Проект по социокультурным истокам в средней группе на тему: «Что на свете всего дороже?»
проект (средняя группа)

Аминева Назифа Ришатовна

Проект на тему:   «Что на свете всего дороже?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Проект на тему:

 «Что на свете всего дороже?»

 (в средней  группе № 20)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/405945/f59a6963-f43d-45f3-81aa-d8fc576b3dda/s1200

Автор  проекта:

                                                                                Воспитатель  Аминева Н. Р.

                                           

                                           г. Когалым 2019 г.                  

Тип проекта: практико-ориентированный  

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели старшей группы.

Дети старшей группы, воспитатели, родители, психолог.

Цель проекта:

-Создание условий для духовно – нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.

-Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а так же присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным  ценностям России.

Задачи проекта:

 -Формировать у  детей старшего возраста способностей чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.

-Продолжать формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

-Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного  поведения (умение проявлять добрые отношения и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам)

-Формирование самооценки старшего дошкольника

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.

- Подбор консультаций для родителей.

- Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.

II этап – практический:

- Внедрение проекта – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.

-Деятельность детей и педагога.

III этап – заключительный:

- Оформление результатов проекта: выступление на итоговом педсовете об опыте своей работы.

Ожидаемые результаты:

В  перспективе будут:

- Расширены представления детей о формировании духовно-нравственной основы личности и социокультурных ценностях.

- Детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.

- Гармонизированы детско-родительские отношения.

- Развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.

- Развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

- Сформировано понятие «Потребительское отношение к родителям».

- Сформировано осознанное отношение к старости.

-Детьми осознано доброе и заботливое отношение к природе.

-Главный результат, на который хотелось бы очень надеяться, заключается в усвоение ребенком вечных ценностей: милосердие, трудолюбие, понимание своего места в семье, в природе, окружающей ребенка.

Методы оценки результативности программы:

• Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

• Результаты продуктивной деятельности детей.

Методы диагностики:

  • собеседование с детьми;
  • наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;
  • анализ результатов продуктивной деятельности.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Календарный план реализации  проекта: « Что на свете всего дороже»

 

Сентябрь: «Моя Москва»  

Цель: формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому

1. Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях
2.  Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении

3.  Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»

4. Консультации для родителей: «Детский поэтический фольклор», «Фольклор и его значение в воспитание детей»

5.Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Москва»,  Е. Осетров «Твой Кремль», Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим»

6. Развлечение  для дошкольников «Семенов День – Мушиный праздник».

 

Октябрь: «Осенняя ярмарка. Праздник урожая»

Цель: расширение представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира, чувства уважения к труду взрослых.  

1. Беседа: «Ехал мужик на ярмарку», «Чем богата земля русская»

2. Ознакомление детей с народно – прикладным искусством  на занятиях  по изобразительной деятельности : «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жестово»; «Городец».

3.Чтение художественной литературы. Заучивание заклички на ярмарку. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

4. Осенняя ярмарка (развлечение и выставка работ из овощей)

6. Интегрированная  музыкальная образовательная деятельность «Праздник осени»

Ноябрь: « Осенние посиделки, семья в куче – не страшна и туча»

 Цель: Познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные приметы, обычаи.

1.Беседа: «Все на белом свете солнышкины дети»

2.Проведение комплексно-тематического занятия  «Посуда вчера и сегодня»

4.Художественное творчество; «Куклы – мотанки. В какие куклы играли наши бабушки»
5. Капустные вечеринки (развлечение для детей)

6.Чтение художественной литературы: заучивание пословиц и поговорок, колыбельные песни «на сон»: «баю - баю - баюшки», заучивание пестушки «мое дитятко в дому»

Декабрь: «Новогодние праздники»

Цель: познакомить с традициями празднования Нового года; привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

1. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником». Беседа с использованием иллюстративного материала: «Как встречали Новый год на Руси»

2.Организация конкурса творческих работ «Что такое Новый год»
4.Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку». Художественное творчество  «Мастерская Деда Мороза» ( изготовление елочных украшений и подарков)

5.Чтение художественной литературы: «История новогодней елки», закличка «Ты Мороз, Мороз, Мороз», сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима»

6.Новогодний утренник  для детей «Новый год идёт…».

7. Фольклорный кружок «Ладушки»

Январь: «Рождество»

Цель: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.

1.Беседы: «Рождественские Святки», «Священные истории», о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни

2.Художественное творчество  «Рождественская звезда», «Ангел», «Рождественские открытки», изготовление рождественских подарков

3. Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов. Чтение рассказов: ««История Рождества» (, Шмелев «Рождество», потешки, дразнилки «Барашеньки крутороженьки».  Разучивание Рождественских колядок
4. Развлечение «Праздник Рождества».

5. Фольклорный кружок «Ладушки»

Февраль:  «Масленица к нам пришла»

Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

1.Продолжать ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жестово»; «Городец». 2.Просмотр презентации и беседа «История Масленицы»

3.Слушание «Выходила наша Масленица»

4.Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек»

5.Оформление фотоальбома «Наши праздники»
6.Беседы о традиционной кухне в Православные праздники
7. «Лиса-обманщица» -  викторина по сказкам

8.Фольклорный кружок «Ладушки»

Март: «Солнышко лучистое»

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка, раскрытие образа матери через народное творчество.

1.Беседа: «Доброе слово – что ясный день»

2.Интегрированная образовательная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»

3. Чтение художественной литературы: сказка «Царевна-лягушка»
4.Художественное творчество  «Солнышко для мамы»

5.Утренник, посвященное всем мамам.

6.Фольклорный кружок «Ладушки»

Апрель: «Весна красна цветами и певчими птицами. Весну привечаем – игры затеваем»

Цель: приобщая их с детьми к народным традициям празднования Пасхи, знакомя с обычаями, играми, песнями, сказками, малыми жанрами фольклора. 

1.Беседы на тему «Традиции празднования Пасхи», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи»  Экскурсия к храму

2.Художественное творчество  «Готовимся к пасхе», «Украшаем пасхальное яйцо»

3.Чтение художественной литературы: С. Есенин «Пасхальный благовест» Я. Полонский «Пасхальные вести»,  Заклички: «Грачи-киричи...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...»

6.Музыкально - театрализованная деятельность «Веселиться народ – праздник пасхи у ворот»

7.Фольклорный кружок «Ладушки»

Май: «Защитники земли русской. »

Цель: Знакомить с героическим прошлым русского воинства, развиваем чувство уважения перед людьми воинских профессий.

1.Беседа: «Войны – защитники Отечества»

2. Беседа-диспут: « Обойди весь свет, краше Родины нет!» (знакомство с символами, флагом, гербом России)

3.Чтение художественной литературы: русская народна сказка: «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;  Былины о богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева)

4.Проведение комплексно-тематического занятия  «С русским задором по русским просторам»

5.Проведение диагностики и  анализ ее итогов с целью  разработки комплекса мероприятий по проекту

6.Анализ и обобщение результатов проекта

7.Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников

                           Методы реализации проекта

                     

                     

                                                                                                                                                                                                                               

                                             

                                                       

                       

  Распределение деятельности по проекту «Что на свете всего дороже?»

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Мой дом, моя улица

1) Расширять представление детей об окружающем их мире.2) Создание игровой проблемной ситуации для развития у детей патриотических чувств3) Развитие любви к родному дому, улице, району4) Формировать н...

Проект по ПДД в средней группе на тему: "Я - примерный пешеход"

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду реб...

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Осень разноцветная"

Экологический проект на тему: "Осень разноцветная!", 2016 г....

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "День Земли"...

Проект по экологии в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими чудесными, звонкими песнями...

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему:  «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Всем на свете нужен дом» ( С применением ИКТ технологии)

Цель: Закрепить знания  детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:...