Главные вкладки

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Литовских Светлана Боязитовна

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_denashu.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

    Составила и провела воспитатель группы № 3 Литовских С.Б.

    Цель: развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
    Задачи:
    Образовательные:

    1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
    2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
    3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
    Развивающие:
    Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
    Воспитательные:
    1. Формировать у детей радостное настроение.
    2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
    Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.
    Словарная работа:
    Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат прямоугольник.
    Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, деревья (высокое, низкое), дорожки (длинная, короткая).
    Раздаточный материал: блоки  Дьенеша,  тарелочки, картинки, карточки.  
    Ход занятия:
    Дети входят в группу.
    Воспитатель:
    Встанем рядышком, по кругу,
    Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Скажем всем мы: "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    (стук в дверь).
    Воспитатель: Ребята к нам кто-то просится в гости, чтобы узнать, кто это вам надо отгадать загадку.
    По сусеку метён,
    На сметане мешён,
    Да в масле пряжён,
    На окошке стужён,
    Он от дедушки ушёл,
    Он от бабушки ушёл,
    Кто, это? (Колобок)
    Колобок: Здравствуйте, дети!
    Дети: Здравствуй, Колобок!
    Воспитатель; А теперь, ребята мы отправимся с Колобком в путешествие по сказке. А в сказку мы с вами поедем на поезде. И что бы поехать, на поезде нам с вами нужны билеты. Я вам  раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры, вы найдете стульчик с такой же фигурой.  
    Дети: Да

    Звучит песня «Паровозик»

    Воспитатель; Ребята мы с вами приехали в сказочный лес. А кого первого встретил колобок?

    Дети; Зайца.

    Воспитатель: А вот зайчик сидит на пеньке за елочкой.  Руслана,

     - где сидит зайчик?

    Руслана: За елочкой .

    Воспитатель: Самира,  посади зайчика перед елочкой. Молодец.

    Ребята,  а где сидит птичка на елочке? Руслана и Самира отвечают  (на верху).  
    Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем». 
    Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем. 
    Воспитатель: Ребята зайка нам принес задание, найти фигуры по схемам.
    Заяц: Молодцы, помогли мне разложить фигуры правильно.
    А теперь я хочу поиграть с вами.
    Проводится п/и «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

    Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал,                    

     Зайка прыг и ускакал.    

    Воспитатель: Ребята зайчик нас отпускает. Мы с вами идем дальше, посмотрите тут две дорожки (длинная и короткая). Самира  с  Русланой    называют короткую и  длинную дорожку, и мы идем дальше по короткой  дорожке, а на встречу волк.
    Волк: Колобок и ребята, я вас съем.
    Колобок: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем всем.
    Волк: Тогда помогите и мне узнать какие фигуры тут лишние.

    Дети подходят к доске и выполняют задание, показывают какая фигура лишняя.
    Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
    Катится колобок, и ребята идут.
    Навстречу  им медведь.
    Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
    Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и никого не обижаем.

    Воспитатель: Ребята, а медведь то не один, он с медвежонком. Задаю вопрос; где большой медведь, а где маленький (дети показывают).

    Давайте большому медведю в короб положим большие треугольники желтого цвета, а  медвежонку в маленький короб маленькие треугольники красного цвета.
    Медведь: Не съем, если вы поможете мне расставить фигуры на свои веточки. «На свою веточку».
    Воспитатель: Не переживай колобок наши ребята с этим заданием справятся. Дети расставляют фигуры.
    Медведь: Молодцы.
    Воспитатель: Колобок катиться, а ребята идут.
    А им навстречу лиса.
    Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
    Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

    Воспитатель: Лиса просит нас выполнить задание «Доложи ряд».

    Дети выполняют задание.  

    Воспитатель: Ребята лиса такая хитрая она нас так просто не отпустит. Давайте сделаем для лисы рыбок на ковре и подарим ей.

    Продуктивная работа: Дети делают из крашеной соли рыбок для лисы, и дарят лисе.

    Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться домой. До свидания!
    Дети: До свидания, колобок! 

    Воспитатель: Ребята вы такие умнички, и на поезде прокатились, и зайчику помогли разложить фигуры, и волку убрали лишние фигуры, и медведю помогли справиться с трудным заданием, и лисички подарили рыбок, и колобка не дали съесть. 

    Мы с вами столько путешествовали, устали. А теперь нам надо  с вами  возвращаться  домой. А чтоб вернуться домой нам нужны машины, садитесь за стол, будем строить машины. Дети садятся за стол и строят машины из геометрических фигур.  Молодцы,  а теперь мы поедим на наших   машинах   домой  (раздаются рули, и дети едут).

    Звучит музыка «Машина».

    Подводится итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

    Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

    Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

    Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...