

Определить по звучанию (скрипка, балалайка).

10.

Знание духовых инструментов

Определить по звучанию (дудочка, труба).

11.

Знание клавишных инструментов

Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон)

12.

Знание ударных инструментов

Определить по звучанию (барабан, бубен)

13.

Знание шумовых инструментов

Определить по звучанию (маракасы, колокольчик, бубенцы)

14.

Активность в импровизации

Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Петушок»

15.

Навыки изготовления муз.инструментов

Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка).

16.

Экспериментальная и опытническая деятельность.

Рассказать о причине возникновения звука на примере опыта «Почему все звучит?» (колебания предметов)

Конец года

1.

Ладовое чувство

Предложить для прослушивания «Ах ты, береза» р.н.м.  и «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. Определить настроение мелодии.

2.

Чувство ритма

 (удар на сильную долю)

Прохлопать ритмический рисунок попевки «Андрей-воробей» р.н.м.

3.

Разножанровое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Полька» М.Глинки, «Волшебные сны» А.Варламова. Определить жанр прослушанного произведения.

4.

Тембровое восприятие

Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, трещотка, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые.

5.

Динамическое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Петрушка» (на громкую музыку дети пляшут, на тихую – стоят, не шевелясь).

6.

Звуковысотное восприятие

(в пределах квинты)

Предложить дидактическую игру «Качели». Определить высоту звука.

7.

Навыки музицирования

Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, рубель, колокольчик, бубен; навыки игры сольно и в коллективе.

8.

Знание русских народных инструментов

Определить инструменты по звучанию (трещотка, погремушка, рубель, бубенцы, сорока)

9.

Знание струнных инструментов

Определить по звучанию (скрипка, балалайка).

10.

Знание духовых инструментов

Определить по звучанию (дудочка, труба).

11.

Знание клавишных инструментов

Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон)

12.

Знание ударных инструментов

Определить по звучанию (барабан, бубен, деревянные палочки)

13.

Знание шумовых инструментов

Определить по звучанию (маракасы, трещотка, колокольчик, бубенцы)

14.

Активность в импровизации

Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Лиса по лесу ходила»

15.

Навыки изготовления муз.инструментов

Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, треугольник).

16.

Экспериментальная и опытническая деятельность.

Рассказать о причине возникновения высоких и низких звуков на примере опыта «Почему Мишутка пищал» (зависимость высоты звука от размера предмета, из которого извлекается звук).




Предварительный просмотр:

Диагностическая карта для детей 6-7 лет

по элементам дополнительной программы художественно-эстетической направленности

«Звук волшебник»

(Второй год обучения)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итог

Уровень

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

1.

2.

3.

4.

С

6.

7.

  1. Ладовое чувство
  2. Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм)                      
  3. Разножанровое восприятие
  4. Тембровое восприятие
  5. Динамическое восприятие
  6. Звуковысотное восприятие (в пределах квинты)
  7. Навыки музицирования
  8. Знание инструментов народов мира
  9. Знание струнных инструментов
  10. Знание духовых инструментов
  11. Знание клавишных инструментов
  12. Знание ударных инструментов
  13. Знание шумовых инструментов
  14. Активность в импровизации
  15. Навыки изготовления муз.инструментов
  16. Экспериментальная и опытническая деятельность.


Баллы

Уровни

0 – 20

низкий уровень

21 – 37

средний уровень

38 – 48

высокий уровень

Результаты диагностических исследований

Уровень

Кол-во человек

Кол-во чел. в %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Далее следует составить диаграмму уровней развития детей на начало и на конец уч.года для отслеживания динамики.

Начало года

1.

Ладовое чувство

Предложить детям для прослушивания «Клоуны» Д.Кабалевского и «Лунная соната» Л.Бетховена. Определить мажорный, минорный лад.

2.

Чувство ритма

 (удар на сильную долю)

Предложить прохлопать ритмический рисунок «Полянка» р.н.м.

3.

Разножанровое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Полька» М.Глинки, «Волшебные сны» А.Варламова. Определить жанр прослушанного произведения.

4.

Тембровое восприятие

Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, трещотка, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые.

5.

Динамическое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Петрушка» (на громкую музыку дети пляшут, на тихую – стоят, не шевелясь).

6.

Звуковысотное восприятие

(в пределах квинты)

Предложить дидактическую игру «Качели». Определить высоту звука.

7.

Навыки музицирования

Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, рубель, колокольчик, бубен, колотушка; навыки игры сольно и в коллективе.

8.

Знание русских народных инструментов

Определить инструменты по звучанию (трещотка, погремушка, колотушка, рубель, бубенцы, сорока)

9.

Знание струнных инструментов

Определить по звучанию (скрипка, балалайка).

10.

Знание духовых инструментов

Определить по звучанию (дудочка, труба).

11.

Знание клавишных инструментов

Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон)

12.

Знание ударных инструментов

Определить по звучанию (барабан, бубен, деревянные палочки)

13.

Знание шумовых инструментов

Определить по звучанию (маракасы, трещотка, колокольчик, бубенцы)

14.

Активность в импровизации

Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Ах вы, сени»

15.

Навыки изготовления муз.инструментов

Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, треугольник).

16.

Экспериментальная и опытническая деятельность.

Рассказать о причине усиления, ослабления звука на примере опыта «Как сделать звук громче?» (использовать расческу).

Конец года

1.

Ладовое чувство

Предложить детям для прослушивания «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И. Чайковского. Определить мажорный, минорный лад.

2.

Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм)

Предложить прохлопать ритмический рисунок «Марш» Т.Ломовой и «Пойду ль, выйду ль я» р.н.м.

3.

Разножанровое восприятие

Предложить детям дидактическую игру «Что делают дети?» Прослушать «Марш» С.Прокофьева, «Улыбка» В.Шаинского, «Вальс» Грибоедова, «Колыбельная» Гречанинова. Определить жанр прослушанного произведения.

4.

Тембровое восприятие

Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, гармонь, гитара, барабан, маракасы, румба, трещотка, дудочка, фортепиано, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: струнные, духовые, ударные.

5.

Динамическое восприятие

Прослушать «Утро» Э.Грига. Определить динамику (от piano к forte).

6.

Звуковысотное восприятие

(в трезвучии)

Предложить дидактическую игру «Бубенчики». Определить высоту звука в трезвучии.

7.

Навыки музицирования

Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, румба, кастаньеты, маракасы, барабан, трещотка, рубель, гитара, дудочка, кастаньеты, колокольчик, бубен, колотушка; навыки игры сольно и в коллективе.

8.

Знание инструментов народов мира

Определить инструменты народов мира по звучанию (кастаньеты, румба, бамбузи, русские муз.инструменты)

9.

Знание струнных инструментов

Определить по звучанию (скрипка, гитара, балалайка, гусли).

10.

Знание духовых инструментов

Определить по звучанию (дудочка, труба, саксофон).

11.

Знание клавишных инструментов

Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон, орган)

12.

Знание ударных инструментов

Определить по звучанию (барабан, бубен, муз.мололточек, тарелки)

13.

Знание шумовых инструментов

Определить по звучанию (маракасы, румба, трещотка, колотушка, колокольчик, бубенцы)

14.

Активность в импровизации

Предложить придумать партию для (румбы, маракасов, колокольчика, бубна, бубенцов, барабана, металлофона) для р.н.м. «Полянка».

15.

Навыки изготовления муз.инструментов

Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, металлофон, бубен)

16.

Экспериментальная и опытническая деятельность.

Рассказать о причине возникновения высоких и низких звуков на примере опыта «Почему комар пищит, а шмель жужжит». (Зависимость высоты звука от размера крыльев насекомых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности

Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности...

Итоговый мониторинг развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством предметно - игровой деятельности

Итоговый мониторинг развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством предметно - игровой деятельности...

Мониторинг развития музыкальных способностей детей 2022-2023 уч.год

Анализ мониторинга развития музыкальных способностей детей....