Конспект занятия по экологическому воспитанию "На помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект заняти я расчитан на разовозрастную группу детей с 4-7 лет. В котором дети должны, при помощи эксмперемента по очитке воды,3 мя способами выяснить какой лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshch_lesnym_zhitelyam.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

г.Новосибирск

Конспект открытого занятия по экологии

 в  разновозрастной группе № 24 «Ландыш», по экологии

Тема «На помощь лесным жителям».

Составил: Горбачева М.Л.

2024 год

Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу . Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу. Воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу, желание оказывать помощь. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Материалы: письмо от лесных жителей, музыка леса на флешке, корзины со знаками 3 шт. Муляжи мусора Бумага, пластик, органические отходы. 3 прозрачных стакана пронумерованные цифрами 1.2.3, 3 воронки, марля, ватный диск 2 шт, песок, емкость с грязной водой и черепахой.

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать.  Вы хотите поиграть?

Дети- «да»!

Воспитатель-« А лес из беды будете выручать? «

Дети:-«да» !

Воспитатель:-«Я сегодня шла в детский садик и сорока уронила мне в руки письмо, давайте прочитаем?»

Дети «Да»!

Воспитатель :

                От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

                Что-то с лесом приключилось,

                Очень грустный он стоит.

                Не поют в нём даже птицы

                И печальный он на вид.

                Вы зверюшкам помогите,

               Лес наш милый полечите!

Воспитатель: «Как же нам до леса добраться? А я знаю волшебные слова , только надо встать на ножки крепко прекрепко зажмурить глаза, и выполнять все , что говориться в заклинании.

« Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть не упасть

То в лес волшебный

Можно сразу же попасть.»

(Дети делают все движения в соответствии с текстом )

Дети выходят  на полянку ,которая завалена мусором.

Воспитатель: «Слышите как необычная тишина в лесу пения птичек совсем не слышно! А сколько мусора. Что ж делать?»

Дети6 « Нужно убрать мусор».

Воспитатель: «Правильно, ребята, нужно собрать мусор, в большой мусорный мешок , потом мы его заберем с собой и выкинем в контейнер когда пойдем на прогулку..»

Собрали мусор.

Воспитатель: «Какие молодцы, весь мусор собрали»

Ребята слышите в лесу появились звуки. Что вы слышите?

Дети  «Пение птиц»

Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Дети: Это черепаха Тротила.

Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?

Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.

Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: «Кажется я знаю способ, как очистить эту воду! И даже не один. Предлагаю провести эксперимент, получиться ли очистить воду и сделать ее снова прозрачной?

Дети подходят к столу , где приготовлено 3 воронки, марля, 2 ватных ткань, ватный диска,песок,3 прозрачных стакана.

В 1 стакан ставим воронку, В нее кладем в несколько раз  сложенный бинт, пропустить воду через марлю.

        Во 2 й стакан ставим воронку , складываем марлю, сверху кладем ватный диск.

        В 3й стакан ставим воронку кладем ватный диск, не сильно заглубляя насыпаем песок.

Воспитатель-«А пока вода фильтруется ребята давайте поиграем в игру»:

Воспитатель:

Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет) ТОПАЮТ

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)ТОПАЮТ

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)ХЛОПАЮТ

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)ХЛОПАЮТ

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)ТОПАЮТ

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)ТОПАЮТ

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)ХЛОПАЮТ

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)ХЛОПАЮТ

Воспитатель: «-Ребята , а давайте посмотрим результаты нашего эксперимента, что же произошло с водой?»

Рассматривают 1 стакан :

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?»

 Дети: Марля грязная, на ней остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Дети: Значит марля пропускает мусор и грязь!

Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.

Рассматривают воду во 2-м стакане: Воспитатель: что мы видим во втором стакане? Расскажите.?

Дети: Вода осталась грязная, на фильтре из ткани остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему вода  осталась грязная?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Дети рассматривают 3-й стакан

Воспитатель: Что получилось в третьем стакане?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр с песком самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки. Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Тортила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе приятно будет жить ?!

Дети: Да

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах  была всегда чистая вода?

Дети: Нельзя засорять леса и водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.

Воспитатель : Ну что ж ребята , мы здорово потрудились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель, а теперь детки  закрывайте глазки! И повторяйте все движения, про которые я буду говорить:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть , прыгнуть – не упасть!

То легко ребята смогут, снова в детский сад попасть !

Воспитатель.Ну вот ребята мы и оказались в детском саду, Вам понравилось наше путешествие? Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Вы узнали как можно очистить воду и почему важно  не засорять водоемы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по осо­бенн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия с детьми по Аппликации: "Лесные жители"

ЗадачиЗакрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами....