План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Лесной мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_may_mesyats_chistyakova_e.a.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Пернатые друзья и  лесные жители Южного Урала» -май месяц

 

Подготовила воспитатель Чистякова Е. А.

Реализация

Содержание программы в образовательных областях «Познавательное развитие, социально-коммуникабельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Двигатель

Цель: Содействовать закреплению знаний детей о животном мире.

Способствовать формированию целостной картины мира. Развитие познавательного интереса, любознательности. Формирование навыков узнавать и различать диких животных;

Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества со взрослым и сверстниками;

Закрепление нравственно-этических качеств, такие как сочувствие и доброе отношение к животным Продолжать воспитывать любовь к родному краю. 

Обеспечение занятия: иллюстрации животных и их следов; цветные карандаши; бумага; картон; бумажные фигуры зверей, деревья; мягкие игрушки зверей; стихи; загадки.

План совместной деятельности

  1. Беседа «Правила поведения в лесу».
  2. Беседа «лесная жизнь».
  3. Отгадывание загадок.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Подвижные игры.
  6. Аппликация «лесная семья».

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Введение в тему

Вхождение в игровую ситуацию.

 Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса и голоса диких животных.)

— какую картину вы сейчас вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о..

Одним словом это — (…жители леса)

Воспитатель: Правильно, сегодня, мы поговорим о жителях леса.

 Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц и диких животных

 Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Леса поддерживают водный баланс, защищают землю от засухи. Их называют "легкими планеты . Мы отправляемся в волшебный лесной мир Посмотрите, как он разнообразен. Птицы  поражают своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. И все же как не богат мир птиц ,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Это перья, крылья, клюв.

– А вы были когда-нибудь в  лесу?

– Кто видел лесных зверей? Какие животные могут встретиться?

– Как они передвигаются?

– Давайте  оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

– Готовы? Пойдемте.

Различные ответы детей.

Все показывают с  педагогом.

(имитация движений)

Основной

Художественное слово

Расширение словаря прилагательными

Упражнение «Существительные в творительном падеже»

Физкультминутка

Игра: «Верю — не верю?»

Закрепление пройденного материала.

Итог

 Дует легкий ветерок,  посмотрите перед нами лесная полянка. А на ней жители леса.(воспитатель убирает ширму за которой висит плакат с изображением леса и его обитателей).

-Давайте посмотрим и назовём знакомых нам животных и пернатых друзей.

А давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

Загадка:

Кто на ветке шишки грыз

 И бросал объедки вниз?

 Кто по веткам ловко скачет

 Кто в дупле орешки прячет?

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

Ребята, а кто знает еще стихи про белку?

Как белка выглядит?

– Чем питается?

– Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

– Куда белка прячется в сильные морозы?

– Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

А теперь возьмем в руки карандаши и нарисуем белку.

Слушайте следующую загадку:

Не барашек и не кот Носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета. 

Скажите, как заяц готовится к зиме?

– Почему заяц меняет окраску на зиму? – Как заяц спасается от врагов? – Чем питается заяц зимой? А, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

А что вы знаете про дятла?

Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

Какая птица ползает вниз головой? (Поползень)

А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

  Летели птички

 Собой невелички.

 Как они летели

 Все люди глядели.

 Как они садились

 Все люди дивились.

 Сели, посидели,

 Взвились, полетели

 Песенки запели.

 А я знаю очень интересную игру :лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

 

Слушайте загадку:

Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу мощной лапой.

 А ещё он любит мёд!

 Кто сластёну назовёт?

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Медведь хорошо плавает и лазает по деревьям.

Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи.

Где живет медведь?

А теперь садимся за стол и делаем аппликацию леса с лесными жителями, о которых мы сегодня говорили.

… Беседу о наших лесных друзьях  мы продолжим  следующий раз. Нас ждут еще не менее интересные путешествия. Молодцы! Вы много рассказали о птицах и животных населяющих леса Южного Урала. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность !

Дети идут за воспитателем по группе и приходят  полянку.

 

Волк, белка, медведь, заяц, лиса.белка,воробей синица,дятел,дрозд.

Не кричать, не пугать зверей, не ломать ветки.

Белка

Рассказывают стихи.

Шубка рыжая летом, зимой – серая; глазки черные, веселые; зубы большие, изогнутые, острые; цепкие коготки; красивый пушистый хвост.

– Семенами шишек, сушёными грибами, орешками и т.д.

– Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т.д.)

– В дупло, гнездо.

Дети предлагают свои варианты, что можно найти в лесу для утепления дупла.

Берут карандаши, рисуют белку.

Заяц

Ответы детей.

Дятел.

Ответы детей.

Все показывают с  педагогом.

(имитация движений)

Ответы детей

Медведь

В берлоге

Делают аппликацию из подготовленных материалов.

Выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие к лесным жителям"

В ходе занятия в игровой форме  дети совершенствуют представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере. Закрепляют знания о днях недели. Развивают позновательно - творче...

конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Лесные жители"

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "Лесные жители" способствует формированию и обобщению представлений детей о диких животных....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом-Южный Урал"

 Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит н...

Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с историей Южного Урала

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с историей Южного Урала Цель: продолжать знакомить детей с историей Южного Урала, через восприятие произведений уральского писателя П. П...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"

-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "На помощь лесным жителям"

Конспект заняти я расчитан на разовозрастную группу детей с 4-7 лет. В котором дети должны, при помощи эксмперемента по очитке воды,3 мя способами выяснить какой лучше....