Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коломенская Любовь Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_druzya_zanyatie.docx15.26 КБ
Файл pushistye_druzya.ppsx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Воспитатель Коломенская Л.А.

Тема «Пушистые друзья»

Цель: развивать интерес к миру природы

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных;

2. Упражнять в умении употреблять слова – названия детенышей животных (кошка – котенок, котята и др.);

3. Развивать слуховое восприятие, комбинаторные способности, память;

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой, собакой, беседы, чтение художественной литературы: потешек «Наши уточки», «Как у нашего кота», «Тили – бом!», сказок «Репка», «Курочка Ряба», стихотворений А. Барто «Кто как кричит» и др., слушание и разучивание песен «Курочка», «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает поиграть:

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Воспитатель: Дети, вы хотите съездить в гости к бабушке в деревню? (да)

Дети «садятся в поезд», едут.  (Звучит песня «Поезд»)

Слайд 2:

Вот мы и приехали. В этом доме живет бабушка.

А у бабушки есть друзья – животные. Отгадайте, кто это?

Слайд 3:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова,

Как зовут ее?  (корова)

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

Днём гуляет по двору,

 С кустиков дерёт кору,

 Смотрит хитро мне в глаза

 Бородатая (коза)

Слайд 4 - 9

В-ль:  Все животные у бабушки спрятались. Угадайте, кто так кричит?

Игра «Угадай по голосу»

 

Слайд 10

Физминутка:

В-ль: Хотите превратиться в пушистых котят? (да)

Как умываются котята? (Имитация)

Лапки мыли?

-  Мыли!

-  Ушки мыли?

-  Мыли!

-  Хвостик мыли?

-  Мыли!

-  Все помыли.

И теперь мы чистые,

Котики пушистые.

Слайд 11

У Щенка нет своего домика. Поможем ему построить будку?

(Конструирование из кубиков «Сложи узор»)

Слайд 12-19

У животных есть детеныши.

«Игра «Кто у кого?»

 У кошки – котенок,

У собаки – щенок,

У козы – козленок,

У коровы – теленок,

У свиньи – поросенок,

У лошади – жеребенок,

У овцы – ягненок.

Слайд 20

Котенок хочет поиграть.  Нарисуйте ему, пожалуйста, клубок ниток.

(Рисование клубка фломастерами или цветными карандашами)

Итог: Вам понравилось в деревне?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Угадай по голосу

Слайд 10

Ф изминутка Кошка спину выгибает, Лапки ближе поджимает, Потянулась, развернулась И опять в клубок свернулась

Слайд 11

Домик для щенка

Слайд 12

Кто у кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....