Путешествие на кондитерскую фабрику
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ветрова Дарья Александровна

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе.

 Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_1.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей  группе

По теме:    «Путешествие на кондитерскую фабрику».

 Автор конспекта НОД: Ветрова Дарья Александровна, детский сад «Березка» филиал МБДОУ детский сад №3 «Сказка»

Приоритетная образовательная область:

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие.

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка).

Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)  пооперационные   карты:  опытно-экспериментальная деятельность «», лепка «», иллюстрации с изображением   – презентация (ноутбук),  оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания,  продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового  оттенков; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Программные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

   Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер,  кондитерские изделия.      Совершенствовать грамматический строй речи. 

Развивающие:
Развивать представлений об объектах окружающего мира.

Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

-Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей).

- Кто знает, как называется одним

слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).

- А откуда берутся  кондитерские изделия? (Ответы детей).

- Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости!

На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета.

- Скорее занимаем места  на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие!

Самолёт (физкультминутка)

Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

- Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?

На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.

- Ребята, а вы знаете как называется  профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер).

- А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей).

- Сейчас мы  с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники)

- Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости!

 Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа

Каждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуации

Образовательный результат: 

 -проявление инициативы, отзывчивости;

-умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации.

                                                       

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

        Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:  в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста;  обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать задуманную идею при выполнении изделия,

 - способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки,- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

 - Побуждать детей делать выводы.

 - Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать 

умение работать в команде.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям загадку:

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

?????

- Ребята, а  нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же  можно сделать пирожные!

 «Сладкий тортик» (физкультминутка)

Тесто ручками помнем.      

 Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом,  

А верхушку, сладким кремом.  

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

- А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей).

Обобщение выводов.

- Занимаем места за нашими столами. Перед вами  находятся продукты для изготовления  кондитерского пластилина.

Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.  

- Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся. 

Опыт « Приготовление кондитерского пластилина».

- Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку  и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, через чур, сухим.

После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители и ароматизаторы (?). Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах.

- Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей).

- Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились.  Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта).

- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных.

- На доску мы кладем  1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер.

- Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка  для будущих пирожных.

Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей).

-Украшать или декорировать.  А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье.  Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное.

????????

- Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку.

         Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами, пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности:

Практическая.

Формы работы:

показ, практическая деятельность

Выполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской - пирожное

Образовательный результат:   

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, художественно-эстетической;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-  обладает развитым воображением.

                                     

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

    Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:  научить детей видеть конечный результат задуманной работы

Задачи:

Образовательные:

-учить оценивать свои работы;

-учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства  на поднос и  давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи?  (игра «Найди отличие»).

- Скажите,  ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

Уважаемые гости, нашей кондитерской,  просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров. 

Предметно-развивающая среда:

Поднос.

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа, рассматривание

Дидактическая игра «Найди отличие»

Образовательный результат: 

-умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.

Готовим сладеое угощение для наших мам....

Путешествие на кондитерскую фабрику

Путешествие на кондитерскую фабрику...

Новогодний праздник "Путешествие на кондитерскую фабрику деда Мороза"

сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...