Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дата:

Воспитатель:  Сапон Н.И.                   1 старшая группа: «Радуга»

Вид занятия: познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром)

Тема занятия: "Поможем лесным жителям"

Цель: систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:- уточнять и расширять знание детей о диких животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик (П.Р.);

-закреплять знания детей о поведении в природе (П.Р.);

Развивающие:-предупреждать утомляемость воспитанников (Ф.Р.);

-обогащать и развивать словарный запас по теме занятия (Р.Р.);

-развивать память, внимание, мышление (П.Р.).

Воспитательные: способствовать восприятию смысла художественного слова (Х.-Э.Р.);

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным (С.-К.Р.).

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Словарная работа: травоядные, хищники, животные, трусливый, хитрая, косолапый;

Материалы и оборудование (оснащение РППС): письмо,  коллаж «Лес»,  макет – избушка, иллюстрации животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик; игрушка: Лесовичок, кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик, схема с изображением правил поведения в природе, ключи к замкам; раздаточный материал: лабиринты;  разрезные картинки животных: кабан, белка, заяц, медведь, волк, лиса, олень, ежик.

Предварительная работа: - беседа  «Дикие животные нашего леса», «Как вести себя в лесу»;

-наблюдение на прогулке за домашними животными (собака, кошка)

-отгадывание загадок о животных;

Д/ игры: «Кто у кого», «Назови семью», «Узнай зверя по описанию», «Чей хвост»;

- чтение детской художественной литературы: В.Сутеев «Яблоко»;  С.Козлов «Ежик в тумане»;  С.Козов «В сладком морковном лесу»; РНС «Три медведя»,  «Лисичка со скалочкой»;  В.Бианки «Купание медвежат»;  М.Пришвин  «Медведь»; Н.Сладков «Хитрющий зайчишка»;  экскурсия в «Зоологический музей»;

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжите

льность занятия

1-я часть:

организационная

Воспитатель привлекает внимание детей.(воспитатель обращает внимание детей на письмо).

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад,  и у дверей нашей группы лежало вот это письмо.  На нем написано «Детям группы «Радуга». Я не стала без вас его открывать. Давайте прочитаем вместе, и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Злая Баба Яга заманила к себе моих друзей,  лесных животных и закрыла в их своей избушке на замки. А сама улетела в гости к Лешему.  Я прошу у вас помощи. Приходите скорее».

В: - Ребята, поможем Лесовичку?

-Как мы можем ему помочь?

2 мин

2-я часть:

основная

- Какие животные живут в лесу?

- Каких диких животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Можно ли обращаться с дикими животными так же, как с домашними?

-Почему?

- Чего нельзя делать с дикими животными?

- Если дикие животные живут в лесу, то что для них лес?

- Что случится с животными, если у них не станет дома?

- А что бы этого не случилось, как мы должны вести себя в лесу?

(дети берут иллюстрации правил поведения в лесу и рассказывают).

1. Не топтать цветы.

2.Ходить только по дорожкам.

3. Громко не кричать.

4. Не мусорить.

5. Не разжигать костер.

Все правила мы повторили и  можем отправиться в лес.

В лес отправимся гулять        (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В  гости в лес мы прибежали.(руки в разные стороны).

В: - А вот и Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, спасибо, что пришли мне помочь. Вот в этой избушке закрыты животные (стоит избушка, а на ней висят замки). И я не могу их открыть.  Баба Яга спрятала все ключи. Нужно их найти пока не вернулась Баба Яга.

 В: - Давайте посчитаем, сколько замков повесила Баба Яга? (3)

- Сколько ключей нам нужно найти? (3)

Лесовичок: - Когда Баба Яга улетала, она нечаянно уронила подсказку, где спрятала ключ. Посмотрите, здесь перепутаны дорожки, вам нужно пройти по дорожке и не сбиться с пути, к какому предмету вы придете, это и будет подсказка, где лежит ключ.(дети берут по лабиринту и проводят карандашом дорожку)

Д/игра «Лабиринт».

- К какому предмету привела дорожка?

- Как вы думаете, где нужно искать ключ?

- А где у нас книги? (Дети идут в «Книжный уголок» и находят там конверт. В конверте берут ключ. Обратить внимание на задание, которое лежит в конверте).

- Ребята, здесь какое то задание. Это, наверное, и будет наша подсказка, где нам искать второй ключ.

Д/И « Четвертый лишний»

( на последней картинке лишнее дерево)

- Ребята, на всех картинках были лишние животные, а на этой березка, может это и есть подсказка?

- Где мы будем искать следующий ключик?

(дети идут к березке, находят конверт с ключом и следующей  подсказкой).

Игра «Логикон».

- Кто нарисован в первом окошечке? (зайчик)

- А что нарисовано под зайчиком?

- Как вы думаете, почему нарисована  трава?

- Кто во втором окошке?

- А что внизу под белочкой?

- Почему нарисованы орешки?

- Кто в третьем окошке? (медведь)

- А что за знак внизу под медведем?

- Давайте подумаем, что может быть спрятано под знаком вопроса?

- Почему вы так решили?

- Давайте посмотрим. (открываю окошечко). Правильно, бочонок с медом. Это и есть наша следующая подсказка, где мы должны искать ключ.

- Что мы будем с вами  искать?

- Где же нам  его искать?

- Давайте вспомним, кто делает мед?

- А где пчелы берут нектар, из которого делают мед?

- Давайте мы там и посмотрим. (дети находят бочонок около комнатных растений).

- Ребята, бочонок не открывается. Для того что бы он открылся, вначале нужно выполнить задание.

 Д/И «Разрезные картинки»

- Собрали картинки?

- Какие животные у вас получились?

- Как можно всех назвать одним словом?

 -Чем все они похожи?

- Кто из этих животных впадает зимой в спячку?

- Чем ежик отличается от остальных  животных?

- Как называются животные, которые кушают только траву? (травоядные)

- Каких вы знаете травоядных животных?

-А животные, которые охотятся на других животных? (хищники)

- Назовите хищных животных?

- Молодцы, теперь можно открыть бочонок и взять ключ.

- Сколько мы нашли ключей?

- А сколько нужно было найти?

-Все ключи собрали?

- Нам пора идти и выпустить животных. (дети подбирают ключи к замкам и выпускают животных).

Лесовичок: - Ребята, спасибо вам за помощь, без вас я бы не смог спасти своих друзей. Я и мои друзья хотят  вместе с вами потанцевать.

Танец «Зверобика».

Лесовичок:-  Чтобы Баба Яга не поймала их снова, нужно животных научим прятаться.

Д/И «Спрячь животное».

- Вам нужно найти на картинке и раскрасить то животное, которое вы освободили из избушки. Это вы сделаете после занятия.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

21 мин

3-я часть:

итоговая

- От кого мы получили письмо?

- О чем просил Лесовичок?

-Как мы помогли освободить животных?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?

2 мин

Рефлексия.

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"

Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем кошечке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в области позновательного развития для детей младшего возраста "Поможем кошечке". Этот мтериал будет интересен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"

Цель: Формировать познавательные способности у детей....