конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филистович Ольга Сергеевна

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "Лесные жители" способствует формированию и обобщению представлений детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_lesnye_zhiteli_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование и обобщение представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

3. Способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

4. закрепить прием рисования пальчиками

5. Способствовать умению работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы; следы зверей разного размера; ватман с готовой лесной полянкой; гуашь коричневого цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа.

Знакомство с животными леса и их отличительными чертами : волком, лисой, зайцем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок). Дидактическая игра «Чьи следы?» Рассматривание следов на снегу во время прогулки.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям:

- Мы сейчас в лесок пойдём и зверят мы там найдём.

Воспитатель подводит детей к сделанной зимней полянке (искусственные ёлочки, сугроб из белой ткани, следы животных, сделанные из бумаги).

Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте ребятки попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок – скок – скок

Белый маленький зверёк.

Воспитатель : Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель: Конечно это зайчик! (воспитатель достает игрушку зайчика из-за ёлочки)

А где живут зайчики? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, с длинными ушками) Кого боятся зайчики? (лису и волка)

Раз два три четыре пять - начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а давай-те с нашим зайчиком поиграем в игру

М/П игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,какие следы на полянке оставил зайчик? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно самые маленькие!

Воспитатель:

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

(Воспитатель достает игрушку серого волка)

Воспитатель : Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (Потому что он злой, сердитый и страшный)

Волк – волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал : У-у-у-у!

(Воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [У])

Воспитатель : Ребята, найдите следы серого волка (Дети определяют следы волка).

Воспитатель: Кто же еще живет в зимнем лесу, давайте- ка узнаем.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварно, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко - рыжую … (лису)

(Воспитатель достает игрушку лису)

Воспитатель : Где живет лиса? (в лесу). Какая она? (рыжая, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайчики)

Лисичка сестричка,

По лесу бежала

Зайчиков искала.

П/И «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Следы у лисы, конечно, чуть больше, чем у зайца.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами погуляли,

Следы зверей всех разгадали.

Мы зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель: А теперь давайте ребята нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте, следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте, после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой. (Дети начинают работать на заготовленном воспитателем плакате. В процессе коллективной работы воспитатель учит детей договариваться между собой).

Итог ОД :

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную ими работу. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель просит их рассказать чьи следы они изобразили.

Воспитатель:

Вы знаете животных, которые живут в лесу, вы добрые и дружные ребята. Молодцы, дети!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"

Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Пингвины — жители Антарктиды».

При помощи экспериментальной деятельности помогает дошкольникам понять, как птицы выживают в условиях вечного холода....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....