Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_ryadom.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 46

«Наши друзья рядом с нами! »

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Разработчик конспекта НОД: 

Сердюкова Елена Николаевна,

Апатиты

Март 2019

Программные задачи:

  1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей, закрепить умение детей выражать его.
  2. Развивать мышление, речь, чувство ритма, сенсорные способности и общую моторику. Обогатить словарь детей существительными и прилагательными: милая, добрая, ласковая, любимая.
  3. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к родителям, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливое отношение к ним.  

Оборудование:

Два ватмана с нарисованными петухами, картины с домашними птицами, книги и  рисунки с животными, 3 куска обоев, клей, кисточки, тряпочки,  вырезанные из  цветной бумаги животные ( собачки, кошки, цыплята), угощение: мармелад вырезанный виде домиков и печеньки-животные.

Ход занятия:

Воспитатель::

Здравствуйте дети!

Мы пойдём сейчас с вами гулять,

Прыгать, бегать и играть!

Мы животных разных встретим,

Интересное приметим:

Кошка ластится к ногам

Собака даёт лапу нам,

Ну а Петя-  петушок

Рано, рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!!!»

Ребенок 1:

-Мяу!

 Воспитатель:

-Ой! Вы слышали? Кто-то сказал «Мяу!»? Давайте найдём кто это…?

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме петуха.

Воспитатель:

- Это ты сказал «Мяу!»?

Ребенок 2:

-Нет. Я говорю «Ку-ка-ре-ку!!!».

Воспитатель:

- Да это же петушок конечно же он не говорит «Мяу!».

Ребенок 1:

-Мяу!

 Воспитатель:

- Вы слышали? Кто-то, опять, сказал «Мяу!»? Давайте дальше искать кто это…?

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме мышки.

Воспитатель:

- Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 3:

- Пи-пи-пи. А кто так сказал?  Близко?

Воспитатель:

- Да совсем рядом.

Ребенок 3:

- Пи-пи-пи. Я боюсь! Пи-пи-пи. (мышка убегает)

Ребенок 1:

-Мяу!

 Воспитатель:

- Кто-то, опять, сказал «Мяу!»? Кто же это? Давайте найдём его.

 

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем рыбку.

Воспитатель:

- Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 4 в костюме рыбки молчит.

Ребенок 5 костюме  лягушки:

     - Ква-ква-ква,  разве вы не знаете, что рыбы не разговаривают?

       Воспитатель:

     - Тогда может это ты сказала «Мяу!»?

    Ребенок 5:

     - Ква-ква-ква, лягушки не мяукают они квакают, ква-ква-ква!

Ребенок1:

-Мяу!

 Воспитатель:

- Кто же это всё время говорит«Мяу!»? Пойдёмте дальше искать.

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме кошкуи.

Воспитатель:

- Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 1:

- Да, шшшщщ, фффффф!  (убегает)

Воспитатель:

- Кошка, кошка не сердись лучше с нами подружись!

Кошка возвращается к ней подходит мышка.

  Воспитатель:

- Жила- была мышка Мауси,

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Ребенок 1:

-"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Воспитатель:

Но ответила умная Мауси:

Ребенок 3:

-«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Воспитатель:

-Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

Ребенок 2:

- Плачет кошка в коридоре

  У неё большое горе

  Злые люди киске

  Не дают украсть сосиски! Пойдем кошечка ко мне в гости!

  Дети идут в гости к петушку и  рассказывают о том кто живёт на птичьем двое вместе с ним: утки, гуси куры, цыплята. Потом на картину с изображением петуха без хвоста вставляют разноцветнее перышки «доделывая» её. показывают его и рассказывают кто на нём изображён.

Воспитатель:

     -Папочку, бабушку и дедушку очень люблю

С радостью им я танец подарю.

Дети танцуют парный танец «Полечка».

 Воспитатель:

-Мамочку, папочку и бабушку очень люблю

С радостью им я открытки подарю.

Дети с помощью моркови (вырезанной в виде звёздочки) штампуют звёздочки на заранее затонированную бумагу.

 

 Воспитатель: 

-Кто-то в гости к нам идёт,

Что-то вкусное несёт.

Это бабушка Кати идет,

Нам она угощенье несёт.

Вкусные прянички,

Для деток и для внучки.

Бабушка угощает детей пряниками.

Используемая литература:

1. Корней Чуковский. Стихи и сказки. «От двух до пяти».
Всемирная детская библиотека.
Москва: Планета детства, 1999.

2. Б. В. Заходер, «Кискино горе» www.zahoder.ru —  Заходер Б.В. - все о творчестве писателя

3. Авторские разработки.

http://numi.ru/docs/2011/12/24/1324750355.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности....