Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воронкова Светлана Сергеевна

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.

-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждать к высказываниям в виде фраз и предложений.

-Закрепить знания признаков осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим              миром во второй младшей группе.

«Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.

-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждать к высказываниям в виде фраз и предложений.

-Закрепить знания признаков осени.

Предварительная работа:-Рассматривание картин из серии «Дикие животные»,иллюстрации в книгах.

-Беседа «Кто живёт в лесу?», «Правила поведения в лесу».

-Разучивание пальчиковых и подвижных игр, потешек, стихов.

Ход занятия:

-Ребята,посмотрите в окошко,как красиво на улице..Какое сейчас время года?Какие признаки осени вы знаете?(на деревьях всё меньше остаётся листочков,пожелтела травка,становится холодно,дует ветер,перелётные птицы улетают в теплые края и тд)

-Вы знаете,я вчера была в лесу,ходила посмотреть,есть ли ещё в лесу грибы..Там так красиво осенью!Кто ходил в лес по грибы и ягоды из вас?(ответы детей)

-А хотите мы с вами тоже сейчас отправимся в осенний лес,полюбуемся им и навестим лесных жителей?Давайте прихватим с собой корзинку с угощеньями для лесных жителей..вы ведь когда ходите в гости ,то несете с собой тортик или какие ниб угощения? Вот и мы тоже возьмём.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (2раза),

Через палку-прыг,через ямку –скок.

Бух-упали,куда же мы попали?

Шли мы шли,вот и в лес пришли!»

-Ребята,не забывайте о том,как себя нужно вести в лесу:нельзя кричать и громко не разговаривать-потому что мы испугаем лесных птиц и животных;нельзя мусорить,ломать ветки деревьев и кустарников,рвать цветы.

Звучит аудиозапись «Звуки леса.»

-Посмотрите как тут красиво!Какой чистый воздух,пахнет хвоёй-вдохните носиком этот воздух,а выдохните ртом.,а теперь наоборот-вдыхаем ротиком,выдыхаем-носом.

-Посмотрите,а под ногами у нас разноцветные листики,а с каких деревьев эти листики?(дуб,клён)

-Мы с вами знаем потешку про листики,давайте её вспомним.

Потешка:«Ветер по лесу гуляе,ветер листики считает..»

-Ой,посмотрите ,а у кочки под кусточком белый заинька сидит,хвостик у него дрожит.Как дрожит хвостик?А ещё можно показать язычком хвостик,вот так:вправо-влево..

-Шубка у зайчика беленькая,пушистая,мягкая;ушки длинные,хвостик коротенький.Живёт зайчик в лесу,значит он-дикое животное.Ребята,а что любит кушать зайчик?(морковку,капустку)А давайте посмотрим в нашу корзинку,мы ведь принесли разные угощения для лесных жителей,есть ли тут угощения для зайчика?(выбираем)Угощаем зайку и идем дальше.

-Ребята,а кто этот зверёк в золотистой шубке?

-Ц-Ц-Ц,это белочка и она так с вами здоровается,давайте тоже с ней так -поздороваемся(ц-ц-ц)

-Ушки у белочки маленькие,хвостик очень красивый и пушистый,глазки-словно бусинки.Живёт белочка на дереве в дупле,в своей кладовочке на зиму заготавливает себе запасы:орешки,шишки,грибочки. -Давайте расскажем потешку про белочку.

Потешка: «Сидит белочка в тележке,продаёт она орешки..»

-А в нашей корзиночке есть чем угостить белочку?(орешки,шишки,грибы)

-Ребята,дальше в лес мы пойдем тихонечко,на носочках,гдето там живёт медведь.А вот и он!        У-У-У,здоровается мишка с вами,и вы так же с ним поздоровайтесь!(у-у-у)

-Шубка у медведя какого цвета?Коричневая,жесткая,маленький хвостик.Ребята,а медведь больше или меньше белочки,которую мы с вами встречали?Живет медведь в берлоге-это его дом.А что любит кушать медведь?(ягоды,мёд)А в нашей корзинке есть угощенье для медведя?(бочёнок мёда).Мишка живёт в лесу,значит он-дикое животное!А давайте мы все вместе расскажем стишок про мишку:

«Мишка косолапый по лесу идёт..»

-Ребят,ну а чтоб ни мишка,ни другие лесные жители не сердились,мы с вами уже должны вернуться в наш дет.сад.Мы еще обязательно придём в гости в лес,к диким животным.Давайте попрощаемся и скажем лесу и животным «До свидания!»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (2раза),

Через палку-прыг,через ямку –скок.

Бух-упали,куда же мы попали?

Шли мы шли,в детский сад  пришли!»

-Ребята,а где мы были?Кого встречали,диких или домашних животных?Мы еще обязательно их навестим в сл.раз.Ой,а в корзинке нашей что-то  лежит…это яблочки!Наверное лесные жители тоже решили нас с вами угостить и передали гостинцы..пойдёмте помоем руки и сядем за столы,будем кушать яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...