Семенова Екатерина Борисовна

Семенова Екатерина Борисовна

Воспитатель ДОУ

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь - не навреди!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: Чтение,творчество

Регион: Ярославская область

Место работы: МОУ Леснополянская НШ им.К.Д.Ушинского ЯМР

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/semenova-ekaterina-borisovna" > Воспитатель ДОУ</a>
«В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нем есть»
(М. Горький).

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

(К.Д. Ушинский).

image

О себе

Воспитатель высшей квалификационной категории.Окончила ЯГПУ им.К.Д.Ушинского по специальностям: "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", "Менеджмент организации", профессиональная переподготовка "Учитель-дефектолог инклюзивного образования"(2016г).

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства,​ принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

image

Мой взгляд на мир

Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Многие мои знакомые недоумевают – как можно работать воспитателем в наше время? Дети неуправляемые, зарплата маленькая, да еще проблемы с родителями. А я сочувствую им, ведь это они стали скучными взрослыми, они лишены возможности жить в мире детей, учиться у них способности удивляться простым вещам, верить в чудо, быть наивными. Детьми не надо управлять, их надо увлекать и любить, а родители, всегда будут поддерживать, если их детям с тобой хорошо. Ведь все мы родом из детства!

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Глядя в   детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.

Неслучайно, наверное, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту.

image

image

Мои достижения


Моё портфолио

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский
                  

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

    Ежедневно маму заменять.

 

Сведения о педагоге

-Семенова Екатерина Борисовна

-стаж педагогической работы 7 лет

- ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, педагогический факультет, специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», "Менеджмент организации"

- высшая квалификационная категория

- тема творческой работы: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через народное декоративно-прикладное искусство».

Приоритеты деятельности.

Ведущая цель: разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям .

Задачи:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителя) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически работаю над оснащением РППС.

Творческая активность.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста через народное декоративно-прикладное искусство».

 

Результаты работы:

-изучена методическая литература по теме,

-приобретен и подобран демонстрационный материал для создания мини-музея "Веселая ярмарка",

-сделана подборка настольно-печатных, дидактических игр, в том числе игр и презентаций с использованием ИД,

-разработаны конспекты занятий,

-подобрана картотека художественного слова (стихи, легенды, сказки) о народных промыслах.

 Разработаны и реализованы проекты "Матрешка – душа Росси"," Моя первая дымковская игрушка"(2 младшая группа,2016г)

-изготовлены пособия

 

Распространение опыта работы: проведение консультации для педагогов  ОО тема:  «В мастерской  у  народных мастеров»( 2016г), выступление на районном семинаре для педагогов ЯМР тема: «Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора» (апрель 2016 г).

 

Добавить грамоту в портфолио