Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Маслова Людмила Юрьевна

Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

                           «Поможем Буратино»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).

Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно –эстетическое развитие»«Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик».

Содержание организационной деятельности детей:

1. Вводная часть. 3 мин.

Создание игровой мотивации. Организационный момент.

-Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков». А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.

-Поможем ему отыскать золотой ключик? Буратино отдохни пока.

- Нам нужно определится, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)

-Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

2. Основная часть. 10 мин.

1. Счет от 1 до 5.

-Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по коч-кам, называя цифры (Игра «Перепрыгни кочку по цифрам»)

-Ну вот мы и добрались к следующему заданию.

2. Знакомство с полукругом. (Чтение стихотворения):

Сыр Лиса на всех делила.

Пополам переломила

Половину круга, друг,

Называют полукруг.

-Ребята, нам необходимо нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка (предлагается детям повторить этот рисунок).

3. Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

4. Стихотворение «Дни недели»

Игра «Закончи предложение с мячиком»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

- Ключик мы так и не нашли, может нам поможет дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться (дети выкладывают по словесному указанию дорожку).

6. Выкладывание домика из счетных палочек.

-Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик?

-Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!

-Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детский сад и вернем ключик Буратино.

7. Заключительная часть. 2 мин.

8. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем кошечке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в области позновательного развития для детей младшего возраста "Поможем кошечке". Этот мтериал будет интересен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"

Цель: Формировать познавательные способности у детей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Двигуну спасти Вертуна"

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Двигуну спасти Вертуна"...