Конспект НОД на тему: "Пернатые друзья" с применением игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дворянова Елена Николаевна

занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_pernatye_druzya_dvoryanovoy_e.n.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности.

  Воспитатель:

Ребята, прежде чем я вам расскажу, что мы будем делать, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, глазки!

Здравствуйте, ушки!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Значит, вы готовы, слушать внимательно и отвечать правильно. (Да).

Воспитатель:

 Какое сейчас время года? (Зима)

Какая зимой погода? (Холодно, мороз, снег, солнышко не греет….)

А вы мороза не боитесь? (Нет)

 Хотите  отправимся в лес? (Да)

Из- за ширмы появляется ворона - игрушка.

Ворона:

Кар- кар в лес они собрались, там не погуляешь, сугробы по колено намело. Помогите мне лучше с этим письмом разобраться.

Ворона отдает письмо «Задания для ребят».

 Воспитатель: Интересно, что тут? Открывает письмо. Первое задание «Загадки».

Ворона: Загадки я люблю, хотите узнать про кого? Тогда слушайте внимательно.

Мы умеем все летать. Щебетать и ворковать.

Нас зимой вы пожалейте. Летом мы поможем вам.

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки с изображением птиц ставит на доске.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Да это…(снегири).

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета.

Верещунья, белобока,

А зовут ее…(сорока).

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей).

Синяя косынка, темненькая спинка.
 
Маленькая птичка звать её ..(синичка).

На дереве сидит. Кар-кар кричит

Ни кого не боится. Разбойница птица  (ворона).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие). А почему их так называют? (Потому, что они никуда не улетают, а остаются с нами зимой).

Ворона: Правильно мы зимующие птицы. Вот вам второе задание.

«Что вы знаете о птицах».

Дети с помощью вопросов воспитателя отвечают на задание.

Воспитатель: Ребята, а это птицы домашние или дикие? (Дикие). Почему они дикие? (Они живут в лесу, людей боятся). Правильно, это дикие птицы, когда к ним подходят люди они улетают. Посмотрите повнимательней. Все ли птицы одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размером, цветом). А чем похожи птицы? (Они умеют летать, у них есть крылья, перья, хвост, клюв). Чем питаются птицы? (Семенами шишек, ягодами рябины, крошками, жучками).

Как человек заботится о птицах? (Подкармливает, развешивает кормушки). Воспитатель вешает на доску картину птицы на кормушке. Сколько птичек сидит на кормушке? (Три). Сколько летит к кормушке?

  Сколько всего птичек? (Шесть, много).

Дидактическая игра «Как»

Ребенок продолжает фразу за воспитателем. «Самолет летает быстро, а синица (медленно). Птицы летом поют громко, а зимой (тихо). Птицам летом хорошо, а зимой (плохо). Летом корма много, а зимой (мало). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

Ворона: Кар-кар, какие вы молодцы! Много о нас знаете. А сейчас пришло время поиграть.

Дидактическая игра «Летают - не летают»

Воспитатель говорит слова, если это птицы - дети хлопают в ладоши, а если другое слово- топают ногами.

Ворона: Кар-кар понравилась игра? А вы не забыли, что на улицы мороз, птицам голодно.

Воспитатель: Конечно ворона, мы помним. Ребята заранее нарисовали ветку рябины, а сейчас они дорисуют ягоды, чтобы покормить птичек.

Дети рисуют ягоды: пальцевая живопись (прием «лодки качаются» - работа одним пальцем), звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доске.

Ворона: Кар – кар, какие молодцы! Много ягод нарисовали, спасибо. Полечу, всем расскажу. До свидания.

Воспитатель: Птицы – это прекрасное создание природы. И мы их должны оберегать.

Чтоб от вредных насекомых.

Сады цветущие сберечь,

Всегда, в любое время года

(все вмести)

Берегите птиц друзья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе

Совершенствование у детей представлений о составе тела человека, о частях тела и их предназначении, о способах ухода за своим телом....