Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Абызгареева Филхания Мурзакалимовна

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».

Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и оседлых птицах. Умение различать диких животных и их детенышей, их внешние признаки. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, маски животных, музыка, конфеты, голубая и зеленая ткань, веревки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Составил: воспитатель Абызгареева Ф.М.

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».

Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и оседлых птицах. Умение различать диких животных и их детенышей, их внешние признаки. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, маски животных, музыка, конфеты, голубая и зеленая ткань, веревки.

Ход занятия.

Дети встают полукругом

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это? (ответы детей)

Прочитаем, что пишет весна? (из красочного конверта вытаскивается письмо и читается).

Здравствуйте, дорогие ребята!

В лесу сейчас так шумно.

Вернулись перелетные птицы, у животных появились малыши. Всё перепуталось в лесу. Помогите мне успокоить лесных жителей, навести порядок.

Поможем, ребята? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).

Садимся в автобус. (дети рассаживаются)

Вы знаете пословицы о весне? (ответы детей).

Я начну, вы продолжайте. Хором дружно отвечайте.

Март с водой, апрель с травой.

Музыкальное сопровождение «Весеннее пение птиц».

Ой, кто это так красиво поет?

Стоп автобус!

Давайте выйдем и посмотрим.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Посмотрите, ребята, какие здесь красивые птички!

Угадайте, о ком я говорю?

Для какой птички люди строят скворечник? (ответы детей).

А эту птичку как зовут? (ответы детей).

Кто кукует в лесу? (ответы детей).

По весне нас с юга летит чёрная, как ворон птица, для деревьев наших врач, ест букашек разных. (ответы детей).

Кто является доктором леса? (ответы детей).

Как одним словом называют птичек, прилетающих с юга? (ответы детей).

Все ли птички перелетные? (ответы детей).

Кто из этих птичек не улетает на юг? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

Ой, ребята, что за шум на полянке?

Давайте узнаем.

Пойдемте по тропинке.

(Дети подходят к полянке, воспитатель одевает им маски).

Дидактическая игра «Помоги малышу найти маму»

Мамы потеряли детей. Дети потеряли мам.

Поможем им? (ответы детей).

Музыкальное сопровождение.

(Дети парами садятся на полянку)

Расскажите мне кто кого нашел? (ответы детей).

Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли лесным жителям! (дети снимают маски).

Давайте поиграем!

Физминутка «Весна».

Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, показывая руками над головой цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести руки и пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье (наклоны вправо, влево)

Дружно дают под землей корешки (руки опущены, ладони прижаты, пальцы разведены).

Музыкальное сопровождение.

Что за шум у ручья?

Давайте узнаем! (дети подходят к ручейку)

Как перейти ручеёк? (ответы детей).

Молодцы! Здорово перепрыгнули через ручеек!

Давайте посмотрим, кто здесь шумит?

Дидактическая игра «Чей хвост? Отгадай!»

(В кармашках коврика животные, на зеленой ткани- хвосты)

Наши животные, когда меняли теплые зимние шубки на лёгкие весенние, перепутали хвосты. И теперь не могут найти, где чей хвост.

Поможем, ребята в траве найти их хвосты? (ответы детей).

Я буду загадывать животное, а вы должны отгадать о ком я говорю и найти его хвост.

Кто из животных проспал всю зиму? (ответы детей).

Был белым, а стал серым? (ответы детей).

Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (ответы детей).

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её…  (ответы детей).

Помогли мы сегодня лесным жителям? (ответы детей).

Возвращаемся в детский сад! (дети находят коробочку.)

Как вы думаете, кто оставил такую красивую коробочку? (ответы детей).

Наверно весна благодарит нас за помощь.

Давайте посмотрим, что там? (шоколадные конфеты в виде орешков)

Дети угощаются в автобусе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"

Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"

Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Уточнить артикуляцию гласных звуков;Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и уг...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:— развитие знаний у детей о диких животных.Задачи:— формировать у детей представления о диких животных;— обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...