"Что на свете всего дороже?"
презентация к уроку (старшая группа)

Черненко Елена Николаевна

Проект по духовно-нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста на тему «Что на свете всего дороже?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx448.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16-а «Теремок» Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Что на свете всего дороже?» Разработала: воспитатель Черненко Е.Н . с . Северное, 2018-2019 уч.г .

Слайд 2

Аннотация Данный проект предполагает создание комплексной системы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках ФГОС ДО. В нём обозначены цели, задачи, описана модель работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет, ожидаемые результаты, этапы и план реализации проекта. Реализуя, разработанную нами модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста мы надеемся сформировать единое образовательное пространство для социального, духовно-нравственного развития детей, родителей и педагогов. Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия, включение родителей, как активных участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий.

Слайд 3

Актуальность Актуальность выбора данной темы обусловлена проблемой сохранения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В настоящее время самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- разрушении личности. Именно в дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни, представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановления её многолетних православных традиций.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель проекта : заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к культурному наследию своего народа. Воспитание у детей любви, привязанности и бережного отношения к своему дому. Воспитание уважения толерантного отношения к представителям других национальностей, к их дому. Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам). Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям. Формирование у детей и родителей ценностного отношения к семье. Совершенствовать коммуникативные умения детей. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Слайд 5

Основное содержание проекта Механизмы реализации проекта - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса; - формирование партнерского сообщества сотрудников МДОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию; - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МДОУ с образовательными и культурными структурами села. Методы реализации проекта 1. Наглядно-действенный метод: - показ сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических и музыкально-дидактических игр; - наблюдение; - чтение педагогом художественной литературы; - воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; - экскурсии, целевые прогулки. 2. Словесно-образный метод: - чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; - загадывание и отгадывание загадок; - рассматривание наглядного материала; - рассказы детей о своих впечатлениях; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - ответы на вопросы педагога, детей; - проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); - сообщения дополнительного материала воспитателем; - рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; - разбор житейских ситуаций; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. 3. Практический метод: - организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация; - проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактических («Хорошие и плохие поступки»), подвижных («Помоги дедушке»); - изготовление кукол к сказкам; - организация постановки пьес, сказок, литературных произведений; - проведение экскурсий различной направленности; - организация вечеров с родителями, для родителей; - изготовление с детьми наглядных пособий; - организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд (Вифлеемская звезда, Ангел, Пасхальный сувенир.)

Слайд 6

Ресурсы проекта Временные : 2019-2020 гг. Информационные : выпуск буклетов, оформление стендов, консультации, презентация, размещение информации на сайте ДОУ. Кадровые: педагоги, воспитанники, родители. Финансовые: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей. Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для продуктивной деятельности.

Слайд 7

Партнеры. Родители ДОУ Александровский историко-краеведеческий музей МОУ СОШ № 16 Храм Александра Невского

Слайд 8

Целевая аудитория Дети старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Количество детей в группе – 23 человека. Также участниками проекта являются родители воспитанников, педагоги и партнёры.

Слайд 9

План реализации проекта № п / п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта. 2. Подбор консультаций для родителей. 3. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта. август-сентябрь 2. Практический этап Внедрение проекта Составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности. октябрь – апрель 3. Обобщающе - результативный этап Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами. май 4. Презентация проекта Отчёт о реализации проекта май

Слайд 10

№ п / п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» 1. Полезная пища. 2. Спорт – это здоровье. 3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Спортивно-развлекательное мероприятие совместно с родителями, закаливающие процедуры в группе, работа с родителями - брошюры «Закаливаем дома» . 2. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Правила поведения. 2. Уроки доброты. 3. Дружба крепкая не сломается Чтение книги «Моё поведение» , чтение сказок, рисование сказки, подушка – мирилка , прослушивание и заучивание песни дружбы. 3. «Познавательное развитие» 1. Село и его улицы 2. Фольклор 3. Праздник Масленица. Работа с родителями -организация семейных экскурсий в парк села, показ изображений, рисование «Мой дом» , заучивание потешек, игр, показ русского национального костюма с помощью куклы, празднование внутри группы с угощеньями, играми-эстафетами, изготовление вкусностей из пластилина. 4. «Речевое развитие» 1. Кто я? 2. Моя семья. 3. Каким я хочу быть. Проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми и их отношениями в семье, изготовление плаката с семейными фотографиями детей; волшебное зеркало добрых желаний. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация ««Подарки любимым» Лепка« Ваза для бабушки» Рисование «Моя семья». Рисование «Милой мамочки портрет» Лепка« Хлебные Изделия» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями План мероприятий

Слайд 11

Риски и пути их преодоления Риски при реализации проекта Способы преодоления Увеличение временных затрат педагогов на разработку дидактических заданий. Продумать способы морального поощрения. Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности. Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию педагогов, участвующих в проекте. Слабое владение педагогами современными методиками, способствующими личностному развитию и духовно-нравственному становлению воспитанников. Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег. Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании. Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха. Низкая активность родителей в реализации задач проекта. Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий.

Слайд 12

Ожидаемые результаты и социальный эффект В перспективе будут: расширены представления детей о таких понятиях как «дом», «родной дом», «любовь к родному дому», «семья», «гостеприимство»; приобретен первичный социо-культурный опыт, восприняты традиции русского народа; сформировано бережное отношение к родному дому; уважительное отношение к родителям, близким людям, стремление заботиться о родных, уважать старших; привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей; детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам; гармонизированы детско-родительские отношения; развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности; развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Слайд 13

Литература. Бойко С. // Очерки по истории игрушки / Домашнее воспитание. -2011 - №1. – С. 52-55. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост.Л.С.Куприна , Т.А.Бударина , О.А.Маханева , О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Сборник под редакцией В.Даля в 2-х тт. «Пословицы русского народа». Москва, «Художественная литература», 1984. Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дары со всего света»

Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы....

Праздник 8 марта "Цветы для мамы со всего света"

Праздник 8 марта, а у ребят нет букета роз для мамы,- ещё очень холодно на улице. Им приходит на помощь Весна: отправляет ребят за цветами в разные страны мира, которые им дарят по  розе......

Откуда пришел Новый год: история праздника и традиции со всего света

Уважаемые родители! Данный материал можете использовать при общении со своими  детьми, подготовке домашнего концерта....

ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»

laquo;Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение д...

Проект "Что на свете всего дороже?"

Цель проекта - воспитание старших дошкольников через приобщение к русской национальной культуре, развитие духовно-нравственной личности детей, формирование патриотического сознания....

ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»

laquo;Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение д...