творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.
материал на тему

николаева анна владимировна

Готовим сладеое угощение для наших мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская и путешествие на кондитерскую фабрику.

С введением ФГОС, в  системе дошкольного   образования произошли расстановки акцентов в воспитании и обучении ребенка. Приоритетом стало личностно-ориентированное направление в развитии ребенка.

И все это касается улучшения работы педагога и детского сада в целом. Воспитывая личность в каждом ребенке, учитывая индивидуальные особенности, тем самым закладывая мотивацию к   обучению в школе.

В своей работе не использую авторитарный стиль воспитания, стараясь увлекать ребят через игру-как ведущую деятельность этого возраста, через экспериментирование, чтобы была продуктивность любой деятельности ребенка.  И, конечно, реализм продукта, ведь в современном, высокотехнологичном мире удивить ребенка очень сложно.

В нашей группе создана творческая мастерская, где все доступно детям для свободной деятельности, конечно, все соответствует возрастным параметрам и требованиям.

Особенно актуальна творческая мастерская в старшем дошкольном возрасте. Эту мастерскую можно наполнять разным материалом, которые на первый взгляд кажутся никому не нужными или достойными мусорной корзины –это бросовый материал.

Что это дает? Вот, например, сейчас множество различных рекламных журналов: одежда, косметика, продукты питания, бытовая техника и т.д., плюс клей с ножницами – множество возможностей для создания своей творческой деятельности ребенка. Все это можно отнести к художественной деятельности, которая дает потенциальные возможности для формирования умственных способностей, установления нравственных представлений ребенка, представления о мире взрослых и социальном окружении, так же не обходит и гендерное воспитание.

Процесс творчества в аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, аккуратности, а если эта и коллективное творчество, то и умение взаимодействовать, высказывать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других детей, что в свое время, благотворно влияет на становление социально-значимой личности ребенка.

В данной работе с бросовым материалом, дети знакомится со свойствами материалов: кожа, бумага, ткань, нити, пластилин, мелкие предметы, соленое тесто, трафареты и т.д., в работе дети учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на плоскости.

Каждый ребенок практически усваивает понятие о симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенных ошибки; развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлениям (слева, справа, в средине, по углам, сверху, снизу).

Они учатся группировать разные геометрические фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный-короткий, узкий-широкий, высокий-низкий, больше-меньше, пополам, вдвое, вчетверо).

Эти знания и навыки дети дошкольного возраста целенаправленно применяют в своей творческой практической деятельности.

Творческая студия.

А также можно называть: дизайнерская студия, мастерская волшебников, студия фантазий и как подскажет воображение, можно к названию подключить детей, чтобы еще больше замотивировать к творчеству.

Что там за инструменты!

Все пополняется в зависимости от темы недели.

  • Клей-карандаш
  • Журналы, раскраски (даже использованные)
  • Пластилин
  • Соленое тесто
  • Лоскутки
  • Нити
  • Трафареты
  • Природный материал
  • Ножницы, под контролем взрослого
  • И все что представляется возможным, но безопасным для детей.

И конечно, выставка работ (продуктов) творческой мастерской, как стимулирование гордости за свой труд, с целью дальнейшего мотивирования к творчеству. А также подарки мы сами делаем.

Особенно хочется акцентировать внимание вот на каком моменте, помимо творческой мастерской, мы любим творчество с реальными продуктивными формами работы.

Пример очень увлекательного путешествия, посвящённого празднику «8 марта».

Путешествие на кондитерскую фабрику.

Материалы для Нод:

  • Скатерть одноразовая (в зависимости сколько столиков, в нашем случаи 6 столиков по 4 ребенка за каждым)
  • 12 бисквитных коржей: 6 темных и 6 светлых.
  • 4 пакета сгущенного молока, 1 пакет вареной сгущенки.
  • Джем
  • Мармелад 9малинки, клубнички, ежевички)
  • Кокосовая стружка
  • Одноразовая посуда.
  • Фартучки и колпачки.

 Содержание деятельности.

Воспитатель: «Дети, м сегодня свами отправимся в путешествие! На кондитерскую фабрику! А кто-нибудь может рассказать, что делают на кондитерской фабрике.»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Вот и давайте и мы свами станем кондитерами и приготовим праздничные  торты для наших мам!

А перед тем как начинать готовить что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки и быть в специальной одежде!

Воспитатель: а как готовят торт, ведь его готовят по правилам! А как называются правила для приготовления!?»

Дети: «Рецепт»!

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем

Садкий тортик испечем

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко,

А потом заварим чай

В гости маму приглашай.

Приступив к работе, дети смазывают корж джемом (4 ребенка делают один торт). Далее воспитатель (воспитатели) докладывают еще по одному коржу и опять джем, далее 3 корж, его уже дети смазывают сгущенным молоком. Пока торт впитывается воспитатель (ли), показывает кондитерский мешок, для чего он нужен и что с помощью него получается (если есть медиа система, то показываются кондитерские изделия с помощью презентации.

Потом с помощью кондитерского мешка пишем на каждом торте цифру 8, а дети посыпают крошкой и украшают мармеладом. А сами торты относим в холодильник.

А на следующей день был утренник, посвящённый «8» марта. Как были рады и приятно удивлены мамы, а дети просто сияли, так как они сами приготовили сладкий подарок самому родному человеку-маме!

На таких занятиях у дошкольников формируется умение работать и созидать в коллективе сверстников, опираясь не только на личные интересы, но и на интересы своих друзей, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Что способствует совершенствованию таких черт личности, как требовательность к себе и другим, ответственность за будущей результат.

Дети получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство гордости от достижения результата при совместной деятельности детей под наблюдением воспитателя. Что благотворно влияет на выполнения ФГОС, позволяя осуществить главную задачу – заложить основы мотивации при обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Путешествие на кондитерскую фабрику

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе. Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепк...

Путешествие на кондитерскую фабрику

Путешествие на кондитерскую фабрику...

Творческая мастерская "Путешествие колобка" (лепка из слоеного теста).

25.12.2020 в группе №10  (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была организована творческая мастерская: &q...

Новогодний праздник "Путешествие на кондитерскую фабрику деда Мороза"

сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...