"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Автор представленного материала 

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории,

 МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск

 

В рамках единого методического дня

«Школа взаимообмена. Тиражирование лучших практик»

 

 

«Новая» жизнь «старой» музыки Часть 2

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...

(И. Стравинский, композитор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_zhizn_staroy_muzyki_chast_2.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор представленного материала  

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории,

 МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск

В рамках единого методического дня

«Школа взаимообмена. Тиражирование лучших практик»

 

«Новая» жизнь «старой» музыки Часть 2

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение...

(И. Стравинский, композитор)

Песенка-игра «Дождик»

на музыку «Гуляем-Пляшем» О.Усовой (трек №8)

Дождик, дождик, веселей,

наших деточек полей!

Ладошки, одна за другой, вперед, затем на поясок.

Поливай макушки,

носики и ушки.

Дети показывают то, что называют

Пусть растут ребята,

как грибы-масята.

Пружинка

Дождик, дождик, веселей,

наших деточек полей!

Ладошки, одна за другой, вперед, затем на поясок.

Музыка играет быстрая. Дети кричат»Дождик», убегают, прячутся под зонт воспитателя.

Между куплетами играет проигрыш.

Воспитатель. Зонтик закрывается, танец продолжается.

 Повторяется 1 куплет.

Игра «Картошка»

под музыку «Пестрый колпачок» с диска «Ладушки» подг.гр. I-42

Под музыку запева, дети, покружившись, передают друг другу картошку, делают это быстро, вне ритма.

Первая строчка припева - взрослый дает задание.

Варианты.

1. Нас картошка удиви, в марше ты скорей пройди.

2. Ну, картошечка-картошка, проскачи-ка ты на ножке.

3. Ах, горячая картошка, ты попрыгай-ка в ладошках.

4. Ты, картошка, не стесняйся, да по полу покатайся.

Вторая строчка припева и проигрыш.

Ребенок с картошкой выполняет задания в кругу или, двигаясь по кругу. Движения начинаются чуть раньше проигрыша, чтобы дети разобрались, кому играть с картошкой.

Игра с метелкой, веником и т. д.

Музыка «Шел козел» с диска О.Усовой 3, трек 33.

Под музыку запева передают друг другу предмет.

1. Ты лети, лети, метелка, быстро, быстро по рукам.

У кого в руках метелка, тот сейчас сыграет нам.

                                                             

2. Ты лети, лети, метелка, быстро, быстро по рукам.

У кого в руках метелка, тот сейчас станцует нам.

3. Ты лети, лети, метелка, быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет, тот вприсядочку пойдет.

4.Ты лети, лети, метелка, быстро, быстро по рукам.

Кому в руки попадет, тот как Дед Мороз пойдет.

5. Ты лети, лети, метелка, быстро, быстро по рукам.

А теперь, давай смелей, прокатись-ка ты на ней.

Игра с платком (большим платком на празднике)

Диск «Ладушки»  младшая группа 1-15 «Барыня»

1,2,3,4,5 — вышли дети погулять

А потом, а потом, все они давай плясать.

  1. Ручки — хлопки, ножки — притопы.

А потом, а потом, разбежались все кругом.

Разбежались кто куда, не собрать их никогда.

Только мы платочек взяли и ребяток всех собрали.

Двое взрослых раскрывают платок , дети собираются под ним.

На утреннике можно использовать эффект неожиданности, взяв 4 маленьких платка, сшитых между собой и пригласить двуз помощников из зрителей.

 

Игра с большим зонтом.

Мы — веселые ребята, дружно, весело живем.

Дождика мы не боимся, мы сейчас играть пойдем.

Ручки …, ножки … 

А потом, а потом, вдруг по лужам все бегом.

(2 строчки — пауза в словах)

Дождик, лей, дождик, лей, загони под зонт детей.

(Слова читаются выразительно, эмоционально, зажигательно и ритмично)

1. Есть в саду оркестр у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты послушай, как звучит, всех вокруг развеселит.

2. Думали, что мышки в садик прибежали,

Нет, смотрите, пробки вдруг заскрежетали.

3. От лопаток палочки в руки к нам попали,

И сейчас же детки дружно застучали.

4. Был у мамочки пакетик и попал он в руки к детям.

Ты, послушай, шелестит, всех вокруг развеселит.

5. Колокольчики висели, не звенели, не гремели.

Только в ручки к нам попали, сразу дружно зазвучали.