Путешествие в творческую мастерскую
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Семенкина Лидия Григорьевна

Изготовление поделки "Гусь " в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поделка "Гусь"280.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития воспитанников»

город Гусь-Хрустальный

C:\Users\Компьютер\Desktop\логотип ДОУ .jpg

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога с детьми

  (конструирование из бумаги)

в подготовительной  группе  

 

 Путешествие в «Творческую мастерскую»

Составила воспитатель

первой квалификационной  категории

МБДОУ   № 9  

Семенкина Лидия Григорьевна

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

2019г.

Тема: «Сувениры для мальчиков»

(в рамках тематической недели «День защитников Отечества»)

Цель: создание сувенира для мальчиков «Кораблик».

Задачи: 

Воспитательные:  

  • воспитывать  интерес  к конструированию из бумаги,
  • воспитывать аккуратность при создании поделки  из бумаги;       
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Развивающие:  

  • совершенствовать  мелкую моторику рук;
  • развивать умение планировать работу.

Обучающие:

  • учить делать сувениры своими руками;
  • учить  внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

 

Материалы и оборудование:   

  • ноутбук,
  • электронная схема последовательности действий, схема «правила безопасности при работе с ножницами»,
  • фонограмма,
  • для сувенира: заготовки из цветной  бумаги и цветного  картона, бумажное конфетти, подставка из цветного картона, деревянная палочка, ножницы, клей,
  • костюм для ведущего.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ готовых сувениров,  использование ТСО: инструкционные  схемы сборки поделки;
  • словесные:   беседа, объяснение;
  • практические: приемы конструирования и аппликации,  
  • показ образца, показ способа действий, планирование выполнения задания,  анализ и обыгрывание детских работ.
  • Приемы
  • вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
  • указание (целостное и дробное) ;
  • пояснение;
  • объяснение;
  • педагогическая оценка;
  • беседа (после экскурсии, прогулки,
  • просмотра диафильмов и т. п.) .

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Якорь - конструкция,    предназначенная удерживать судно на месте за счет крепления за грунт.

Парус -  кусок прочного полотна, верхняя часть которого закреплена на поперечной мачте, рее, а нижняя часть прикрепляется к палубе. 

Мачта- высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т. п.

Содержание деятельности

Этапы

деятельности

Содержание

Приемы

Хронометраж

Процесс вовлечения

В: Здравствуйте, мои хорошие! Вы меня помните? Я снова к вам в гости пришла, потому что вы меня приглашали. Кто я ? (Марья -искусница)

Сегодня на улице холодно, а в  группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: А кто вспомнит, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитников Отечества)

Воспитатель: Ребята, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Воспитатель:   А кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты)

Воспитатель: Защитники отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Каким должен быть защитник  Отечества?  (сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным).

Воспитатель: Мальчики, будущие защитники отечества, пройдут годы, они пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. 

Воспитатель: А вы уже решили, как вы будете поздравлять мальчиков, будущих защитников Отечества с праздником?  (расскажем стихи, песни, подарим подарки и т.д.)

Воспитатель: Где их можно взять?

(купить, сделать своими руками…)

Воспитатель: Купить мы не можем, у нас нет денег. (значит, сделать своими руками)

Воспитатель: Тогда, я снова приглашаю вас в свою «Творческую мастерскую», где мы  сможем изготовить    сувениры в подарок мальчикам?  

Коммуникативная игра

Беседа

 

3 мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Все согласны отправиться со мной в «Творческую мастерскую»? Воспитатель: А что   вы будете делать в  «Творческой мастерской»?  

(в мастерской мы будем изготавливать    сувенир, чтобы свои сувениры   подарить мальчикам в День защитников Отечества).

1 мин.

Процесс планирования деятельности

Воспитатель: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать?

(Поехать в творческую мастерскую)

Воспитатель: Что будем делать в мастерской?

(решим, какой сувенир нам сделать,   узнаем, как его делать и сделаем)   (система пяти пальчиков)

1 мин.

Физкульт  игра

Звучит фонограмма

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!    

 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.        

 

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.  

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.         

Дети машут руками, словно крыльями.

Дети делают плавательные движения руками.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Вот мы и прибыли   в «Творческую  мастерскую». Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными.

Воспитатель: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить сувениры для мальчиков к Дню защитников Отечества)

Дети рассматривают сувениры стоя.

Воспитатель: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой сувенир «Кораблик». Рассмотрите его.

Воспитатель: Кто догадался,  из чего состоит сувенир? (Основная часть – корпус «Корабля» выполнен из цветного картона, парус и флажок выполнены  из цветной бумаги.  С помощью закреплены на деревянной «мачте».  «Кораблик», как будто плывет по синей воде, укреплен на картонной подставке голубого цвета.

Воспитатель: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите? (Хотим) 

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?  (картон, цветная бумага, ножницы, клей,  деревянная палочка, подставка) 

Воспитатель: Подставка – словно море. Море плещется, брызги летят. Конфетти словно капельки. Воздушное конфетти насыпаем на форму, намазанную клеем.

Воспитатель: Рассмотрите заготовку. Что вы видите? (пунктирную линию)  

Воспитатель: эта линия – помощница.  Она нам поможет сложить квадрат пополам, ровно.

Воспитатель: Складываем квадрат по пунктирной линии.  А теперь срезаем углы от линии сгиба наискосок.

Воспитатель: Получили «кораблик». Ножницами делаем маленький надрез посредине линии сгиба. Сюда мы вставим парус.

Воспитатель: Для паруса берем лист цветной бумаги. Какой формы лист бумаги? (квадратной)

Воспитатель: Складываем квадрат пополам по диагонали. Парус готов.

Воспитатель: Закрепим его н а мачте. Для этого приготовим  палочку. Намажем клеем одну половину паруса. Склеим парус вокруг «мачты».

Воспитатель: Чтобы  сделать флажок, возьмем полоску цветной бумаги. Сложим его пополам. Сделаем надрезы внутрь от уголков навстречу друг другу. Намажем клеем одну половину флажка. Склеим парус вокруг «мачты».

Воспитатель: Закрепим парус на «корабле». Для этого вставим «мачту» в отверстие «корабля». Закрепим на подставке.

Воспитатель: У меня есть одно волшебное средство, которое поможет закрепить «якорь», чтобы «кораблик» не уплыл в открытое море.

Воспитатель: Сувенир готов.

Воспитатель:   Посмотрите на подносы, возьмите необходимый материал (цветную бумагу, картон, палочку) и занимайте места в «мастерской».

Дети берут материалы и садятся за столы. 

Воспитатель:  Прежде чем начать работу, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

  • Держите ножницы острыми концами вниз;
  • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
  • Передавайте ножницы кольцами вверх;
  • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки.

Воспитатель: Посмотрите на экран там, вы увидите подсказку в какой последовательности следует выполнять сувенир.  (схема последовательности действий)

Воспитатель:   Мы сделали с вами замечательные сувениры.

Звучит фонограмма.  

Рассматривание образца

Показ способов деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Стимулирование.

20 мин.

 Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались.

Воспитатель: все работы замечательные, очень красивые.

Я думаю, что мальчикам они понравятся, им очень будет приятно.

Ведь подарок, сделанный своими руками, хранит тепло рук своих создателей. Подарок с душой, это самый ценный подарок.

Воспитатель: Что вы будете делать с сувениром? (мы  подарим его нашим мальчикам)

Дорогие   мальчишки! С наступающим праздником вас! Знайте, что мы вами гордимся, и всегда будем поддерживать!

Воспитатель: А хотели бы вы еще, что то сделать в моей мастерской? (да, конечно, хотим).

Воспитатель: Тогда мы с вами обязательно встретимся.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.

Готовим сладеое угощение для наших мам....

Конспект творческой мастерской с детьми и родителями "Песочное путешествие по сказке Колобок"

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Добавлена презентация по конспекту....

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в творческую мастерскую"

Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого воображения и образного мышления через развивающие игры и упражнения. Используя игры, м...

Творческая мастерская "Путешествие колобка" (лепка из слоеного теста).

25.12.2020 в группе №10  (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была организована творческая мастерская: &q...