Буклет ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
консультация (средняя группа) на тему

Черненко Елена Николаевна

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой

2. Собственное творчество детей

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx237.82 КБ

Предварительный просмотр:

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества);

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:

• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);

• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);

• развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);

• развитие умения фантазировать;

• развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;

• развитие базисных умений лепки;

• развитие художественных способностей и художественного творчества.

Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям  старшего возраста будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.

Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры. Кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны. Используя шарики пенопласта можно получить воздушный снежок.

Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.

  • Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его.
  • Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых.
  • Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности.
  • Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение.
  • Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра.
  • Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.

с.Северное

2014 г.

Консультация для родителей.  Тема «Развивайте детское художественное творчество».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16-а «Теремок»

ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта"Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности"

Презентация содержит актуальность, цель,задачи проекта. Также проект включает план реализации и ожидаемый результат....

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей с нарушением зрения средствами нетрадиционных техник рисования».

В проекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы по развитию художественно-творческих способностей...

Педагогический проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Актуальность.Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и  ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого ...