Проект по ПДД в средней группе на тему: "Я - примерный пешеход"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Паршина Светлана Анатольевна

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я – примерный пешеход».

         в средней группе ДОУ.

Сроки выполнения: один месяц.

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий  и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности,  реализуем в играх, на прогулках , во время экскурсий, по дороге в детский сад.

Цель:

- вызвать у детей и родителей интерес к тематике о безопасном поведении на дорогах , к совместной работе детей и родителей в изготовлении атрибутов к играм о дорожном движении;

- повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи:

- продолжить знакомить с работой сотрудников ГИБДД; формировать положительное отношение к их труду.

- закреплять знание о назначении светофора;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;  закреплять знание правил безопасного поведения на дорогах;

- знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и т. д.

- на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дорогах;

- закреплять знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию;

- учить применять знание ПДД на улицах города;

- закреплять умение различать дорожные знаки;

- привлекать к изготовлению атрибутов для игр;

- систематизировать знания о различных видах транспорта ; закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

  Материал и оборудование:

Фотографии и плакаты о дорожном движении; настольно- печатные и дидактические игры по теме; материалы для театрализованной и изобразительной деятельности; папка с дорожными знаками ; фотоаппарат и компьютер.

                                           Реализация проекта.

 

1 . Подготовительный этап.

 - собрать обширный дидактический материал для проведения цикла занятий «Школа пешехода» совместно с родителями (книги, плакаты, иллюстрирующие ситуации на дороге; сигнальные карточки; дорожные знаки).

- оформить с родителями уголок, посвященный правилам дорожного движения, изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых, подвижных и дидактических игр.

2. Основной этап.

Рассчитан на четыре недели. Представлен в таблице.

1 неделя

3 неделя

-Беседа о профессии работника ГИБДД.

-Рисование « Мы едем, едем, едем».

-Тематический досуг «Три сигнала».

- Аппликация «Грузовичок».

- Музыкально- игровой досуг «Правила дорожные помните всегда».

- Дидактическая игра «Угадай знаки».

 

- Сюжетно- ролевая игра «Зеленый огонек».

Коллективное рисование «Улицы нашего города».

-Занятие « Транспорт».

 

- Виртуальная прогулка к перекрестку.

2 неделя

4 неделя

- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».

- Чтение произведения С. Михалкова

«Дядя Степа - милиционер».

-Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».

- Виртуальная  прогулка по улицам города.

- НОД «Как вести себя на улице».

Итоговая совместная игровая деятельность воспитателя с детьми:

- Игра «Что? Где? Когда?»

3.Заключительный этап.

Итоговая совместная игровая деятельность воспитателя с детьми:

- Игра «Что? Где? Когда?» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Мой дом, моя улица

1) Расширять представление детей об окружающем их мире.2) Создание игровой проблемной ситуации для развития у детей патриотических чувств3) Развитие любви к родному дому, улице, району4) Формировать н...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Презентация для детей средней группы на тему: "ПДД. Я-пешеход!"

quot;Тротуар для       пешеходов,Здесь машинам нету хода! Чуть повыше чем дорога,Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!"...

Проект по ПДД в средней группе детского сада «Я примерный пешеход»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Самый примерный пешеход »

Задачи:- расширить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;-   учить различать дорожные знаки, знать их назначение:   ...