Путешествие на кондитерскую фабрику
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе.
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
По теме: «Путешествие на кондитерскую фабрику».
Автор конспекта НОД: Ветрова Дарья Александровна, детский сад «Березка» филиал МБДОУ детский сад №3 «Сказка»
Приоритетная образовательная область:
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие.
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка).
Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) пооперационные карты: опытно-экспериментальная деятельность «», лепка «», иллюстрации с изображением – презентация (ноутбук), оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания, продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового оттенков; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Программные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия. Задачи: Образовательные: Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации; Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия. Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать умение работать в команде. | Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями. - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). -Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей). - Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия). - А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей). - Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости! На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета. - Скорее занимаем места на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие! Самолёт (физкультминутка) Руки в стороны — в полёт, - Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить? На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий. - Ребята, а вы знаете как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер). - А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей). - Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники) - Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости! Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек. | Приоритетная ОО: познавательное развитие ОО в интеграции: речевое развитие Вид деятельности: общение | Формы работы: Беседа | Каждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуации | Образовательный результат: -проявление инициативы, отзывчивости; -умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей. Задачи: Образовательные: - учить передавать задуманную идею при выполнении изделия, - способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки,- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивающие: - Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования. - Побуждать детей делать выводы. - Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания. Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. Воспитательные: умение работать в команде. | Ход НОД. Воспитатель читает детям загадку: Может быть оно песочным, А порой и с кремом. Иногда бывает с сочным Аппетитным джемом. И безе бывает - крошкой, А в глазурной кожуре Может быть оно картошкой, Только вовсе не пюре. (Пирожное) ????? - Ребята, а нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделать пирожные! «Сладкий тортик» (физкультминутка) Тесто ручками помнем. Сладкий тортик испечем Серединку смажем джемом, А верхушку, сладким кремом. И кокосовою крошкой Мы посыплем торт немножко. В гости друга приглашай! - А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей). Обобщение выводов. - Занимаем места за нашими столами. Перед вами находятся продукты для изготовления кондитерского пластилина. Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые. - Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Опыт « Приготовление кондитерского пластилина». - Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, через чур, сухим. После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители и ароматизаторы (?). Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах. - Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей). - Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились. Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта). - Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных. - На доску мы кладем 1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер. - Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка для будущих пирожных. Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей). -Украшать или декорировать. А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье. Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное. ???????? - Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку. Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами, пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые. | Приоритетная ОО: познавательное развитие ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка. Вид деятельности: Практическая. | Формы работы: показ, практическая деятельность | Выполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской - пирожное | Образовательный результат: - ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, художественно-эстетической; - ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - обладает развитым воображением. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ( 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: научить детей видеть конечный результат задуманной работы Задачи: Образовательные: -учить оценивать свои работы; -учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы. Развивающие: -развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде. | Ход НОД. Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»). - Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей). Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров. Предметно-развивающая среда: Поднос. | Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие ОО в интеграции: речевое развитие Вид деятельности: общение | Формы работы: Беседа, рассматривание | Дидактическая игра «Найди отличие» | Образовательный результат: -умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами - ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, - адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56706.jpg)
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-19458-1487259191.jpg)
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111570.jpg)
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-185455-1672893772.jpg)
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-615614-1604122376.png)
творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.
Готовим сладеое угощение для наших мам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1061795-1537864440.jpg)
Новогодний праздник "Путешествие на кондитерскую фабрику деда Мороза"
сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...