Главные вкладки

    Игры на развитие творческой активности
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Семенкина Лидия Григорьевна

    игры на развитие творческой активности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    I:\Опыт Семенкина\Новая папка\1.jpg

                                                                                                                             

    Игры на развитие творческой активности:

       «Волшебный комочек»

    Дети создают изображения из комочков бумаги любой фактуры. В данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения импровизировать с  цветом.

    Игровое упражнение «На что похоже», «Заколдованные листы»

    Такие работы состоят из обрывков или листов бумаги, которые превращаются во что-то с помощью обрывания, складывания, сминания и т.д.  При их создании не нужно закладывать никакого определенного значения.

    Правила игры просты: фантазировать, складывать, вырезать, сминать, обрывать. Чем больше решений, тем лучше.

    Дидактическая игра «Волшебная мозаика» (выкладывание на листе бумаги изображения из мелких бумажных кусочков.  Развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия.

    Дидактическая игра  «Сложи   узор»   Выкладывание узоров по схеме.  На карточке изображён узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора.   Развивается  логическое мышление детей. 

    Дидактическая игра  «Разрежь и сложи»   Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать её на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерности: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками. 

     Дидактические  игры  «Создай композицию», «Угадай картину», «Составь портрет из разных материалов» (например, из овощей ).

    Дети упражняются различать различные виды бумаги, цвет, форму, характерные особенности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду

    Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1  Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

    Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

    Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

    Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

    Развитие творческой активности дошкольников в художественной игре как психолого-педагогическая проблема.

    Одним из профессиональных качеств педагога является его способность к педагогическому творчеству. Творческая индивидуальность педагога, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях - все это да...

    Опыт педагогической деятельности по теме" Театрализованные игры, как средство развития творческой активности детей"

    Материал включает в себя обобщенный опыт работы с детьми по развитию творческого потенциала средствами театрализаии....

    Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

    Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста...

    Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Творческое мышление является важным компонентом развития личности ребенка, оно позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения в условиях неопределенности, множества выборов, де...