ООД в старей группе "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Черненко Елена Николаевна

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы с целью формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_yunye_finansisty.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Фиксики»

по обучению дошкольников финансовой грамотности

на тему «Юные финансисты»

Разработала:

воспитатель

Черненко Е.Н.

с. Северное,

март, 2021 г.


Тема «Юные финансисты»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

обобщить и систематизировать представления детей о потребностях человека;

• уточнить от чего зависят потребности человека;

• подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

• развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать художественно-творческие способности.

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: деньги, потребности, бюджет, доход, расход.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик», просмотр презентации «Что такое деньги и как они появились», беседа на тему «Какие бывают доходы», д/и «Товарный поезд».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, решение экономических задач, создание проблемных ситуаций, наглядный (показ презентации), словесный (беседа, рассуждение), практический (применение полученных знаний в изобразительной деятельности).

Материалы и оборудование: письмо от Папы Карло, золотые монеты, смайлики красные и зелёные (на каждого ребёнка), картинки для каждой команды «Потребности человека», схема «Потребности» и по пять монет на каждую команду, лист цветной бумаги размером А4 на каждого ребёнка.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Почтальон принёс письмо от Папы Карло.  «Ах, дорогие ребята. Мой мальчик, мой Буратино не умеет правильно обращаться с деньгами. Карабас Барабас дал ему 5 золотых монет для меня, но он решил их все потратить! Как научить его правильно тратить деньги?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Папы Карло?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и для чего они нам нужны.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов, за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности?

Ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова «требуется». Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Ответы детей:

Воспитатель: Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям).

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель (вывешивает на доску картинки «Семейный бюджет. Расходы. Доходы»):

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему вы просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

• «Вырастут ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда Буратино надо было положит деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелька используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и пришло время подвести итоги нашего занятия. Давайте попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков» или неправильно потратить.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги. Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодарю всех за активное участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-балет "Старая, старая сказка"

Описание мини-балета для старших дошкольников....

Старая -старая сказка про любовь

20 марта- День счастья...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"

Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...

Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»

Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...

Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.

Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....