Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Литовских Светлана Боязитовна

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_denashu.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Составила и провела воспитатель группы № 3 Литовских С.Б.

Цель: развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок», повторить цвета, геометрические фигуры.
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат прямоугольник.
Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, деревья (высокое, низкое), дорожки (длинная, короткая).
Раздаточный материал: блоки  Дьенеша,  тарелочки, картинки, карточки.  
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(стук в дверь).
Воспитатель: Ребята к нам кто-то просится в гости, чтобы узнать, кто это вам надо отгадать загадку.
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Кто, это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель; А теперь, ребята мы отправимся с Колобком в путешествие по сказке. А в сказку мы с вами поедем на поезде. И что бы поехать, на поезде нам с вами нужны билеты. Я вам  раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры, вы найдете стульчик с такой же фигурой.  
Дети: Да

Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель; Ребята мы с вами приехали в сказочный лес. А кого первого встретил колобок?

Дети; Зайца.

Воспитатель: А вот зайчик сидит на пеньке за елочкой.  Руслана,

 - где сидит зайчик?

Руслана: За елочкой .

Воспитатель: Самира,  посади зайчика перед елочкой. Молодец.

Ребята,  а где сидит птичка на елочке? Руслана и Самира отвечают  (на верху).  
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем». 
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем. 
Воспитатель: Ребята зайка нам принес задание, найти фигуры по схемам.
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить фигуры правильно.
А теперь я хочу поиграть с вами.
Проводится п/и «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                    

 Зайка прыг и ускакал.    

Воспитатель: Ребята зайчик нас отпускает. Мы с вами идем дальше, посмотрите тут две дорожки (длинная и короткая). Самира  с  Русланой    называют короткую и  длинную дорожку, и мы идем дальше по короткой  дорожке, а на встречу волк.
Волк: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем всем.
Волк: Тогда помогите и мне узнать какие фигуры тут лишние.

Дети подходят к доске и выполняют задание, показывают какая фигура лишняя.
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут.
Навстречу  им медведь.
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и никого не обижаем.

Воспитатель: Ребята, а медведь то не один, он с медвежонком. Задаю вопрос; где большой медведь, а где маленький (дети показывают).

Давайте большому медведю в короб положим большие треугольники желтого цвета, а  медвежонку в маленький короб маленькие треугольники красного цвета.
Медведь: Не съем, если вы поможете мне расставить фигуры на свои веточки. «На свою веточку».
Воспитатель: Не переживай колобок наши ребята с этим заданием справятся. Дети расставляют фигуры.
Медведь: Молодцы.
Воспитатель: Колобок катиться, а ребята идут.
А им навстречу лиса.
Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

Воспитатель: Лиса просит нас выполнить задание «Доложи ряд».

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Ребята лиса такая хитрая она нас так просто не отпустит. Давайте сделаем для лисы рыбок на ковре и подарим ей.

Продуктивная работа: Дети делают из крашеной соли рыбок для лисы, и дарят лисе.

Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться домой. До свидания!
Дети: До свидания, колобок! 

Воспитатель: Ребята вы такие умнички, и на поезде прокатились, и зайчику помогли разложить фигуры, и волку убрали лишние фигуры, и медведю помогли справиться с трудным заданием, и лисички подарили рыбок, и колобка не дали съесть. 

Мы с вами столько путешествовали, устали. А теперь нам надо  с вами  возвращаться  домой. А чтоб вернуться домой нам нужны машины, садитесь за стол, будем строить машины. Дети садятся за стол и строят машины из геометрических фигур.  Молодцы,  а теперь мы поедим на наших   машинах   домой  (раздаются рули, и дети едут).

Звучит музыка «Машина».

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры....