"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории

МАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск

 

 

 

«Новая» жизнь «старой» музыки

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...

(И. Стравинский, композитор)

Давайте обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Выбор методов музыкального образования детей зависит от мастерства педагога, возрастных особенностей детей, уровня развития их музыкального и жизненного опыта.  У педагогов-музыкантов, начавших свою трудовую деятельность еще в прошлом столетии,  есть полное видение «старого» музыкального материала, благодаря собранным аудиоматериалам и нотным приложениям. Потребность в музыкально-эмоциональном переживании увеличивается с каждым годом. В  настоящее время существует огромное количество современной методики для обогащения музыкальных впечатлений дошкольников развивающей, обучающей и направленной на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства. Но...давайте будем соавторами великих создателей музыкального материала для дошкольников и создадим на  их основе свои шедевры….

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Новая» жизнь «старой» музыки

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...

(И. Стравинский, композитор)

Давайте обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Выбор методов музыкального образования детей зависит от мастерства педагога, возрастных особенностей детей, уровня развития их музыкального и жизненного опыта.  У педагогов-музыкантов, начавших свою трудовую деятельность еще в прошлом столетии,  есть полное видение «старого» музыкального материала, благодаря собранным аудиоматериалам и нотным приложениям. Потребность в музыкально-эмоциональном переживании увеличивается с каждым годом. В  настоящее время существует огромное количество современной методики для обогащения музыкальных впечатлений дошкольников развивающей, обучающей и направленной на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства. Но...давайте будем соавторами великих создателей музыкального материала для дошкольников и создадим на  их основе свои шедевры….

 

 

 

Автор представленного материала  

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории,

 МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск

Песня «Лунтик»

(Театр танца О.Усовой Диск 5 №22 «Снежки»)

1.Каждый день мы чуда ждем

К телевизору идем

Там про Лунтика рассказ

И для Вас он, и для нас

Припев: 

Он сиреневый такой (2 «пружинки»)

И, немного, озорной (грозят пальчиком)

Кругленькое брюшко (глядят животики)

И четыре ушка. (пальчиками-рогатками показывают 4 ушка)

 

2. Кузя—Лунтику дружок

И с Пчелёнком хорошо

Даже Рак Чики Бряк

Без него не смог никак

Припев: тот же

 

Ах, ты, Вёснушка-весна

Ладушки, Средняя группа, Диск 2 № 47

 

 

1.Ах, ты, Вёснушка-весна,

Рады мы, что ты пришла     (Идут по кругу)

Ой, лёли, лёли

Рады мы, что ты пришла.

 

Хлопают на проигрыш

 

2.Тают белые снега,

Ты тепло нам принесла  (сходятся в круг, расходятся)

Ой, лёли, лёли

Ты тепло нам принесла.

 

3.Пташки малые летят

О весне они кричат

Ой, лёли, лёли                    («Полетели» по кругу)

О весне они кричат

 

Стоят на месте, «пружинка», «крылышки»)

 

4. Ах, ты, Вёснушка-весна

Ты к нам с дождиком пришла

Ой, лёли, лёли

Ты к нам с дождиком пришла

 

Стряхивают воду с кистей рук, «Брызгают»

Песня-загадка для Деда Мороза

(Театр танца О.Усовой Диск 1 №17 «Петрушки»)

Дети:

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки 

Дед Мороз: Может, это клей «Момент?»

Дети: Нет, нет, нет! Не правильно!

Проигрыш: Не отгадал, так пляши, Дедушка!

 

Дети:

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, шарики

Дед Мороз: Может быть художник он?

Дети: Нет, нет, нет! Не правильно!

Проигрыш: тот же

 

Дети:

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике

Дед Мороз: А-а-а…. Сантехник он!

Дети: Нет, нет, нет!  Не правильно!

Деду Морозу можно доставать атрибуты, которые он называет: клей из валенка, палитру с красками, гаечный ключ из-под большого кресла)

 

 

Зарядка

(Диск А.И.Бурениной «Коммуникативные танцы» №21)

 

Вдох глубокий, руки шире, не  спешите, 3-4 (дв. плечевого пояса)

Бодрость духа, грация и пластика

Общеукрепляющая, утром ободряющая

Самая веселая гимнастика

Припев:

Хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля.

Шлёп, шлёп, шлёп. Тра-ля-ля.

Топ, топ, топ. Тра-ля-ля

Прыг, прыг, прыг. Тра-ля-ля.

Если вы в своей квартире, сядьте на пол, 3-4

Выполняйте правильно движения.

Прочь влияния из вне, привыкайте к новизне

Вдох глубокий до изнеможения

Припев: дорожка «сидя» вперед-назад на полу.

Не страшны дурные вести, начинаем бег на месте

В выигрыше даже начинающий

Красота среди бегущих—первых нет и отстающих

Бег на месте обще примиряющий

Припев: бег на месте, подскоки, галоп.

 

Музыка, стабилизирующая эмоциональное состояние

после подвижных игр

Театр танца О.Усовой Диск 6 №19

Музыка звучит, педагог двигается по залу, дети присоединяются, далее идёт «попадание» движений в звук: большой колокол, поменьше, маленький колокольчик, барабаны.

 

Игра со звоночками

(Театр танца О.Усовой Диск 6 №19 «Звоночки»)

Правила игры опубликованы в сборнике «Музыка в детском саду» вып.2 (для детей 5-6 лет) Издательство «Музыка» 1982г.

Дети стоят в кругу.  У каждого в правой руке погремушка. В центре круга—водящий без предмета)

1 часть—Дети бегут по кругу вправо, водящий—”противоходом”.

Остановка: играют погремушкой

2р.—у правого уха

2р.– у левого уха

2р.– правое колено

2р.—левое колено

Погремушка в вытянутых руках (кружение вокруг себя). Водящий исполняет те же движения, но без предмета.

2 часть—Водящий поворачивается вокруг себя, указывая детям рукой, что надо присесть (движения четкие, в идеале—дети садятся по порядку)

Водящий бежит по кругу, забирает любую погремушку, присаживается рядом.

В конце, все дети: Раз, два, три! Звоночек, позвони!

Все начинается сначала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Сценарий «Посиделки с мамами» праздник на фольклорном материале, посвященный Дню Матери в подготовительной группе

Праздник с проведением мастер-класса для мам и их деток по изготовлению русской народной куколки-оберега Счастье...

Информационно-образовательный проект «База наний: Библиотека методических материалов», как подготовить материал к размещению

Паспорт информационно-обраовательного проекта, сценарий семинара с практическими заданиями для педагогов ДОУ: Как подготовить качественный методический материал к размещению  на ИОР «Б...

Работа с природными материалами учебно-методический материал по теме

Природные материалыПоделка не обязательно должна быть из лесного материала, ведь не у всех есть возможность побывать в лесу. А для того чтобы создать интересные осенние поделки, будь то аппликации или...

Практический материал предназначен для формирования у детей правильного звукопроизношения (I часть) и развития словаря и фразовой речи (II часть).

Практический материал предназначен для формирования у детей правильного звукопроизношения (I часть) и развития словаря и фразовой речи (II часть)....