Конспект образовательной деятельности "Путешествие в творческую мастерскую"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Галина Ильинична

Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого воображения и образного мышления через развивающие игры и упражнения. Используя игры, мы поддерживаем детскую инициативу, позволяем раскрыться, и тем самым создаем для них ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od-puteshestvie_v_tvorcheskuyu_masterskuyu.docx114.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                                                           

     

Конспект

 образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в творческую мастерскую»

                                                       

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                                Андреева Г.И.

                                                                                                                          педагог-психолог

                                                                                   

2021г.

Цель: развитие творческого воображения посредством развивающих игр.

Задачи: 

Обучающая – продолжать учить детей открывать возможность самовыражения, поиска и исполнения своих собственных замыслов через развивающие игры.

Развивающая – развивать творческое воображение, образное мышление, связную речь.

 Воспитательная – воспитывать самостоятельность и инициативу в игровой деятельности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения, задания с использованием наглядных материалов);

- двигательная деятельность (динамическая пауза);

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);

- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).

Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:

- занятие длится 30 минут;

- свет падает с левой стороны;

- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;

- магнитная доска, мольберт на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;

- физкультминутка;

- гимнастика пальчиковая;

- на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.

     Методы и приемы организации:

     - объяснительно-иллюстративный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

     - репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);

   - игровой (создание игровой ситуации - появление «Письма от Буратино»);

     - практический метод (работа с раздаточным материалом, игровые упражнения);

     - проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения, творческое использование готовых заданий);

     - эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Инновационные технологии:

- технология восприятия, творческого воображения и мышления (игровые задания, формирующие умения и навыки; обучающие и творческие развивающие игры, и упражнения - «Поможем художнику», «Комкаем и превращаем», «Веселые ладошки»);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность, игра: «Точки и кляксы»);

- технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика пальчиковая «Прежде, чем начать рисовать»).

- технология развития общей моторики - физкультминутка – «Руки к верху поднимаем».

Планируемый результат: 

- развитие у детей фантазии, творческого виденья и воображения;

Программное обеспечение: магнитофон (музыкальное сопровождение – волшебство; песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик).

     Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска 1 шт., 2 мольберта, магниты, листы бумаги А3, листы бумаги А4 с недорисованными предметами, альбомные листы, цветные карандаши, влажные салфетки, гуашь, акварельные краски, баночки для воды, кисточки, ватные палочки, скатерть – 2шт.

     Материалы: конверт, письмо от Буратино.

     Предварительная работа: разучивание гимнастики пальчиковой «Прежде, чем начать рисовать», физкультурной минутки «Руки к верху поднимаем»

     Активизация словаря – творить чудеса.

Ход совместной образовательной деятельности

     1.Организационный момент.

Ритуал приветствия «Подари свою улыбку» Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.

     Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются). Друзья мои, давайте сделаем круг, поздороваемся правой ладошкой и подарим друг другу свои улыбки. Дети поочередно прикасаются правой ладошкой к тому, кто стоит справа. Соединяя ладошки, говорят: «(Имя ребенка), здравствуй!» - «Здравствуй, (Имя ребенка)».        

     2. Основная часть.

     Педагог-психолог: Ребята, сегодня на детский сад пришло необычное письмо. Оно адресовано вашей группе «Вишенки». Прочитаем! «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино из страны Игрушек. В своей стране Игрушек научила меня читать, писать, считать Мальвина, а вот творить чудеса не научила. И не знаю, что это такое?                   А так хочется узнать». Как мы можем помочь Буратино? Давайте объясним Буратино, что такое творить чудеса. (Ответы детей). А вы умеете творить чудеса? (Да!) Научим Буратино? (Да!)

Педагог-психолог: Предлагаю всем вместе отправиться в творческую мастерскую, где множество интересных предметов. (Закрываем глаза – 1, 2, 3 в творческую мастерскую попади! (Музыкальное сопровождение – волшебство)). Открывайте глаза. Вот мы и оказались в творческой мастерской. Как вы думаете, что делают в творческой мастерской? (Ответы детей). На столах лежат предметы, посмотрите внимательно и назовите их – цветные карандаши, цветная бумага, кисточки, акварельные краски, ватные палочки). Сегодня мы с вами будем творить чудеса с предметами, которые вы назвали.

     Игра-упражнение «Чудесные превращения» Цель: развитие образного воображения.

Педагог-психолог: Ребята, начинаем творить чудеса. Один художник не успел дорисовать картинки (незаконченные предметы) и попросил вас, ребята, помочь ему закончить его работы. (Дети дорисовывают картинки (незаконченные предметы) и прикрепляют их на доску, любуются своими работами). Молодцы, успешно справились с заданием, похвалите себя.

     Физкультурная минутка «Руки к верху поднимаем» Цель: развитие согласованных движений со словами.

Руки кверху поднимаем (руки вверх), а потом их отпускаем (руки вниз),

А потом их развернем (развернули руки в стороны).

И к себе скорей прижмем (прижимаем руки к груди),

А потом быстрей, быстрей (дети бегут в правую (левую) сторону, бег на месте)

Хлопай, хлопай веселей (хлопают в ладоши).

     Игра «Комкаем и превращаем» Цель: развитие образного мышления.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю взять на столе два листа бумаги А3 и встать, образуя круг. А теперь комкаем листы правой и левой рукой как можно плотнее. У вас получились маленькие комочки (шарики, мячики). Придумайте название, что у вас получилось? Или кто у вас получился? Молодцы!

      Гимнастика пальчиковая «Прежде, чем начать рисовать» Цель: развитие согласованных движений со словами.

Прежде, чем начать рисовать, нужно пальчики размять,

Кулачки разжали – сжали. А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко. Кисточку / карандаш в руки мы возьмем

И катать ее начнем. Раз, два, раз, два – нам рисовать уже пора.

     Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие творческого виденья.

     Педагог-психолог: Ребята, продолжаем творить чудеса. Предлагаю обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и так далее).  (Дети выполняют задания под сопровождение музыки «Ералаш». По окончании работы предоставить детям возможность рассказать, что получилось, поместив свою работу на доску). Молодцы! Рада вашим успехам!

     Игра «Точки и кляксы» Цель: развитие фантазии.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам нанести краски на бумагу, можно кистью, ватной палочкой, пальцами. Выбор цвета зависит от вашей фантазии. Когда ваш лист превратится в многокрасочное панно, рассмотрите свой рисунок и попытайтесь различить в цветных пятнах очертания каких-либо предметов, можно просто угадать «что на что похоже», а можно дорисовать необходимые детали, превращая вашу абстракцию в фантастическую картину. (Предлагаю прикрепить свои работы на доску и дать им название).

     3. Заключительная часть. Рефлексия – самооценка деятельности детей.

     Педагог-психолог. Ребята, мы помогли Буратино? А как мы помогли? Какие задания вам были интересны? Какие задания было трудно выполнять?

     Прощание.

     Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора в детский сад. Закрыли глаза раз, два, три в детский сад попади! (Под музыкальное сопровождение – волшебство дети поворачиваются вокруг себя). Вот мы и в детском саду. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, похвалите себя и дружно скажем: «Мы, молодцы!» Я вами горжусь! До свидания.

Литература:

  1. Интеллектуально-развивающие игры со старшими дошкольниками [Текст]  / авт.-сост. М.Р.  Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. С.10-21.
  2. Сажина Т. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем [Текст] / Т. Сажина,                             Д.  Гончар. – М.: Издательство «ЭЙДОС», 1994. С. 3-29.
  3.  Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения [Текст] / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова,                         Т.Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2008. С. 17- 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

конспект образовательной деятельности в творческой мастерской

конспект ОД изготовление афиши к театральной постановке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детейЗадачи закреплять знания о природном и рукотворном мире;закреплять умение анализировать и сравнивать;развивать воображение и выполнять ...

Дополнительная образовательная программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить...